Задание 15.2.. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку на тему: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Advertisements

Тема памяти в рассказе Б. Васильева «Экспонат …».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Подготовка к ГИА. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: Я вздрагивал,(1) забирался под простыню,
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Творческая площадка учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ учебный год.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
ЖОГОЛЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР - КЛАСС « Исследовательская.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Транксрипт:

Задание 15.2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тезис – то, что доказываем; (ответ на вопрос!!!) Аргумент 1 (доказательство) Аргумент 1 (доказательство) Пример Вывод = подтверждение тезиса

Вопрос: Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»? Тезис – то, что доказываем В 2-3 предложениях объясните смысл фрагмента, предложенного для осмысления. Это и будет тезис!!!

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробуем доказать это на примере текста Б.Васильева Примерный вариант ответа

Аргумент = Доказательство Аргумент 1Аргумент 2 Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини. Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого. Тезис –ответ на вопрос!!! Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое.

Аргумент 1 Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини. Найдите в текста предложения, подтверждающие эту мысль Предложения 14, 17, 45.

Проверка Подтверждают ли предложения... то, что Вы доказывали? В предложениях... говорится о том, как дороги были для Анны Федотовны письма сына. Это подтверждает мысль о том, что пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини.

Аргумент 2 Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого. Найдите в текста предложения, подтверждающие эту мысль Предложения 24, 27, 34.

Проверка Подтверждают ли предложения... то, что Вы доказывали? В предложениях... говорится о том, что Анну Федотовну неприятно удивляет равнодушие детей к ее горю, что она очень болезненно воспринимает их желание во что бы то ни стало завладеть оригиналом письма. Это подтверждает мысль о том, что Анна Федотовна, пережившая войну и смерть сына, не сумела пережить жестокость детей, лишивших ее смысла жизни.

Вывод = подтверждение тезиса Тезис = то, что доказываем = ответ на вопрос!!! Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Финальное предложение текста говорит о том, что Анна Федотовна ослепла дважды: в первый раз от горя, когда потеряла сына, а во второй раз – когда она потеряла смысл жизни и утратила веру в людей.

План: 1. Тезис 2. Аргумент 1 с примером 3. Аргумент 2 с примером 4. Вывод Помните, что каждый пункт плана соответствует новому абзацу!

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробуем доказать это на примере текста Б.Васильева. Анна Федотовна потеряла во время войны единственного сына, от пережитого горя она ослепла. На память о сыне у нее осталось единственное письмо, полученное с фронта. Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли его, лишив женщину самого дорогого – памяти о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни несчастной женщины. Примером этого могут служить предложения 14, 17, 45. Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого. Об этом говорится в предложениях 24, 27, 44. Финал текста говорит о том, что Анна Федотовна ослепла дважды. В первый раз от горя, когда потеряла сына, а во второй раз – когда она потеряла смысл жизни и утратила веру в людей: « Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа …»

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. Н АПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ. О БЪЯСНИТЕ, КАК В Ы ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФИНАЛА ТЕКСТА : «Н О КАК ЭТО ЗДОРОВО, ДУМАЛ Я, ВЫЙТИ ИЗ ОПЕРАЦИОННОЙ, УВИДЕТЬ ГЛАЗА МАТЕРИ, КОТОРЫЕ ОСТАНОВИЛИСЬ ОТ СТРАХА И ОЖИДАНИЯ, УСТАЛО ТАК УЛЫБНУТЬСЯ И ТИХО СКАЗАТЬ : "О Н БУДЕТ ЖИВ... И ЗДОРОВ. Н Е ВОЛНУЙТЕСЬ..."». (1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты. (З)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, пала сказал в трубку: (4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает... (б)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам. (8)Утром мама спросила: (9)А кто эта женщина, которая звонила тебе? (10)Дальняя родственница. (11)Но кем она всё же тебе приходится? (12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. (13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий. (16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, сказал приезжий. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо. (20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.

(21)Вечером вы узнаете о результатах, сказал нам папа. (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, сказала мама. (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо. (24)Или всё плохо, бодро сказал Игнатий. (25)Это исключается! тихо сказала мама. (26)Я уверена... (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, попросил я. (28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (ЗЗ)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34}Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу. (35)«Этого диагноза у Игнатия нет. (З6)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет!» повторила бабушка. (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал: (43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем! (48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52)«Но как это здорово, думал я, выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)"Он будет жив... и здоров. (54) Не волнуйтесь..."».