«Как воспитать толерантного человека». Цели: Выявление проблем воспитания толерантности у обучающихсяВыявление проблем воспитания толерантности у обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Advertisements

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Родительское собрание в 5 классе «Как воспитать толерантного человека»
Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа: воспитание толерантности»
Родительское собрание Автор Храпкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области»
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Как воспитать толерантного человека. Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете, что такое толерантность? 2. Считаете ли Вы, что эта тема актуальна? 3.
Родительское собрание Детская агрессия Подготовила : Павлова Г. Г год.
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» Булгакова Т.А. педагог-психолог МАОУ СОШ 6 г.-к. Анапа.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Родительское собрание Тема : ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ Форма проведения : круглый стол.
Тема собрания: Детская агрессивность МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания первая квалификационная.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Зелинская О.Г.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Транксрипт:

«Как воспитать толерантного человека»

Цели: Выявление проблем воспитания толерантности у обучающихся Выявление проблем воспитания толерантности у обучающихся Определение содержания воспитательного взаимодействия по формированию указанного качества Определение содержания воспитательного взаимодействия по формированию указанного качества

Задачи: Определение критериев сформированности толерантности у школьников Определение критериев сформированности толерантности у школьников Выявление проблем воспитательной (семейной и школьной) практики по формированию указанного качества у обучающихся Выявление проблем воспитательной (семейной и школьной) практики по формированию указанного качества у обучающихся Выстраивание содержания воспитательных действий по формированию толерантности у обучающихся Выстраивание содержания воспитательных действий по формированию толерантности у обучающихся

Вопрос 1 Понимают ли тебя окружающие так, как тебе бы этого хотелось? Понимают ли тебя окружающие так, как тебе бы этого хотелось?

Вопрос 2 Способен ли ты уважать человеческое достоинство даже тех людей, которых не понимаешь?

Вопрос 3 Являются ли твои родители для тебя образцом понимания окружающих людей? Являются ли твои родители для тебя образцом понимания окружающих людей?

Вопрос 4 Можешь ли ты нормально общаться Можешь ли ты нормально общаться с теми сверстниками, которых недолюбливаешь? с теми сверстниками, которых недолюбливаешь?

Вопрос 5 Ты конфликтный человек? Ты конфликтный человек?

Вопросы для обсуждения Как вы понимаете, что такое толерантность? Как вы понимаете, что такое толерантность? Считаете ли Вы себя толерантным человеком? Считаете ли Вы себя толерантным человеком? Что труднее всего даётся Вам, как воспитателям своих детей, в работе по формированию указанного качества? Что труднее всего даётся Вам, как воспитателям своих детей, в работе по формированию указанного качества?

Что такое ? Что такое толерантность?

«… уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».

Как проникает нетерпимость в детскую среду? Через средства массовой информации Через средства массовой информации Через достаточно агрессивно настроенное социальное окружение Через достаточно агрессивно настроенное социальное окружение

Важнейшая цель воспитания – Важнейшая цель воспитания – ориентация ребёнка на общечеловеческие ценности

Факторы, препятствующие воспитанию толерантных граждан: Отсутствие устойчивых традиций свободы Отсутствие устойчивых традиций свободы Рост популярности экстремистских идей Рост популярности экстремистских идей Эгоцентричные установки сознания Эгоцентричные установки сознания

Толерантность Толерантность Терпение по отношению к чужим мнениям и верованиям Терпение по отношению к чужим мнениям и верованиям Способность видеть в другом именно другого – носителя других ценностей, логики мышления, иных форм поведения Способность видеть в другом именно другого – носителя других ценностей, логики мышления, иных форм поведения

Признаки толерантности: Уважение человеческого достоинства всех без исключения людей Уважение человеческого достоинства всех без исключения людей Понимание индивидуальной неповторимости человека Понимание индивидуальной неповторимости человека Взаимозависимость и взаимодополняемость Взаимозависимость и взаимодополняемость Религиозная и национальная терпимость Религиозная и национальная терпимость Патриотизм Патриотизм

Проект правил Если ребёнка постоянно критиковать, он… Если ребёнка постоянно критиковать, он… Если ребёнок живёт во вражде, он… Если ребёнок живёт во вражде, он… Если ребёнка высмеивают, он… Если ребёнка высмеивают, он… Если ребёнок растёт в упрёках, он… Если ребёнок растёт в упрёках, он… Если ребёнок растёт в терпимости, он… Если ребёнок растёт в терпимости, он… Если ребёнка подбадривают, он… Если ребёнка подбадривают, он… Если ребёнок растёт в честности, он… Если ребёнок растёт в честности, он… Если ребёнок растёт в безопасности, он… Если ребёнок растёт в безопасности, он… Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он... Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он...

Слова, которые я произнесу, когда буду утром будить ребёнка буду утром будить ребёнка буду провожать в школу буду провожать в школу мы встретимся вечером мы встретимся вечером

«Пытаетесь ли Вы понять своего ребёнка?» 1.Ребёнок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: a.дадите ему другое блюдо; b.разрешите выйти из-за стола; c.не выпустите его из-за стола, пока не съест. 2. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: a.идёте во двор и «разбираетесь» с детьми; b.советуете ребёнку самому уладить конфликт; c.предлагаете остаться дома. 3. Ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: a. начинаете его ругать, кричать; b.попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберёте вместе с ним домашнее задание; c.без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребёнок скрыл от Вас полученные двойки: 4. Ваш ребёнок скрыл от Вас полученные двойки: a.Вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков; b.пытаетесь помочь исправить положение; c.физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: a.не выяснив причины, начинаете ругать; b.обсудите случившееся, выясните, почему задержался; c.накажете.

Ключ A.- это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности B.- это тип родителя, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки C.- тип родителя, не пытающегося понять ребёнка, основным его методом воспитания является порицание и наказание

Причины отсутствия или низкого уровня сформированности толерантности: Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения

Наказание важно, если: оно следует немедленно за проступком оно следует немедленно за проступком объяснено ребёнку объяснено ребёнку оно суровое, но не жестокое оно суровое, но не жестокое оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества

Правила воспитания Учитесь слушать и слышать своего ребёнка Учитесь слушать и слышать своего ребёнка Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение Не запрещайте детям выражать свои отрицательные эмоции Не запрещайте детям выражать свои отрицательные эмоции Умейте принять и любить его таким, каков он есть Умейте принять и любить его таким, каков он есть Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи

Х.Канн: «Дитя, дай мне руку, чтобы я мог идти в лучах твоей веры в меня!»