Современный подросток Технологии здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по преодоление у учащихся вредных привычек. Цель: формировать у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.
Advertisements

Цель здоровье сберегающей деятельности: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Название организации: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Ядрин Адрес: г. Ядрин, ул. Чапаева, 20 «а» Телефон: , факс – организации.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
Транксрипт:

Современный подросток Технологии здорового образа жизни

По-настоящему любить своего подростка – это чрезвычайно интересно и к тому же вполне осуществимо. Р. Кемпбелл

Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ СОШ6 по работе с трудными подростками и детьми группы риска должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с образовательными учреждениями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

МОУ СОШ6 ставит задачи: 1. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию. 2. Сдерживание вовлечения подростков в употребление наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни. 3. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска». 4. Увеличение степени самостоятельности детей и подростков их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы. 5. Организация и развитие различных форм внешкольной подростковой инициативы по оказанию помощи инвалидам, престарелым многодетным семьям. 6. Координация совместной работы образовательного учреждения и клуба с семьями. 7. Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности. 8. Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания. 9. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.

Ожидаемые результаты, их социальная эффективность -Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде. -Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. - Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками. - Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной работе.

г г г. 8 человек 5 человек Количество учащихся, состоящих на ВШК

В работе с подростками мы применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т. д.), но наиболее эффективными считаем следующие: - метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков); -метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

Формы: - групповая работа; - тренинг поведения - личностный тренинг; - дискуссии; - мозговые штурмы; - беседы, встречи; - лекции; - ролевые игры; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - индивидуальные консультации; - конкурсы; - праздники; - родительские лектории; - военно-спортивные мероприятия

В школе разработаны планы по профилактике правонарушений и экстремизма среди несовершеннолетних, по профилактике вредных привычек, так как отсутствие твердых образцов поведения и моральных границ, ослабление социального контроля способствуют росту отклоняющегося и саморазрушающего поведения в подростковой среде. В связи с этим возникла необходимость вести эффективную работу по профилактике, безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами, за счет усилий воспитателей, за счёт усилий учителей, врачей, психологов, социальных работников.

В работе школы используется системный подход к профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотреблений ПАВ подростками. Мы работаем в различных направлениях: - подросток и семья; - подросток и среда (окружение - улица, группа, сверстники); - подросток и школа.

Для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью в классе организована серьезная профилактическая просветительская работа через систему внеклассных мероприятий. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек.

Можно использовать следующие формы работы: - просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; - просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления; - встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни; - встречи со специалистами; - изучение отношений взрослых к проблемам учащихся; - чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях; - тематические викторины, устные журналы; - создание анти рекламных роликов по проблеме; - конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека, демонстрирующее силу человеческого духа; - конкурсы рекламных щитов по данной проблеме; -выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек; -нравственные классные часы;. -интерактивные игры; - пресс-конференции, брифинги по данной теме.

Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек: 1. Мероприятия должны быть актуальны. Если мероприятие запоздает; оно может вызвать иронию и сарказм учащихся. 2. Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма. 3. Meроприятия такого рода должны быть очень искренними, максимально откровенными со стороны взрослого. 4. Форма общения не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины. 5, Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика. 6. Taкие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов, со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.

Руководитель МО классных руководителей, учитель русского языка и литературы 1 категории Донцова Марина Александровна