Влияют и усиливают Память разносторонняя Чувства,во ображение опыт откры тости Моторная память Понимание, пов- торение, отсутствие Механического запоминания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие основных психических процессов у младших школьников на этапе окончания начальной школы.
Advertisements

Органы чувств.
ПростыеСложные
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
Информация главная второстепенная та, без которой не был бы понятен авторский замысел (ключевые слова) та, без которой не был бы понятен авторский замысел.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ПОДРУЖИСЬ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ!. теоретики экспериментаторы (контрольная группа) экспериментаторы (экспериментальная группа)
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Память и органы чувств Урок психологии в 3 классе Зайцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов Кожевниковский район МОУ Чилинская СОШ.
деление
Слуховая Зрительная (образная) Вкусовая и обонятельная Смысловая ( логическая ) Эмоциональная Тактильная (осязательная) Двигательная (моторная)
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Использование компьютера на уроках..
Транксрипт:

Влияют и усиливают Память разносторонняя Чувства,во ображение опыт откры тости Моторная память Понимание, пов- торение, отсутствие Механического запоминания Исключение Ненужной Информации, сжатие Информации. Деление матери- ала на смысловые Части, выделение главного и т.д. Память на основе слуха Зрительная память

1. Учителя часто «загружают» не самый эффективный канал памяти. Слуховой канал в 10 раз меньше, чем зрительный, а значит меньше закладывает информации в нашу память. 2. Очень тесно со зрительной памятью связана моторная память, а значит и она более эффективная, чем память, основанная на органах слуха. 3. необходимо использовать все виды памяти для избежания стереотипа памяти и равномерного развития всех ее видов, а также во избежание переутомления на уроке. 4. Запоминаются не слова, а смысл. Память усиливается в результате понимания, повторения и отсутствия механического запоминания.

5.Память усиливается при делении материала на смысловые части с выделением главного и второстепенного, аргументированного и бездоказательного, сложного и простого. 6. Скорость запоминания зависит не от количества информации, которая содержится в материале урока, а от длины сообщения, т.е применяется мнемотическое правило. 7. Удерживание в памяти ненужной информации снижает подвижность сознания, связывает мышление, мешает его оперативности. Т.е здесь присутствует момент релевантности информации, когда необходимо использовать тот материал и те способы обучения, которые дают наибольший эффект.