Понятие о перспективе. Простейшие геометрические тела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрия 10 класс Тема урока: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» учитель Белоусова Е.Н.
Advertisements

Презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме: «Проектирование пространственных фигур на плоскость» ( 10 класс)
Параллельное проектирование Пусть π - некоторая плоскость, l - пересекающая ее прямая. Через произвольную точку A, не принадлежащую прямой l, проведем.
Цель урока: формирование навыков изображения пространственных фигур (куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды) на плоскости.
развертки, проекции на плоскости. Подготовила: Ученица 9 класса КРШГ 54 Чикоева Айша.
Методы изображений Практическое занятие 4. Построение сечений многогранников плоскостями.
ГеометрияПланиметрияСтереометрия а А а А α Куб Куб правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.
Геометрия, 10 класс Тема: Построение сечений многогранников методом параллельных проекций Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Содержание 1.Понятие сечения 2.Подготовительные задачи 3.Основные способы построения сечения 4.Возможные ошибки 5.Виды сечений тел вращения 6.Задания.
Основы линейной перспективы Точки схода. План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая.
Построение проекции точек на поверхности геометрических тел (проекции вершин, ребер и граней предмета) Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать.
Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Подготовила: Учитель информатики и ИКТ Харламова Мария Сергеевна.
Параллельность плоскостей Определение. Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
ЦИЛИНДР Если в одной из 2 параллельных плоскостей взять окружность, и из каждой ее точки восстановить перпендикуляр до пересечения со второй плоскостью,
ОБЪЁМ. ЦЕЛИ УРОКА: Усвоить понятие объёма многогранника; Запомнить основные свойства объёма; Узнать формулу объёма призмы.
Построение сечений многогранников. Задачи урока: Повторение геометрических понятий и утверждений. Построение сечений методом следов. Решение проблемных.
Лекция 10 Пересечение поверхности плоскостью. При пересечении поверхности или какой-либо геометрической фигуры плоскостью получается фигура, которая называется.
Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Тела вращения ЦилиндрЦилиндр. Сечение. Вписанная и описанная призма. Конус. Сечение. Вписанная и описанная пирамида. Шар. Симметрия. Пересечение двух сфер.
Транксрипт:

Понятие о перспективе. Простейшие геометрические тела.

Первое занятие, посвященное объемно- пространственному рисунку. На простейших геометрических телах рассматриваются принципы изображения в перспективе. Это скорее схемы, неоспариваемые «азбучные» истины, которые необходимо запомнить на данном этапе, чтобы, впоследствии не задумываясь, механически применять в работе. Именно поэтому не используются постановочные предметы. Как правило, ученики справляются со всеми заданиями в течение одного учебного дня.

ПОНЯТИЕ О ПЕРСПЕКТИВЕ. 1 этап 1. Провести линию горизонта (в любом месте писчего листа) и восстановить перпендикуляр (любой длины) ближайшего ребра параллелепипеда, пересекающий линию горизонта.

2 этап 2. Отметить на линии горизонта две точки схода А и В по разные стороны от ребра- перпендикуляра на любом расстоянии. Соединить концы отрезка, обозначающего ребро параллелепипеда, с точками А и В.

3 этап 3. Между линиями соединения восстановить еще два ребра на произвольных расстояниях от ближайшего.

4 этап. Соединить концы отрезков, обозначающих ребра с теми точками схода, с которыми они еще не соединены. Например, концы отрезка, ближайшего к точке А соединить с точкой В и наоборот. Точки пересечения вновь проведенных линий будут являться вершинами последнего четвертого ребра параллелепипеда.

5 этап 5. Выявить утолщенными линиями получившееся геометрическое тело, считая его прозрачным, причем видимые ребра выделить жирнее. Обозначить вершины параллелепипеда буквами CDEFGKLM.

Пример 6. Рассмотреть полученное изображение и отметить, что параллельные в реальной жизни ребра DM, CL, FK, EG сходятся в точке А и на рисунке параллельными не являются. Аналогичная ситуация с другой четверкой ребер DF, CE, MK, LG. Вертикальные же ребра сохраняют свою параллельность и перпендикулярность линии горизонта (так как мы принимаем, что параллелепипед лежит на горизонтальной поверхности и размеры его сравнительно невелики). Сходиться «вертикальные» ребра будут только при отображении длинномерного предмета: например, высотный жилой дом.

ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Построение куба

Построение куба - 2

Построение куба - 3

Построение цилиндра

Примеры

конус

Построение цилиндра.

Домашнее задание 1. Нарисовать проработанные на занятиях геометрические тела (куб, параллелепипед, конус, цилиндр) на листах писчей бумаги формата А-4 в количестве не менее трех предметов каждого вида. Предметы должны быть разного размера, прозрачны, построены и выявлены при сохраненных линиях построения. 2. Построить геометрические тела: шар, призма, усеченный конус, предварительно самостоятельно продумав этапы и элементы построения. Предметы должны быть разного размера, прозрачны, построены и выявлены при сохраненных линиях построения. Работа выполняется на листах писчей бумаги формата А-4 в количестве не менее трех предметов каждого вида. 3. Поработать с отрицательными эмоциями. 1). Выбрать наиболее актуальную на данный момент и отобразить ее красками в любой технике, стараясь вложить весь мыслимый и немыслимый негатив. 2). Не торопясь разорвать раскрашенный лист на мелкие кусочки. 3). На чистом листе выложить из этих фрагментов «убегающего ежика». Недостающие элементы можно просто дорисовать в любом материале. 4). Придумать и записать историю о получившемся ежике.

Автор слайдовой поддержки Царева С.А. (учитель изобразительного искусства школы 6 г. Саранска Республики Мордовия)