Профильное обучение и предпрофильная подготовка как ресурс социально- экономического развития Санкт-Петербурга. Л.С.Илюшин Начальник сектора модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Перспективы и приоритеты 2009 года Формирование инфраструктуры организационного и научно-методического сопровождения реализации РКПМО, воплощения инициативы.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Государственное учреждение «Межшкольный учебно – производственный комбинат» отдела образования города Лисаковска Создание модели профильного обучения в.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Транксрипт:

Профильное обучение и предпрофильная подготовка как ресурс социально- экономического развития Санкт-Петербурга. Л.С.Илюшин Начальник сектора модернизации образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, д.п.н.

Профилизация – «миссия» современной школы в расширяющемся пространстве образовательных услуг Санкт-Петербурга - дальнейшая концентрация высокотехнологичного и наукоёмкого производства в регионе; - дальнейшая концентрация высокотехнологичного и наукоёмкого производства в регионе; - реализация проекта «Наукоград», повышение эффективности научно-исследовательских программ; - реализация проекта «Наукоград», повышение эффективности научно-исследовательских программ; - развитие региона как национального и европейского образовательного центра; - развитие региона как национального и европейского образовательного центра; - повышение эффективности усилий, способствующих повышению роли Санкт-Петербурга как мирового культурного центра; - повышение эффективности усилий, способствующих повышению роли Санкт-Петербурга как мирового культурного центра; - осуществление мер социально-экономического характера, направленных на укрепление демографической ситуации в городе. - осуществление мер социально-экономического характера, направленных на укрепление демографической ситуации в городе.

Предпосылки развития профильного обучения в Санкт-Петербурге начало 90-х годов - первые «авторские школы», «индивидуальные маршруты» учащихся, авторские программы и методики педагогов-практиков. начало 90-х годов - первые «авторские школы», «индивидуальные маршруты» учащихся, авторские программы и методики педагогов-практиков. реформы 2001 – 2003 гг. Две тенденции: 1.самостоятельность в выборе стратегии развития 2. построение инвестиционной матрицы города. реформы 2001 – 2003 гг. Две тенденции: 1.самостоятельность в выборе стратегии развития 2. построение инвестиционной матрицы города.

Условия эффективной интеграции задач развития города в целом и каждого образовательного учреждения. Расширение и технологическое оснащение (прежде всего средствами ИКТ) информационного поля, обеспечивающего достаточный уровень компетентности принимаемых управленческих решений. Расширение и технологическое оснащение (прежде всего средствами ИКТ) информационного поля, обеспечивающего достаточный уровень компетентности принимаемых управленческих решений. Модернизация постдипломного педагогического образования и повышения квалификации с учётом задач профильной школы. Постепенный переход от традиционной системы периодического повышения квалификации к такой практике, когда педагог имеет возможность широкого выбора форм, способов, содержания собственного профессионального развития. Модернизация постдипломного педагогического образования и повышения квалификации с учётом задач профильной школы. Постепенный переход от традиционной системы периодического повышения квалификации к такой практике, когда педагог имеет возможность широкого выбора форм, способов, содержания собственного профессионального развития. Изменение качества образовательной мотивации учащихся, создание условий для компетентного выбора собственного образовательного и профессионального маршрута. Модернизация системы профессиональной ориентации учащихся, в т.ч. с опорой на действующую сеть районных психолого-педагогических медико- социальных центров, а также через развитие психологической службы в школах. Изменение качества образовательной мотивации учащихся, создание условий для компетентного выбора собственного образовательного и профессионального маршрута. Модернизация системы профессиональной ориентации учащихся, в т.ч. с опорой на действующую сеть районных психолого-педагогических медико- социальных центров, а также через развитие психологической службы в школах.

Статистика распространённости «профилей» в ОУ Санкт-Петербурга «Универсальный» - 24,6% «Универсальный» - 24,6% Филологический – 14.3% Филологический – 14.3% Информационно-технологический – 11.7%; Информационно-технологический – 11.7%; Физико-математический – 11.1%; Физико-математический – 11.1%; Социально-гуманитарный – 10.0%. Социально-гуманитарный – 10.0%.

Рекомендации педагогической проблематики, касающиеся совершенствования образовательной практики в контексте развития профильного обучения: - организация внутрисетевого взаимодействия образовательных учреждений, развитие практики социального партнёрства; - организация внутрисетевого взаимодействия образовательных учреждений, развитие практики социального партнёрства; - расширение педагогического инструментария оценки знаний учащихся; применение методик «компетентностного подхода», в т.ч. «портфолио» и накопительной системы баллов; - расширение педагогического инструментария оценки знаний учащихся; применение методик «компетентностного подхода», в т.ч. «портфолио» и накопительной системы баллов; - построение образовательной среды школы, включающей потенциал системы дополнительного образования на базе ОУ. - построение образовательной среды школы, включающей потенциал системы дополнительного образования на базе ОУ.