Материаловедение 5 класс Учитель технологии: Красильникова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение Разработка уроков 5-класс Учитель технологии Иванова Н.С г.
Advertisements

Материаловедение Разработка уроков 5-класс Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Классификация текстильных волокон 5 класс
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Урок технологии « Натуральные волокна растительного происхождения», 5 класс Автор: Гонтар Ирина Васильевна, учитель технологии и черчения МБОУ СОШ 5 г.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ТКАНИ.
Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Тема урока: «Производство ткани из волокон растительного происхождения».
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ВОЛОКНА И ТКАНИ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Использованы материалы «О хлопке» Бощенко Р. И. (МОУ СОШ 26 г. Новороссийск ст. Натухаевская.
Материаловедение Школа 327 Кабинет технологии учитель: Чудайкина Е. Ю.
Текстильные волокна Учитель трудового обучения Школы 46 «Центр РиМ» Егорова Марина Александровна.
Основы материаловедения. Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, узнать ее свойства. Поэтому, прежде чем приступать к.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Швейное материаловедение Разработка уроков 6-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Учитель технологии МКОУ СОШ с. Золотая Долина Н.В. Удовиченко.
Материаловедение. Технология - наука об умении, мастерстве, искусстве; - совокупность производственных операций, методов и процессов, применяемых в каком-
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Транксрипт:

Материаловедение 5 класс Учитель технологии: Красильникова Н.А.

«Натуральные волокна растительного происхождения» Цель: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения

Швейное материаловедение - изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их размеры Текстильные волокна – используют для изготовления пряжи, ниток, ткани и других текстильных изделий

Текстильные волокна Натуральные волокна Растительного происхождения Хлопок Лен Крапива Сизаль Животного происхождения Шерсть Шелк Минеральные Асбест Химические волокна Искусственные Ацетат Вискоза Триацетат Синтетические Нитрон Капрон Лавсан

Натуральные волокна Растительного происхождения ХЛОПОК ЛЕН КЕНАФ ДЖУТ КОНОПЛЯ КРАПИВА Экзотические волокна Животного происхождения ШЕРСТЬ ШЕЛК Минеральные Асбест

Хлопок Однолетнее кустарниковое растение высотой 1 м Плоды хлопчатника-коробочки с семенами

Получение хлопка Хлопок - основное сырье для текстильной промышленности России и стран Средней Азии (Узбекистан, Казахстан и др. ) Волокно отделяют от семян Из семян хлопчатника получают масло Из коробочек - корма для животных..

История получения хлопка Хлопок с семенами подается между валиками, валик захватывает волокно и протаскивает его на другую сторону, а семена отрываются и падают впереди. При этом 2 рабочих могли очистить в день не более 68 кг хлопка. В 1792 году была изобретена пильная машина, Стали получать более полторы тысячи кг хлопка в день

Хлопковое поле. Ботанический сад Сухуми 1912 год.

Свойства хлопка Длина волокна от 6 до 52 мм Цвет- белый, кремовый, бежевый, зеленоватый Высокая гигроскопичность Теряет прочность под действием солнца Волокна мягкие Горит как бумага

Хлопчатобумажные ткани ХЛОПОК Ситец Вельвет Джинсо- вая Маркизет ФланельБязь

Лен Однолетнее травянистое растение Для получения волокон выращивают лен- долгунец волокна находятся в длинных стеблях. Это лубяные волокна. К ним относятся лен, джут, кенаф, конопля и крапива.джуткенафконопля крапива.

Историческая справка Эта культура возделывалась еще в эгейский период Лен получил широкое распространение в Греции и Риме, где из тканей, выработанных из льняной пряжи, изготовляли одежду (например, хитоны), предметы военного снаряжения ). Лен возделывался главным образом в Египте, Верхней Италии, Галлии и Испании. В пирамидах пятитысячной давности были найдены мумии завернутые в льняные полотна (сейчас они хранятся в Metropolitan Museum в Нью-Йорке).

Лен в России В России лен известен со второго тысячелетия до нашей эры. Древние письменности свидетельствуют об изготовлении славянами льняных тканей (IX-X в.в. до н.э.).

Получение волокна Этнографический музей Санкт-Петербург

Этапы получения льняного волокна 1. Сначала лен мнут 2. Затем треплют 3. Потом расчесывают

Макет ткацкой фабрики

Прялка и ткацкий станок Этнографический музей Санкт-Петербург

Из льна производили: Парусину Рыболовецкие сети Канаты Ткани Домотканые половики Паклю Льняное семя Льняное масло

Кенаф Выращивают в Индии, Китае, Иране, Узбекистане Высокая гигроскопичность Волокна прочные Изготавливают мешковину, брезент, шпагат Отходы идут на производство бумаги и строительных плит. Из семян - масло; жмых - корм для скота и удобрение.

Джут Возделывают в тропических странах Азии, Африки, Австралии Волокна используют для изготовления тканей: технических мебельных упаковочных ковровых

Джут ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ Изделия из джута 5 5 канат веревка сумка

Конопля Выращивают в России, Индии, Китае, Иране, Узбекистане (8000 лет) Изготавливают морские канаты, веревки, парусину, ткани Единственная натуральная ткань, которая не портится при контакте с морской водой.

Крапива Лубяные волокна крапивы шли на выработку пряжи, веревок, каната, шпагата. В 19 в.в деревнях Рязанской губернии получали нитки из волокна крапивы ткали простые образчики шили платья для кукол. Некоторые народы использовали крапиву для создания ткани.

Экзотические волокна За последние 5 лет в мире зарегистрировано 12 новых видов натуральных текстильных волокон растительного происхождения (из стеблей, листьев и даже лепестков растений).

Натуральные волокна из тропических растений Волокна находятся в листьях. Наиболее распространенные среди них: филиппинский банан–абака мексиканская агава- сизаль.

Сизаль Сизаль (агава, пита, кунжут)- сверхпрочное на разрыв и истирание волокно, обладающее противогнилостными свойствами (содержание целлюлозы %). Ранее использовалось только для плетения циновок, а теперь - в пальтовых, плащевых, мебельно-декоративных тканях и ковровых покрытиях.

Рами (китайская крапива)- прочнее льна в 2 раза, хлопка - в 5 раз природный цвет - белый хорошо окрашивается обладает бактерицидными свойствами естественным шелковистым блеском. волокно смешивают с натуральным шелком, хлопком и вискозой. С древних времен изготовленные в Хансане ткани из рами (китайской крапивы) считаются лучшими в Корее.

Вопросы для закрепления: Что называют волокном? На какие два вида делятся текстильные волокна? Какие натуральные волокна Вы знаете? Что является сырьем для получения натуральных волокон? Что называют гигроскопичностью?

Литература Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений(вариант для девочек). Под редакцией В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2004 «Технология 5 класс (для девочек). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Ссылки на интернет источники активны Видеоролик производство хлопка Y Y Видеоролики производство льна PM PM Yhttp:// Y