Икона Владимирской Божией Матери 7 а. Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирская икона Божией матери. Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой.
Advertisements

Сафонова Н.С. Учитель истории Лицей 7, г.Саяногорск.
Творческий проект По православной культуре Выполнили: ученицы 5 класса МОУ «СОШ с.Лозное Чернянского района Белгородской области Никуленко Анна,Сидь Юлия.
Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Проект Икона - Владимирская Божья Мать Ширяев Д. Чурикова В. Руководитель: Шалофанова ОБ Стаевская сош.
Владимирская икона Божией Матери. Апостол и Евангелист Лука Святой Лука был искусным живописцем. Он написал первую икону Божией Матери. Предание донесло.
Идолопоклонство -грех Икона изображает Христа на троне в золотых одеждах, на ней сохранилась только живопись XVII века. Находится в настоящее время в.
МИР ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. КАК ЧТЯТ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ СПИСКИ? Часто бывало так, что одна какая- ни будь икона начинала обильно.
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Исторические основы православной культуры Урок 5 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Работу выполнила : Судьева Настя. 8 Б кл.. Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.Богородицыиконописи.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
Презентация Соболевой Екатерины. ВЛАДИМИРСКАЯ. По преданию, эта икона написана апостолом и евангелистом Лукой. Когда апостол показал Богоматери этот образ,
Исторические основы православной культуры Урок 9 МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ, ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ.
Боголюбский монастырь. Подготовил работу ученик 10 Б класса Круглов Даниил.
ДатаСобытие При каком митрополите 988 г г г г е годы 1589 г.
Этот город, словно песня, Всплыл из старины седой - Галич, Галич, дивный Галич, Древний Галич Костромской.
Транксрипт:

Икона Владимирской Божией Матери 7 а

Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

В Россию икона была завезена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север. Оригенал

Успенский собор Владимире Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Празднование в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы бывает несколько раз в году (3 июня, 6 июня, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября (по новому стилю), установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.

Местонахождение Икона в интерьере церкви в Толмачах Икона стояла прежде в Успенском сборе Московского Кремля по левую сторону царских врат иконостаса. Риза греческой работы на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около золотых рублей (сейчас в Оружейной палате). В 1918 году её изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

На обороте изображены Этимасия (п престол уготованный) и орудия страстей, относимые очень приблизительно к началу XV века (времени второй починки иконы). Существуют версии, что икона ещё с самого начала была двусторонней: об этом говорят одинаковые формы ковчега и лузги обеих сторон Ппрестол и орудия страстей. Оборотн ая сторона Владимирской иконы

Влияние на другие иконографические типы Владимирская икона послужила основой для создания новых иконографий: «Сказание о Владимирской иконе», «Владимирская икона с акафистом», «Сретение Владимирской иконы», «Древо государства российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (создана Симоном Ушаковым ), Игоревская икона Божией Матери (сокращённый вариант Владимирской иконы) и т. д.

Фрагмент К древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младен ца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона

Фрагмент статьи из IX тома «Православной энциклопедии» Владимирская икона Божией Матери (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти кто польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. (Лазарев. 1986; Grabar. 1974). Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г.

Над презентацией работала Самойленко Анастасия