Сила в физкультуре. Физические упражнения. Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса Чебенова Альбина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимнастические упражнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013 Выполнила: ученица 8 А класса Полуянова Алена.
Advertisements

Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Техника выполнения прыжков. Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: 1) «Согнув ноги» 2) «Прогнувшись» 3) «Ножницы» Техника прыжков.
Метание малого мяча Методическая разработка для учащихся общеобразовательных школ.
Развитие силы у юношей лет Атлетическая гимнастика -Система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы и укрепление здоровья.
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача – игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке,
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Презентация по физкультуре по теме: Техника прыжка в высоту с разбега способом перешагивание
Открытый урок по физкультуре в 5 классе Тема: Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Учитель физической культуры: Ларьков А.Д.
Т ЕХНИКА ПРЫЖКА В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ »
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Висы и упоры в гимнастике Выполнил Васильев Василий 11 А.
Калининградская область Гурьевский муниципальный район МОУ Петровская СОШ Презентация Лёгкая атлетика «Прыжок в длину» Автор работы: учитель физической.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Презентацию подготовила ученица 6б класса Цыпышева Полина.
Техника выполнения прямого нападающего удара заключается в сле­дующем: волейболист, находясь в высокой стойке и определив направление и тра­екторию полета.
Транксрипт:

Сила в физкультуре. Физические упражнения. Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса Чебенова Альбина

Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей. Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей. В процессе физического воспитания осуществляется совершенствование организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний. Разносторонняя физическая подготовка способствует развитию и активности различных мышц, улучшает функции внутренних органов и систем. В процессе физического воспитания осуществляется совершенствование организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний. Разносторонняя физическая подготовка способствует развитию и активности различных мышц, улучшает функции внутренних органов и систем.

Сила Для развития силы можно выполнять самые разнообразные упражнения. Их характерная особенность наличие отягощения (собственный вес, сопротивление амортизатора, гантели, гири, штанга), вес которого необходимо преодолевать. Для развития силы можно выполнять самые разнообразные упражнения. Их характерная особенность наличие отягощения (собственный вес, сопротивление амортизатора, гантели, гири, штанга), вес которого необходимо преодолевать.

Тренировка Помните, что нельзя начинать упражнения с отягощениями без разминки. Каждое из тренировочных занятий должно состоять из трёх частей: Помните, что нельзя начинать упражнения с отягощениями без разминки. Каждое из тренировочных занятий должно состоять из трёх частей: Первая подготовительная часть (разминка) делится на две части: общеразогревающую и специальную. Общеразогревающая часть состоит из ходьбы (2-3 минуты), медленного бега (женщины6-8 минут, а мужчины8-12 минут), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Упражнение рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует выполнять упражнения на расслабления. Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно- связочный аппарат. Первая подготовительная часть (разминка) делится на две части: общеразогревающую и специальную. Общеразогревающая часть состоит из ходьбы (2-3 минуты), медленного бега (женщины6-8 минут, а мужчины8-12 минут), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Упражнение рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует выполнять упражнения на расслабления. Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно- связочный аппарат.

Вторая основная часть. При выполнении упражнений в основной части занятия необходимо придерживаться следующей наиболее целесообразной последовательности: сразу же после разминки выполняются упражнения, направленные на изучение и совершенствование техники движений и на быстроту, затем упражнения на развития силы и в конце основной части занятия– упражнения для развития выносливости. Вторая основная часть. При выполнении упражнений в основной части занятия необходимо придерживаться следующей наиболее целесообразной последовательности: сразу же после разминки выполняются упражнения, направленные на изучение и совершенствование техники движений и на быстроту, затем упражнения на развития силы и в конце основной части занятия– упражнения для развития выносливости.

Третьязаключительная часть. В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 минут), переходящий в ходьбу (2-6 минут), и упражнения на расслабления в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечиваю постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. Третьязаключительная часть. В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 минут), переходящий в ходьбу (2-6 минут), и упражнения на расслабления в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечиваю постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. Учитывая свою двигательную подготовленность, следует правильно дозировать величину отягощения, которая должна быть такой, чтобы можно было выполнить упражнение не менее 8-10 раз подряд. Учитывая свою двигательную подготовленность, следует правильно дозировать величину отягощения, которая должна быть такой, чтобы можно было выполнить упражнение не менее 8-10 раз подряд.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ: 1 Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре лёжа. И. п.опираясь руками о пол, а носками– в пол. На счет 1 согнуть руки, опуская туловище, при этом живот, колени и грудь не касаются пола, а тяжесть тела приходится на руки и носки ног; на счет 2 и.п. Сгибая руки– вдох, выпрямляя– выдох. 1 Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре лёжа. И. п.опираясь руками о пол, а носками– в пол. На счет 1 согнуть руки, опуская туловище, при этом живот, колени и грудь не касаются пола, а тяжесть тела приходится на руки и носки ног; на счет 2 и.п. Сгибая руки– вдох, выпрямляя– выдох. 2 И. П.сидя на полу в упоре сзади. 1– согните ноги (колени к груди); 2– выпрямите ноги под углом 90°;3– снова согните; 4–и.п. 2 И. П.сидя на полу в упоре сзади. 1– согните ноги (колени к груди); 2– выпрямите ноги под углом 90°;3– снова согните; 4–и.п. ВАРИАНТЫ: а)1поднимите прямые ноги до угла 90°; б) движения прямыми ногами, поднятыми до угла 45°, вверх-вниз и в стороны-скрестно («ножницы»). ВАРИАНТЫ: а)1поднимите прямые ноги до угла 90°; б) движения прямыми ногами, поднятыми до угла 45°, вверх-вниз и в стороны-скрестно («ножницы»).

3 И. п. – о.с., в руках гантели 2-3 кг. 1 – руки через стороны вверх, посмотрите на гантели; 2 – и.п. 3 И. п. – о.с., в руках гантели 2-3 кг. 1 – руки через стороны вверх, посмотрите на гантели; 2 – и.п. ВАРИАНТ: руки поднимите движением вперёд (мальчики). ВАРИАНТ: руки поднимите движением вперёд (мальчики). 4 И. п. – встаньте на резиновый бинт, концы его возьмите в руки. 1-2-руки через стороны вверх; 3-4-и.п. 4 И. п. – встаньте на резиновый бинт, концы его возьмите в руки. 1-2-руки через стороны вверх; 3-4-и.п. 5 подтягивание на перекладине (мальчики). Если вначале вам будет трудно, можно несколько раз проделать упражнение с помощью товарища. 5 подтягивание на перекладине (мальчики). Если вначале вам будет трудно, можно несколько раз проделать упражнение с помощью товарища. 6 И.п. – ноги на ширине плеч, в руках набивной мяч массой 3-4 кг. Броски мяча товарищу двумя и одной (поочерёдно) рукой – от груди, из-за головы, снизу. Эти упражнения удобнее выполнять на воздухе. 6 И.п. – ноги на ширине плеч, в руках набивной мяч массой 3-4 кг. Броски мяча товарищу двумя и одной (поочерёдно) рукой – от груди, из-за головы, снизу. Эти упражнения удобнее выполнять на воздухе.

7 приседания (можно с набивным мячом в руках, масса мяча – 3-4 кг). 7 приседания (можно с набивным мячом в руках, масса мяча – 3-4 кг). 8 растягивание резинового бинта из положения руки вперёд, руки вверх. 8 растягивание резинового бинта из положения руки вперёд, руки вверх. 9 И.п. лёжа на спине, носки ног под опорой, руки за голову. Поднимание туловища в положение сидя. 9 И.п. лёжа на спине, носки ног под опорой, руки за голову. Поднимание туловища в положение сидя. 10 И.п. – лёжа на спине. Поднимайте прямые ноги до угла 90°, медленно возвращаясь в исходное положение. 10 И.п. – лёжа на спине. Поднимайте прямые ноги до угла 90°, медленно возвращаясь в исходное положение.

Развивание скорости Некоторые упражнения оказывают комплексное воздействие на организм. Они развивают и силу, и быстроту, так называемые скоростно-силовые качества. Ваш возраст является одним из благоприятных периодов для развития этих качеств. Некоторые упражнения оказывают комплексное воздействие на организм. Они развивают и силу, и быстроту, так называемые скоростно-силовые качества. Ваш возраст является одним из благоприятных периодов для развития этих качеств. Скорость движений хорошо развивается под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе. Наиболее распространённые упражнения для этой цели: бег с максимальной скоростью на 60м, бег на простых коньках на 300м. Для развития скоростно- силовых качеств, применяются прыжки на одной и двух ногах в длину и в высоту, через скакалку с большой частотой, метание мячей. Скорость движений хорошо развивается под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе. Наиболее распространённые упражнения для этой цели: бег с максимальной скоростью на 60м, бег на простых коньках на 300м. Для развития скоростно- силовых качеств, применяются прыжки на одной и двух ногах в длину и в высоту, через скакалку с большой частотой, метание мячей.

Прыжки в длину Знайте, что в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги», результат зависит от скорости разбега (чем выше скорость разбега, тем длиннее прыжок). К моменту отталкивания скорость должна быть максимальной. Знайте, что в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги», результат зависит от скорости разбега (чем выше скорость разбега, тем длиннее прыжок). К моменту отталкивания скорость должна быть максимальной. При отталкивании толчковая нога должна быть полностью выпрямлена, туловище прямое, руки двигаются вперёд одновременно с коленом маховой ноги. При отталкивании толчковая нога должна быть полностью выпрямлена, туловище прямое, руки двигаются вперёд одновременно с коленом маховой ноги. Последний шаг перед отталкиванием следует делать несколько короче. Последний шаг перед отталкиванием следует делать несколько короче.

Прыжки в высоту После отталкивания маховая нога, сильно согнутая в колене, продолжает движение вперёд – вверх, а толчковая немного назад (получается «полёт в шаге»). Затем толчковая нога подтягивается к маховой, и обе ноги приближаются коленями к груди в положение «согнув ноги». В конце полёта ноги выпрямляются для приземления. После отталкивания маховая нога, сильно согнутая в колене, продолжает движение вперёд – вверх, а толчковая немного назад (получается «полёт в шаге»). Затем толчковая нога подтягивается к маховой, и обе ноги приближаются коленями к груди в положение «согнув ноги». В конце полёта ноги выпрямляются для приземления. Приземляться надо на обе согнутые ноги, ступни примерно на ширине плеч, приседая, потянуться руками вперёд. Приземляться надо на обе согнутые ноги, ступни примерно на ширине плеч, приседая, потянуться руками вперёд. При прыжке в высоту способом «перешагивание» разбег осуществляется под углом 35-40° к планке. Место отталкивания отстоит от планки на 3-4 ступни. Если у вас толчковая нога правая, то разбегаться надо с левой стороны, если левая, то справа. При прыжке в высоту способом «перешагивание» разбег осуществляется под углом 35-40° к планке. Место отталкивания отстоит от планки на 3-4 ступни. Если у вас толчковая нога правая, то разбегаться надо с левой стороны, если левая, то справа.

Метание Скорость разбега постепенно увеличивается к моменту отталкивания. Число шагов разбега 7-9. Предпоследний шаг разбега делается длиннее, чем остальные, а последний несколько короче. В момент отталкивания туловище выпрямлено и слегка отклонено назад, толчковая нога несколько сгибается, руки и маховая нога, немного согнутая в колене, энергично движутся вверх. В момент отталкивания от земли толчковая нога полностью выпрямляется. Маховая нога проносится над планкой и резко опускается вместе с руками вниз. Скорость разбега постепенно увеличивается к моменту отталкивания. Число шагов разбега 7-9. Предпоследний шаг разбега делается длиннее, чем остальные, а последний несколько короче. В момент отталкивания туловище выпрямлено и слегка отклонено назад, толчковая нога несколько сгибается, руки и маховая нога, немного согнутая в колене, энергично движутся вверх. В момент отталкивания от земли толчковая нога полностью выпрямляется. Маховая нога проносится над планкой и резко опускается вместе с руками вниз. При метании мяча с места в исходном положении туловище выпрямлено, мяч находится в слегка согнутой правой (левой) руке, левая нога на полшага впереди правой, правая сзади на носке. После медленного замаха рука с мячом движется вверх - назад над плечом. Тяжесть тела переносится на ногу, стоящую сзади. Отталкиваясь ею, плечи подать вперёд. Рука с мячом резко выпрямляется, а перед самым вылетом за счет хлёсткого движения кисть выпускает мяч. При метании мяча с места в исходном положении туловище выпрямлено, мяч находится в слегка согнутой правой (левой) руке, левая нога на полшага впереди правой, правая сзади на носке. После медленного замаха рука с мячом движется вверх - назад над плечом. Тяжесть тела переносится на ногу, стоящую сзади. Отталкиваясь ею, плечи подать вперёд. Рука с мячом резко выпрямляется, а перед самым вылетом за счет хлёсткого движения кисть выпускает мяч.

Длина полёта мяча зависит от начальной скорости его полёта и от угла выпуска (траектории). Оптимальным считается угол 45°. Длина полёта мяча зависит от начальной скорости его полёта и от угла выпуска (траектории). Оптимальным считается угол 45°. Первое из нижеприведённых упражнений не делайте сразу в максимальном темпе. Проделайте сначала каждое упражнение с большой амплитудой, но с несколько меньшей (по сравнению с максимальной) скоростью. Первое из нижеприведённых упражнений не делайте сразу в максимальном темпе. Проделайте сначала каждое упражнение с большой амплитудой, но с несколько меньшей (по сравнению с максимальной) скоростью.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ОТЯГОЩЕНИЯМИ Помните, что при выполнении упражнений для развития силы нужно постепенно увеличить число повторений. При чем, в зависимости от упражнения старайтесь делать такую паузу между повторениями, которая обеспечивала бы сохранение работоспособности при ощущении некоторого утомления мышц. В этом случае будет достигнут, хороший эффект тренировки. Помните, что при выполнении упражнений для развития силы нужно постепенно увеличить число повторений. При чем, в зависимости от упражнения старайтесь делать такую паузу между повторениями, которая обеспечивала бы сохранение работоспособности при ощущении некоторого утомления мышц. В этом случае будет достигнут, хороший эффект тренировки. Подбирайте упражнения таким образом, что бы поочерёдно работали разные группы мышц. Например, в начале тренируйте мышцы рук, плеч, затем ног, далее– мышцы спины и брюшного пресса. При этом соблюдайте, ещё одно важное условие– старайтесь нагружать симметричные мышцы правой и левой половины тела примерно в равной мере. Подбирайте упражнения таким образом, что бы поочерёдно работали разные группы мышц. Например, в начале тренируйте мышцы рук, плеч, затем ног, далее– мышцы спины и брюшного пресса. При этом соблюдайте, ещё одно важное условие– старайтесь нагружать симметричные мышцы правой и левой половины тела примерно в равной мере.

Никогда не выполняйте упражнения на силу до предела. Никогда не выполняйте упражнения на силу до предела. Обязательно научитесь правильно дышать во время упражнений,–не натуживайтесь и долго не задерживайте дыхание. Не рекомендуется перед упражнением делать очень глубокий вдох, так как это может вызвать значительное повышение внутрибрюшного давления, вплоть до возникновения грыжи у тех, у кого мышцы в области живота ещё недостаточно укреплены. Обязательно научитесь правильно дышать во время упражнений,–не натуживайтесь и долго не задерживайте дыхание. Не рекомендуется перед упражнением делать очень глубокий вдох, так как это может вызвать значительное повышение внутрибрюшного давления, вплоть до возникновения грыжи у тех, у кого мышцы в области живота ещё недостаточно укреплены.

Основной показатель при выполнении силовых упражнений– ваше самочувствие. Если вы почувствовали усталость, то на следующей тренировке нагрузку надо снизить. Основной показатель при выполнении силовых упражнений– ваше самочувствие. Если вы почувствовали усталость, то на следующей тренировке нагрузку надо снизить. После упражнений на развитие силы мышцы надо расслабить, для чего несколько раз выполните упражнения на расслабление. Это обеспечит быстрое восстановление мышечной работоспособности. После упражнений на развитие силы мышцы надо расслабить, для чего несколько раз выполните упражнения на расслабление. Это обеспечит быстрое восстановление мышечной работоспособности.