Государственное образовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 1577 Реализация системно-деятельностного подхода при переходе на новые ФГОС на уроках иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 1577 Реализация системно-деятельностного подхода при переходе на новые ФГОС на уроках иностранного языка

Системно-деятельный подход как требование ФГОС второго поколения В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, содержания образования и способов организации учебной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся ( I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ п.7)

ГЛОССАРИЙ Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов: Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: личностным; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия; предметным.

УУД в основе метапредметных результатов (номер по ФГОС общего образования) РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов 2. Выбор путей достижения целей 3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели 4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 8. Смысловое чтение

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 9. Работа в группе, паре, согласовывая свои действия 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО8 Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО):

SMART-критерии анализа целей 9 S (Specific) - конкретна M (Measurable) - измерима A (Attainable) - достижима R (Result-oriented) - ориентирована на результат T (Time-bounded) - соотносится с конкретным сроком SMART

Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО - цели урока – результат ученика; - понимание (получение) учащимся дидактической (деятельностной) единицы содержания образования; - умение ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации Показатель реализации системно- деятельностного подхода: измеримость (диагностичность) целей урока

Ставит цель Мотивация Измеримая цель урока как результат ученика Проектирует средства Самоконтроль, Самооценка, самокоррекция Информационный (традиционный) подход Системно-деятельностный подход Готовый набор информации Умение учиться Я САМ УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ

Анализ возможных средств реализации СДП на уроке ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА МетодыСОСтруктураФормыСУМ

Основные компоненты педагогического процесса Целевой компонент Содержательный компонент Операционально-деятельностный компонент Аналитико-результативный компонент

4 вопроса для подготовки к уроку и самоанализу: Что должен научиться делать ученик за 45 минут урока? Как я, учитель, делаю это сам? (культурная норма способа - в наглядном виде схема, алгоритм, модель и т.п.) Как я проверю освоение способа? (все типы диагностических заданий и вопросов) Какой результат я ожидаю в данном классе по данной теме на данном уроке?

Принципы подхода к деятельности педагога и учащихся Планирование урока продумывание того, какой материал нужно передать учащимся, как будут осуществляться переходы от одной темы к другой, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся Сценирование урока учет «реального плана мыследеятельностных и жизнедеятельностных процессов, протекающих в классе и на самом деле определяющих то содержание (а не материал), которое ученик осваивает во время посещения уроков». Громыко Н.В., Громыко Ю.В.

Мыследеятельностная педагогика Чтобы действительно работать со способностями учащихся, педагог должен специально создавать ситуации учения- обучения, которые и являются основной единицей работы при сценировании. Учитель организует такое мыслекоммуникативное событие, которое воспринимается учащимися как «сбой»: привычные способы действия не срабатывают. Ученики должны «открыть», выйти на новый способ, новую форму действия. основные этапы технологии сценирования: 1. построение сценарного описания; 2.осуществление этого сценарного описания, организация мыслекоммуникативного события; 3. рефлексия произошедшего события; 4. построение законченного сценария.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания (организуется процесс самостоятельного построения нового знания) ; уроки рефлексии (закрепляют полученные знания и умения и учатся выявлять причины ошибок и корректировать их) ; уроки общеметодологической направленности (структурирование и систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля (формирование умения организовывать и контролировать собственную учебную деятельность). ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА «ШКОЛА 2000…» (Петерсон Л.Г.)

Полезные ссылки: STANDART.EDU.RU MCKO.RUSCH2000.RU GALEEVA_N.UCOZ.RU

Как научить педагогов?