СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРУДА. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРУДА. ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА: Активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы машиноведения 5 класс Бытовая швейная машина.
Advertisements

1.Как называются нити, идущие поперек ткани? 2.Что называется отделкой ткани? 3.По какой нити ткань больше растягивается? 4.Из чего делают ткань? 5.Люди.
Элементы машиноведения Бытовая швейная машина 5 класс.
Тема урока: «Экскурсия в школьную мастерскую» Автор: Михайлова С.А., учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»
Кроссворд «Машиноведение» Автор:Капаева С.В. учитель технологии МОУ «Средняя школа 16» г. Балаково Саратовской области.
Подготовка швейной машины к работе Учитель : Вострикова М.Г.
Ученицы 11 в класса Манькова Виктория. Для решение задач,формирования духовно- нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы.
Элементы машиноведения Бытовая швейная машина 5 класс.
Пословицы о труде на русском и немецком языках. Работу выполнил ученик 7а класса Герасимов Евгений.
Тема: «Ремонт одежды» Учитель технологии Пантелеева Анна Игоревна МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
© Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
1.Как называются нити, идущие поперек ткани? 2.Что называется отделкой ткани? 3.По какой нити ткань больше растягивается? 4.Из чего делают ткань? 5.Люди.
Преподаватель первой квалификационной категории ФёдороваТатьяна Ивановна.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
Презентация к уроку технологии в 5 классе Автор Зуева Татьяна Николаевна, учитель технологии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл.
«Голове работа –душе праздник» Обобщающий урок в игровой форме по модулям «Обработка ткани», «Кулинария», «Культура дома»
Родохлебова Л.Г. учитель технологии МОУ Еланская СОШ Новокузнецкого района.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, верность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества,
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Транксрипт:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРУДА. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРУДА. ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА: Активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда. Развивать у учащихся творческое мышление, эстетический вкус, интерес к предмету. Воспитание правильного отношения ребенка к коллективу и желания участвовать в общем деле.

В в е д е н и е В Пензятской средней школе развитие детей включает в себя не только учебно-воспитательную работу, умственное и психическое развитие детей, но и кружковую работу и трудовое обучение. В Пензятской средней школе развитие детей включает в себя не только учебно-воспитательную работу, умственное и психическое развитие детей, но и кружковую работу и трудовое обучение. Педколлектив школы стремится утвердить гуманно-личностный подход к детям на основе педагогики сотрудничества. Школа должна стать для ребенка "школой радости". Педагоги организуют свою работу с детьми как совместную деятельность. Для этого используют игровые ситуации, наглядность, коллективную деятельность. Практикуют в своей работе занятия- сказки, различные путешествия, литературный ринг, игровые программы, праздники. Педколлектив школы стремится утвердить гуманно-личностный подход к детям на основе педагогики сотрудничества. Школа должна стать для ребенка "школой радости". Педагоги организуют свою работу с детьми как совместную деятельность. Для этого используют игровые ситуации, наглядность, коллективную деятельность. Практикуют в своей работе занятия- сказки, различные путешествия, литературный ринг, игровые программы, праздники.

Конкурс: «Приветствие» В празднике участвуют 2 команды: «Мастерицы» и «Рукодельницы». В празднике участвуют 2 команды: «Мастерицы» и «Рукодельницы». Представление команды "МАСТЕРИЦЫ" Представление команды "МАСТЕРИЦЫ" Кто сказал, что рукоделье В человеке от безделья? Воздавал всегда народ Мастерам своим почет! Мы веселые ребята И не любим мы скучать, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с Вами С удовольствием мы с Вами Будем в КВН играть. Будем в КВН играть. Представление команды «РУКОДЕЛЬНИЦЫ» Наша команда «Рукодельницы» Никогда не знает скуки. Никогда не знает скуки. Мы пришли на КВН Для того чтоб показать, Для того чтоб показать, Как умеем дружно мы работать, Шить и вышивать. Шить и вышивать. Шить, плести, красиво, ловко Шить, плести, красиво, ловко Завсегда нужна сноровка. Завсегда нужна сноровка. Чтоб сработать честь по чести Ум в труде на первом месте! Ум в труде на первом месте! А душа- она, как птица, А душа- она, как птица, К красоте всегда стремится.

Задание первой команды: Задание первой команды: 1. Какие изделия относятся к плачевой одежде? 1. Какие изделия относятся к плачевой одежде? 2. Перечислите виды простых переплетений. 2. Перечислите виды простых переплетений. 3. Назовите натуральные ткани. 3. Назовите натуральные ткани. 4. Назовите, какие швы относятся к краевым? 4. Назовите, какие швы относятся к краевым? 5. В чём измеряется энергетическая ценность продуктов? 6. Что является на столе предметами общего пользования? 7. Как определить доброкачественность рыбы? 7. Как определить доброкачественность рыбы? 8. В чём особенность первичной обработки гречневой крупы? 8. В чём особенность первичной обработки гречневой крупы? 9. В какие цвета вы будете оклеивать комнату, окнами выходящую на юг? 9. В какие цвета вы будете оклеивать комнату, окнами выходящую на юг? 10. Как определить тип кожи? 10. Как определить тип кожи? Задание второй команды: Задание второй команды: Перечислите изделия, относящиеся к поясным изделиям. Перечислите изделия, относящиеся к поясным изделиям. Назовите виды отделки ткани. Назовите виды отделки ткани. Какие ткани относятся к химическим, почему они так называются? Какие ткани относятся к химическим, почему они так называются? Перечислите виды соединительных швов. Перечислите виды соединительных швов. Объясните выражение «Рациональное питание». Объясните выражение «Рациональное питание». Какую пищу едят ложкой, какую вилкой, а какую можно есть руками? Какую пищу едят ложкой, какую вилкой, а какую можно есть руками? Как определяют доброкачественность мяса? Как определяют доброкачественность мяса? Какую крупу перед варкой замачивают? Какую крупу перед варкой замачивают? Как комнату сделать зрительно больше? Как комнату сделать зрительно больше? Кто является управляющим предприятия? Кто является управляющим предприятия? Конкурс 2: «Разминка» Конкурс 2: «Разминка»

Конкурс 3: «Кроссворды». Конкурс 3: «Кроссворды». Вопросы к 1 кроссворду: Вопросы к 1 кроссворду: По горизонтали: 1. Им рисуют на доске и на ткани тоже. По горизонтали: 1. Им рисуют на доске и на ткани тоже. 2. Портной портит,... поправляет. 2. Портной портит,... поправляет. 4. По краю ткани встречается, никогда не осыпается. 4. По краю ткани встречается, никогда не осыпается. 5. В ней хранятся иголки. 5. В ней хранятся иголки. 9. Для построения они у каждого свои. 9. Для построения они у каждого свои. 10. Шляпа для пальца. 10. Шляпа для пальца. 11. Они необходимы для свободы движения. 11. Они необходимы для свободы движения. 14. Нитка с ниткой переплетается,... получается. 14. Нитка с ниткой переплетается,... получается. 15. «Головастая» иголка для скрепления ткани. 15. «Головастая» иголка для скрепления ткани. По вертикали: 1. Застежка веселая дорожка. По вертикали: 1. Застежка веселая дорожка. 2. У кошки брюшко, а у иголки У кошки брюшко, а у иголки Два конца, два кольца, посередине гвоздик. 3. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. 4. Пусто, как в дырявом Пусто, как в дырявом Из волокна получается, никогда не кончается. 6. Из волокна получается, никогда не кончается. 7. Он бывает стойкой, а также отложной и даже меховой. 7. Он бывает стойкой, а также отложной и даже меховой. 8. Лучшая подруга иголки. 8. Лучшая подруга иголки. 12. Работаешь, спустя Работаешь, спустя Ее ищут в стоге сена. 13. Ее ищут в стоге сена.

Кроссворд для 2 команды: По разделу «Машиноведение»: По разделу «Машиноведение»: По горизонтали: По горизонтали: 2. Рабочий орган швейной машины. 2. Рабочий орган швейной машины. 4. Вставить шпульку в... шпульного колпачка. 4. Вставить шпульку в... шпульного колпачка. 6. Корпус швейной машины. 6. Корпус швейной машины. 9. Ящик, на который устанавливается машина. 9. Ящик, на который устанавливается машина. 10. Деталь ножного привода. 10. Деталь ножного привода. 12. Рабочий орган швейной машины. 12. Рабочий орган швейной машины. 13..Деталь для заправки нижней нити в шпульный колпачок. 13..Деталь для заправки нижней нити в шпульный колпачок. 14. Основание швейной машины. 14. Основание швейной машины. 16. Деталь для заправки нижней нити в челночное устройство. 16. Деталь для заправки нижней нити в челночное устройство. По вертикали: По вертикали: 1. Приспособление для заправки верхней нити. 1. Приспособление для заправки верхней нити. 3. Деталь швейной машины, прижимающая ткань. 3. Деталь швейной машины, прижимающая ткань. 5. Деталь, закрывающая челночное устройство швейной машины. 5. Деталь, закрывающая челночное устройство швейной машины. 7. Деталь, закрепляющая лапку на стержне. 7. Деталь, закрепляющая лапку на стержне. 8. Устройство, приводящее в движение главный вал машины. 8. Устройство, приводящее в движение главный вал машины. 11. Приспособление для перемотки ниток. 11. Приспособление для перемотки ниток. 15. Деталь двигателя ткани. 15. Деталь двигателя ткани.

1 задание – представить на суд жюри по 2 вредных совета, для того чтобы учащиеся поскорее запомнили некоторые правила техники безопасности. Капитан первой команды: Если плюхнешь ненароком Масло ты на чистый пол, Ерунда, махни рукой, Пол немедленно не мой! Пол немедленно не мой! А когда подружка Катя, Поскользнувшись, упадёт, Ддолго будешь хохотать ты, Станет очень всем смешно! Капитан второй команды: Если хочется пожарить К ужину картофель – фри, От горячей сковородки Ты подальше отойди! А потом, при целясь метко, Брось картофель в жир кипящий. Ерунда, что обожжёшься, Зато будет фейерверк! Конкурс капитанов

Капитан первой команды: Капитан первой команды: Если режешь на дощечке Огурец на винегрет, В это время ты на ушко Маше расскажи секрет. И тогда свой красивый, ненаглядный Пальчик, что огурчик держит, Обязательно порежешь! Капитан второй команды: Капитан второй команды: задание – представить на суд жюри по 2 вредных совета, для того чтобы учащиеся поскорее запомнили некоторые правила техники безопасности. Если хочется проверить, Суп сварился или нет, На себя открой ты крышку И в кастрюлю загляни. И тогда твой милый носик Красным станет и большим, Обязательно облезет, До– о– долго будет он больным.

Конкурс капитанов 2 задание: Назвать как можно больше пословиц о труде. Капитан 1 команды: Капитан 1 команды: 1. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. 2. У нас так ведётся, изба веником метётся… 3. Умел в гости звать - умей и встречать. 4. Готовь сани летом, а телегу - зимой. 5. Хлеб на стол, так и стол престол. 6. Не то забота, что много работ, а то забота, как её нет. 7. По одёжке встречают, по уму провожают. 8. Где хотенье, там и уменье. 9.Доверяй, но проверяй. 10. Хороша пава не опереньем, а уменьем. 11. Делу время – потехе час. 12. Работа не волк, в лес не убежит. 13. Один с сошкой, семеро с ложкой. 14. Без дела жить. Только небо коптить. 15. Горька порой работа, да хлеб сладок. 16. Если ддолго мучиться, что нибудь получится. Капитан 2 команды: Никому не мило, когда дело хило. Глаза страшатся, а руки делают. Береги честь смолоду, а платье - снову, Не за своё дело не берись, а за своим не ленись! Не учась, и лаптя не сплетёшь. Крой да песни пой! Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кончил дело – гуляй смело. Лучше делать и молчать, чем не делать и болтать. Под лежащий камень вода не потечёт. От работы кони дохнут. Какова кружевница, такова и мастерица. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Без дела жить, только небо коптить. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конкурс 5: Домашнее задание. Часто в жизни мы попадаем в такие ситуации, о которых говорят «с корабля на бал» или «и в пир и в мир». Иначе говоря, необходимо достойно выглядеть в любых ситуациях. А что у женщины всегда под рукой?! Конечно же, шейные платки, шарфики и т.д. Но не каждая женщина умеет красиво их завязывать. Сейчас наши участницы проведут мастер – класс и научат нас этому мастерству. Уважаемые гости и учителя просим Вас принять активное участие в этом конкурсе. Часто в жизни мы попадаем в такие ситуации, о которых говорят «с корабля на бал» или «и в пир и в мир». Иначе говоря, необходимо достойно выглядеть в любых ситуациях. А что у женщины всегда под рукой?! Конечно же, шейные платки, шарфики и т.д. Но не каждая женщина умеет красиво их завязывать. Сейчас наши участницы проведут мастер – класс и научат нас этому мастерству. Уважаемые гости и учителя просим Вас принять активное участие в этом конкурсе.

Об авторе. Об авторе. Щ У К И Н А О Л ЬГА Щ У К И Н А О Л ЬГА ИВАНОВНА- УЧИТЕЛЬ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА ИВАНОВНА- УЧИТЕЛЬ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА ПЕНЗЯТСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕНЗЯТСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ. ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.