Особенности здоровьесберегающих технологий и коррекционно- оздоровительной деятельности в лагере отдыха детей В.Ю. Алексеева, методист АКДЮЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Advertisements

ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты по оказанию первой медицинской помощи при травмах.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.
Летняя оздоровительная работа в ДОУ. з а д а ч и Сохранение и укрепление здоровья детей используя благоприятные природные факторы Сохранение и укрепление.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
Первая помощь при травмах Выполнил: Гармаев Т.Б. студент группы ПМт-326 Проверил: Захарова Е.Н Улан-Удэ 2018.
Первая медицинская помощь. Первой медицинской помощью (ПМП) называют совокупность быстрых медицинских действий, которые нужно провести пострадавшему человеку.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Оказание первой медицинской помощи при травмах Оказание первой медицинской помощи при травмах занятие по безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-7.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах суставов и переломах костей.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах суставов и переломах костей.
Транксрипт:

Особенности здоровьесберегающих технологий и коррекционно- оздоровительной деятельности в лагере отдыха детей В.Ю. Алексеева, методист АКДЮЦ

Направления здоровьесбережения в ДООЛ : 1. Организационно-методическое обеспечение летнего отдыха детей. 2. Соблюдение законов здоровьесберегающей педагогики 3. Знание основ безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи в различных экстремальных ситуациях 4. Использование творческой деятельности в качестве методов коррекционно- оздоровительной работы

Направления здоровьесбережения в ДООЛ : Профилактика Мотивация Пропаганда ЗОЖ Коррекция

Организационно-методическое обеспечение летнего отдыха детей проведение обучающих научно- практических семинаров для будущих воспитателей и вожатых оснащение их соответствующей научно-методической литературой разработка необходимых методических и практических материалов

Ознакомление с медицинскими показаниями каждого ребёнка 2-3 день Педагоги обязаны знать группу здоровья, согласно которой может дозироваться та или иная психофизическая нагрузка на ребенка

Дети основной (I) группы Это дети с крепким здоровьем и они могут заниматься по полной программе, с максимальной психофизической нагрузкой.

Дети дополнительной (II) группы со сниженными резервными возможностями организма. Дети этой группы могут заниматься по сокращенной программе. С целью сохранения и укрепления здоровья, дети и подростки данной группы нуждаются в более продолжительных переменах (паузах) между отдельными занятиями, а сами занятия той или иной деятельностью должны быть укорочены по времени или снижены в смысле физической нагрузки

Дети подготовительной (III) группы здоровья Имеют те или иные хронические заболевания в компенсированной форме. В данном случае нужно помочь ребенку выйти из состояния болезни. Поэтому эти дети смогут выполнять любой вид деятельности, по облегченной программе. В каждом конкретном случае необходим личностно-ориентированный подход

Дети (IV) группы здоровья Это дети, имеющие стойкие, некомпенсированные хронические заболевания или даже инвалидность. Разумеется, они смогут заниматься только по оздоровительно- коррекционной программе

II. Соблюдение закономерностей здоровьесберегающей педагогики Знание педагогами санитарно-гигиенических норм бытовой жизни и режима дня Диагностика санитарного состояния помещений отряда (воздушно-теплового режима, освещенности, гигиенических аспектов быта, соответствия нормам Са ПиНа мебели, игрового и спортивного инвентаря)

II. Соблюдение закономерностей здоровьесберегающей педагогики Педагогам в первые дни (1-2) необходимо четко отработать с детьми режим дня. Необходимо помнить, что у детей уже сложился определенный стереотип поведения в режиме учебы и отдыха в домашних условиях. На это влияет и тип нервной системы ребенка, позволяющий ученым выделять жаворонков, голубей и сов, согласно выработанному биоритму. Грубое вмешательство в естественную биоритмологию чревато негативными последствиями, в частности развитием хронического стресса.

II. Соблюдение закономерностей здоровьесберегающей педагогики Нужно подходить с позиции личностно-ориентированных взаимоотношений и постараться сгладить многие негативные эффекты от непродуманного вмешательства в биоритм детей. Разумеется, если «совам» хочется подольше поспать (в исключительных случаях, по- видимому, это нужно делать), для остальных воспитанников это сделать практически очень трудно

Рекомендации Подъём можно делать посредством музыки, подобранной на совместном совещании всех детей, которая им больше нравится, сглаживая тем самым для многих из них переход их состояния сна в состояние бодрствования

Выбирать для утренней гимнастики не набор штампов упражнений, а различной игровой и музыкально-ритмической форме гимнастики, приблизить отдых детей в лагере к сказочному миру, с обязательным учетом основных жизненных устоев каждого ребенка Рекомендации

III. Знание основ безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи в различны экстремальных ситуациях Необходимо провести инструктаж и ознакомить воспитанников с правилами безопасности нахождения на воде, в туристическом походе, во время занятий спортивными играми и правилами работы со спортивными снарядами, катанием на качелях, каруселях, лодках и т.д.

Оказание первой помощь 1. Отравления – чаще всего летом возникают пищевые отравления грибами, ядовитыми растениями и т.п. Чтобы удалить яд из желудка, необходимо вызвать рвоту. Самый простой способ – раздражение корня языка или задней стенки глотки концом чайной ложки. Для промывания можно использовать 5-10-процентный раствор поваренной соли. После промывания желудка и рвоты полезно дать выпить активированный уголь (2-4 г.) и раствор (0,5-процентный) столового уксуса. Это способствует обезвреживанию яда.

Оказание первой помощь 2. Солнечный удар – один из видов перегревания, возникающий при прямом воздействии солнечных лучей на голову ребенка. При оказании первой помощи ребенка переносят в тень или прохладное помещение, освобождают от лишней одежды. Если он в сознании, то дают слабоподсоленую или минеральную воду. За 30 мин необходимо выпить до 1 литра жидкости.

Солнечный удар Можно рекомендовать раствор: на 1 литр воды – по ½ столовой ложки соли и питьевой соды, 2 столовых ложки сахара. При потере сознания кладут холод на голову, растирают кожу мокрым полотенцем, обеспечивают приток прохладного воздуха

Оказание первой помощь 3. Кровотечение чаще всего бывает капиллярное и венозное, но в редких случаях имеет место артериальное – когда кровь фонтанирует из раны. В первых двух случаях промывают рану проточной водой, после чего на рану накладывают сухую, стерильную салфетку и туго забинтовывают. При артериальных кровотечениях прижимают артерию к кости выше места ранения или накладывают жгут и как можно скорее доставляют пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение

Оказание первой помощь 4. При ушибах и растяжениях связок прикладывают холод на место травмы и накладывают повязку. При переломах костей прикладывают холодный компресс, на поврежденную конечность накладывают временную шину, обеспечив тем самым полный покой, и доставляют пострадавшего в медицинское учреждение.

Оказание первой помощь 5. При укусе насекомых первая помощь заключается в удалении жала, обработке места повреждения водой с мылом, прикладывании холода на место укуса.

Принципы профилактики ОРЗ: постепенность (повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно) систематичность (закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерыва) комплексность (должны быть использованы все естественные силы природы: солнце, воздух, вода) учет индивидуальных особенностей (необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы)

IV. Использование творческой деятельности в качестве методов коррекционно-оздоровительной работы в детских лагерях проводятся много мероприятий системой дополнительного образования. Это занятия творческой деятельностью (художественно- прикладным и изобразительным искусством, музыкой, танцами, различными видами спорта)

Методы Эстетотерапия – воздействие искусством в коррекционно-оздоровительной работе Арттерапия - оздоровление посредством художественно-прикладного и изобразительного искусства, музыки и т.д. Кинезотерапия - оздоровление посредством различных движений (хореографии, танца, спорта)

Рекомендуемая литература Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – 2 изд. – Казань: Центр инновационных технологий, – 608 с. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», – 144 с. Сократов Н.В. Технология оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования // Валеология. – Ростов-на-Дону: Изд. инс-та валеологии Ростовского госуниверситета, 2002, 2. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М.: Владос, 2002