Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Advertisements

Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Урок как целостная дидактическая система (методический практикум) Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком Сергей Иосифович.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок как педагогический феномен. Целеполагание при проектировании урока: Цель Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Кельганова И.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1409.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Транксрипт:

Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен

Этапы проектирования урока: определение целей и задач урока; ориентация всего содержания урока на реализацию запланированных целей и задач; ориентация процесса обучения на гарантированное достижение результатов; оценивание текущих результатов, коррекция обучения; заключительное оценивание результатов;

урок Проекти- рование урока Целеполагание урока Отбор содержания учебного материала Методы и приемы обучения Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия

Целеполагание - главная функция деятельности учителя, возникающая на стадии замысла проекта учителя.

Тип урока Главная дидактическая цель урока Вводный урок Дать общее представление о… Урок изучения новых знаний Изучить….. Урок закрепления знаний, формирование умений и навыков Закрепить….знания, сформировать….умения,….навы ки Урок применения знаний Выработать умение применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить единичные знания, привести их в систему Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Определить уровень усвоения ЗУНов и их комплексного применения

Главная дидактическая цель урока (3 функции: обучения, развития, воспитания) Обучающие цели Развивающие цели Воспитывающие цели

Выбор методов обучения зависит от многих обстоятельств и условий протекания учебно- воспитательного процесса, характера и содержания учебного предмета конкретно от: 1. Уровня знаний и умений учителя; 2. Общей цели и задач обучения, особенностей предмета, темы, запланированных целей и задач конкретного урока; 3. Отобранного учителем содержания учебного материала; 4. Уровня развития учеников, их умения учиться, возможностей и возрастных особенностей; 5. Роли метода или сочетания методов в развитии познавательной деятельности учащихся, их активности, самостоятельности и творчества; 6. Материальной оснащенности образовательного учреждения. 7.Времени.

Методы по их применению на практике можно разделить на следующие группы: Методы одностороннего представления учебного материала Методы двухстороннего представления материала

Формы организации деятельности учащихся на уроке: 1. Фронтальная работа 2. Индивидуальная работа 3. Коллективная деятельность 4. Групповая работа

Урок и домашнее задание. Подарите ученику возможность выполнить столько, сколько он пожелает.

Правила методики задавания на дом. 1. Отводить спец.время на уроке, сообщать домашнее задание тогда, когда оно вписывается в логику урока. 2. Добиваться полного внимания всего класса. Этот этап урока не менее важный, чем все остальные, так как он определяет успех самостоятельной домашней подготовки. 3. Содержание дом. задания должно быть понятно всем без исключения учащимся. 4.Важно, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать, то есть владели методикой выполнения домашнего задания. 5. Задавать на дом только в случае уверенности в возможности проверки выполнения и оценивания на следующем уроке.

Оценивание-процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Оценить- значит, установить степень, уровень или качество. Оценка- это мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь. Отметка- это результат процесса оценивания, его условно-формальное выражение, то есть выражение в баллах.

Функции педагогической оценки: 1. Ориентирующая 2. Информирующая 3. Корректирующая 4. Воспитывающая 5. Социальная 6. Диагностическая 7.Стимулирующая

Функции отметки: Контролирующая Констатирующая Уведомляющая Карательная

Функции самооценки: Констатирующая Мобилизационно-побудительная Проектировочная

Советы зарубежных педагогов. 1. Сначала определите, что вы хотите проверить и оценить, чего этим достичь, определите главное для себя. 2. Проверяйте и оценивайте тщательно, регулярно и по-разному. Используйте разнообразные виды контроля. 3. Предъявляйте высокие требования, но пусть ученики знают, что для них всегда открыта дорога к успеху. Используйте все формы оценивания. 4. Всегда контролируйте оценивайте также и свои собственные педагогические достижения.