Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование Александр Кондаков руководитель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование Александр Кондаков руководитель проекта.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Транксрипт:

Особенности федерального государственного образоватььельного стандарта общего образования. Начальное общее образование Александр Кондаков руководитель проекта

Основы стандарта Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования

Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

План 2020 – стратегия развития России Цели:Цели: –Становление «работоспособной, конкурентной демократии» –Высокие стандарты благосостояния человека –Социальная справедливость, согласие, равенство возможностей –Безопасность жизни –Конкурентоспособность экономики Стратегическая цель:Стратегическая цель: –к 2020 году Россия входит в пятерку стран-лидеров по объему ВВП (по паритету покупательной способности) Инновационный, социально-ориентированный тип развития страны за счет накопления нового качества человеческого капитала – российской идентичности

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Методологическая основа разработки и реализации стандарта. Определяет: Современный национальный воспитательный идеал.Современный национальный воспитательный идеал.Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.Систему базовых национальных ценностей.Систему базовых национальных ценностей Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития обучающихся.

Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Система базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Фундаментальное ядро содержания общего образования СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ деятельность по получению нового знания результат этой деятельности: сумма знаний, лежащих в основе научной картины мира И

Основы стандарта Идеологические, методологические, социальные и научные основы ФГОС определяют особенности структуры ФГОС – совокупности трех систем требований.структуры ФГОС – совокупности трех систем требований. содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия.содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия. состава и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОСсостава и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС.

Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содержания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода у МЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ Рабочие (авторские) п р о г р а м м ы и У М К Программа ДН развития и воспитания Концепция духовно- нравственного развития и воспитания

Требования к условиям реализации основных образоватььельных программ Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) Сан ПиНы, МЧС, психологическая безопасность, другие Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования

Особенности стандарта Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация образоватььельного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход - вовлечение обучающихся в учебную деятельность

Основные результаты начального образования индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции. формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Развитие личности обучающегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Выпускник, педагог, ОУ; система образования: система образования, ОУ Ради чего учить Ради чего учить Чему учить и научить

Регламентированные процедуры оценки: распределение ответственности за достижение планируемых результатов между участниками образоватььельного процесса Оценка адекватности отражения в стандарте запросов и ожиданий Оценка соответствия условий реализации ООП требованиям стандарта Оценка результатов освоения ООП: –реализуемых ОУ, учителем –достигаемых выпускниками МОН СО, ОУ СО, ОУ, выпускник социоло- гический мониторинг экспертизы мониторинговые обслед. (гигиен., др.) аккредита-ция ОУ мониторинги аттестация кадров аккредита-ция ОУ итоговая аттестация/оценка выпускника Направление оценки Сфера ответственности Смысл проведения корректировка Стандарта и сопровождающих документов оценка качества выпускаемой продукции оценка качества образоватьь. услуг корректировка требований к проф. педаг. образованию оценка состояния и тенденций разв. СО оценка качества образоватьь. услуг оценка качества подготовки выпускников Процедуры

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностные установки образования Чему учить?обновление содержания становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

Базисный учебный план Обязательная часть основной образоватььельной программы Часть, формируемая участниками образоватььельного процесса, включающая в том числе внеурочную деятельность Внеурочная деятельность по направлениям (10 ч/нед) духовно-нравственное развитие спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная 4 варианта БУПа

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знака-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Примерные программы Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы начальной школы, 2 части

Планируемые результаты Надпредметные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русскийматематика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4. Результаты и материа- лы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

Система оценки: примеры инструментария. Итоговая комплексная работа, 1 класс

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Пусть этот год будет успешным! standart.edu.ru