Тиханова Елена Станиславовна 1 УМНОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства умножения. Переместительное свойство От перемены мест множителей значение произведения не меняется a * b = b * a.
Advertisements

В римской школе таблицу умножения заучивали только до пяти, а дальше считали на пальцах.
Р а з д н и кп а л ч и с. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.
Выполнила: Коноплева Татьяна, 10 «А» класс. В повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на ряду с формированием основных математических.
Р а з д н и кп а л ч и с. Сколько алмазов нашёл гномик? 1.
ИЗ СТРАНЫ ПИРАМИД ОБ УМНОЖЕНИИ…. Египтяне заменили умножение на любое число, удвоением, т.е. сложением числа с самим собой. Египтяне заменили умножение.
Таблица умножения на пальцах. Правила счёта: Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8, четыре пальца – число 9. Пример.
Урок-сказка Маша и медведь в стране «Всезнайленд» 3 класс, математика Янтарненская ОШ I-III ступеней Красногвардейского района АР Крым Щастная Валентина.
Бочкарева О. Н. Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Черепаново Задачи в стихах для Устного счёта.
Гости нашего урока. (9-3) ·3 ноль (7+3) ·2 и (9-4) ·3 (6-3) ·3 умножение (9-2) ·3 единицу на.
Умножение натуральных чисел и его свойства Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
= 1 51.
Урок математики в 3 классе. тема: «Табличное умножение. Закрепление». Учитель начальных классов МОУ «Кассельская» СОШ Артемьева Наталья Алексеевна.
"Что? "Где? Когда?" Интеллектуальная игра 7–8-й класс.
Подготовила: Латышева Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ 1»
Писаревская Т.П. БСОШ 1 Баган Продолжи ряд ? Русакова Наталья Юрьевна МБОУ СОШ 2 г. Кропоткин.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ 3 г. Нытва Пермский край Тюленёва Наталья Геннадьевна.
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
Законы умножения Сделал ученик 5Б класса Федорук Иван Чтобы быстро числа умножать, Нам законы умножения надо знать!
Транксрипт:

Тиханова Елена Станиславовна 1 УМНОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2 СЛОЖЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ НАЗЫВАЮТ УМНОЖЕНИЕМ ЗНАК УМНОЖЕНИЯ · ИЛИ х 9 · 3 = 27 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 9 – ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ 3 – ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ ЧИТАЙ ТАК! Девять умножить на три; По девять взять три раза.

Тиханова Елена Станиславовна 3 ЗАПОМНИ! При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали. · 1 = При умножении любого числа на нуль получается нуль. · 0 = 0

Тиханова Елена Станиславовна 4 СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО 5 · 3 = 15 3 · 5 = СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО (6 · 3) · 2 = 6 · (3 · 2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО (5 + 2) · 3 = 5 · · 3

Тиханова Елена Станиславовна 5 ЗАДАЧИ В СТИХАХ Мы за чаем не скучаем – по две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре?

Тиханова Елена Станиславовна 6 Посоревнуйся в решении задач со своими друзьями Кдвум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать, ребята ловок? ловок? Сколько съедено морковок? Дарит Дарит бабушка – лисица трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте!

Тиханова Елена Станиславовна 7 ПРОСТО, КАК ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ ! ПРОСТО, КАК ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ ! Очень лёгкий и простой способ помочь памяти с помощью пальцев рук.

Тиханова Елена Станиславовна 8 Считать – это просто! Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: - первый слева – 1 - второй за ним – 2 - третий – 3 - четвертый – 4 и так далее до десятого, который означает 10. Теперь требуется умножить любые из первых десяти чисел на 9. Для этого вам стоит только, не сдвигая рук со стола, приподнять верх (или пригнуть) тот палец, который обозначает множимое. Тогда остальные пальцы, лежащие слева от поднятого, дадут в сумме число десятков, а лежащие справа – число единиц.

Тиханова Елена Станиславовна 9 Считать - это так просто! Допустим, нужно умножить 8 на 9. Положите обе руки на стол и поднимите восьмой палец. Слева от него лежит семь пальцев, а справа - два. Значит, результат умножения 8 на 9 равен 72. Еще пример: чему равно 4 х 9? 9? Четвёртый палец имеет слева от себя три пальца, справа - шесть. Следовательно 4 х 9 = 36. Это удивительное, на первый взгляд механическое умножение тотчас станет понятным, если рассмотреть таблицу умножения первых десяти чисел на 9. 1 х 9 = 09 2 х 9 = 18 2 х 9 = 18 7 х 9 = 63 3 х 9 = 27 8 х 9 = 72 4 х 9 = 36 9 х 9 = 81 5 х 9 = х 9 = 90 Здесь цифры десятков в произведениях идут, последовательно увеличиваясь на единицу: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а цифры единиц, наоборот, уменьшаясь на единицу: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Сумма же цифр единиц и десятков всюду равна 9. Простым поднятием соответствующего пальца мы отмечаем это и … умножаем.