Программа тестирования для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы «Экзамен по информатике на 100 баллов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа тестирования для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы «Экзамен по информатике на 100 баллов» Учитель информатики МОУ СОШ10 Осовик.
Advertisements

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Транксрипт:

Программа тестирования для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы «Экзамен по информатике на 100 баллов»

«Лучшая манера учить других – это вести их тем же путем, по которому шли сами для того, чтобы образовать себя». Кондильяк

Пояснительная записка

Информационное пространство, в котором живут дети, революционно изменилось за последние лет. Выросла роль аудиовизуальной подачи информации и уменьшилась роль ее текстового представления. Соответственно, изменились привычки и навыки получения информации.

Школьники привыкают к тому, что информация подается визуальным способом. Соответственно, возникают разрывы между тем, что говорит учитель и тем, что на самом деле воспринимает ученик.

«Школы памяти» - запоминание учебного материала ИЛИ «Школа восприятия», в помощь детям воспринимать необходимые знания, используя в частности зрительные образы и иллюстрации.

Использование ИКТ максимально позволит: Изложить материал –Более доходчиво –За меньшее время –С большим пониманием со стороны учеников «Школа восприятия»

Легче и быстрее создавать –Раздаточный материал –Опросники –Отчеты –Дидактические пособия –Планы уроков

Создавать оценочные и тестовые материалы для оперативной оценки знаний учащихся Обмениваться материалом с коллегами Находить основные и дополнительные материалы по теме урока или для элективных курсов.

Известные педагогические приемы на новой базе Развитие кругозора Проблемное обучение Активизация аналитической деятельности Использование различных каналов восприятия Наглядность и эмоциональное восприятие

Развитие кругозора ИКТ позволяют набрать и отсортировать огромное множество фактов. Кругозор учащихся расширяется. Возникает дополнительная возможность формирования надпредметных связей.

Проблемное обучение В результате сопоставления различных фактов учитель получает очень широкие возможности формулировать вопросы для проблемного обучения. Широкое поле информации, полученной с помощью, например, Интернет, позволяет формулировать учащимся проблему, которую надо решать.

Активизация аналитической деятельности ИКТ позволяют более рационально распределить время урока так, чтобы «заучивание» происходило с помощью представления визуального материала. В итоге останется больше времени на «размышление», то есть на аналитическую деятельность учащихся.

Использование различных каналов восприятия Существует всего 3 системы восприятия, которые могут использоваться в обучении: визуальная система, аудиосистема, образная система. Один ученик лучше понимает (и усваивает), когда он его видит, другой – когда слышит объяснения учителя, а третий – когда эти объяснения (аудио или видео) основываются на модельном ряде..

Наглядность и эмоциональное восприятие Принцип наглядности является одним из дидактических принципов-положений обще методического характера. Предполагает усвоение знаний путем непосредственных наблюдений за предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия.

С одной стороны, с помощью средств мультимедиа учащиеся могут только видеть и слышать, но не могут ощущать запахи, чувствовать вкус. Тем не менее, мультимедиа обладают огромными возможностями для передачи графики, видео и аудио информации.

Сегодняшнее интенсивное внедрение ИКТ в школьную среду просто обусловлено необходимостью «догнать время». Создать, структурировать, использовать все эти возможности, предоставляемые нам современными информационно- коммуникационными технологиями я постаралась в данном электроном пособии.

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Рене Декарт

Тестирование – сравнительно новая форма контроля знаний учащихся, - накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Введение единого государственного экзамена предусматривает тестовую форму проверки знаний выпускников. Учитель информатики МОУ СОШ10 Осовик А.А.

Тестовые задания позволяют оказать стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащихся. Обеспечивают быстроту проведения контроля, могут быть использованы при обучении, самоконтроле, что значительно облегчит подготовку учеников к сдаче ЕГЭ.

способствуют развитию навыков мыслительной работы повышают эффективность подготовки к экзаменам позволяют учащимся уверенно себя чувствовать во время экзамена помогают овладению собственными эмоциями мобилизуют учащихся в решающей ситуации Психотехнические навыки сдачи тестовых экзаменов:

Психологически и технически учеников необходимо готовить к такой форме проверки знаний заранее, а не в конце одиннадцатого класса.

Компьютерная тестирующая система «Экзамен по информатике на «100 баллов»» является систематизированным и специализированным «инструментом», позволяющим увязать обучение без больших организационных преобразований, производить планирование хода контроля по усвоению знаний учащимися, как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях. В основу создания положена идея о развитии логических способностей учащихся на уроках информатики, через направленность учебной деятельности на результат. Данный способ контроля позволяет проверить не только знание основного материала, но и умение рассуждать, делать умозаключения. Одновременно производя все мыслительные операции.

Задания полностью соответствуют учебному плану дисциплины «Информатика и информационные технологии» Охватывают все разделы курса информатики Сформулированы с учетом возрастающей сложности Имеют удобную форму проверки знаний (по пятибалльной системе) Тестовые задания составлены с учетом следующих принципов:

Позволяет Индивидуально проверить знания каждого учащегося, максимально быстро оценив результат Провести проверку целой группы учеников (5-15 минут)

Подготовить к изучению нового материала Изучить вопросы по темам и разделам вызвавшим затруднения при изучении материала Систематизировать знания в течение всего учебного года Успешно подготовить к экзамену

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Полезные привычки Распределение времени Составление расписания Сосредоточенность Правила поведения Грамотное чтение Система занятий КОЛЕСО Конспектирование лекций Готовимся к экзамену Письменный экзамен Управление стрессом

Содержит ссылки на электронные книги: Word Turbo Pascal Excel Access Delphi PowerPoint HTML для самостоятельной подготовки учащихся..

Система «Экзамен по информатике на «100 баллов»» для меня первая помощница. Не претендует на эталон, но может быть взята на вооружение. URL-адрес ресурса htm