ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Харченко Людмила Александровна учитель МОУ К СОШ 1 п.Курагино, Курагинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Последовательность действий: 1. Прочитать текст и определить его тему.тему. 2. Четко и лаконично сформулировать проблему. 3. ПрокомментироватьПрокомментировать.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Харченко Людмила Александровна учитель МОУ К СОШ 1 п.Курагино, Курагинский район

Алгоритм выполнения задания «С»: 1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем (основную) предложенного текста 2. Определить и сформулировать позицию автора 3. Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме 4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух)

Словарь терминов Аргумент-довод,основание, суждение( или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы Исходный текст- текст, предложенный экзаменуемому для анализа Идея авторская- главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому Комментарий проблемы- толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста Коммуникативный замысел ( от лат.communico - делаю общим ) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте ( коммуникативная компетенция - способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения)

Мнение –собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов ) может быть несколько Проблематика – совокупность вопросов (проблем ), поставленных автором в тексте Позиция автора- отношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.( иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы )

Внимательно прочитай текст, выстрой такую схему и обдумай ее: 1. О чем текст?( Увидишь тему) 2. Какие вопросы рассматривает автор? ( Найдешь проблемы) 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Найдешь основную проблему текста) 4 Зачем автор написал текст? ( Определишь цель) 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель?(Увидишь роль языковых средств) 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему Тема – это то, о чем повествуется, что описывается, - предмет речи

Когда-то Аристотель утверждал, что « …речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» Эти «три элемента»- автор, тема и читатель

Последовательность действий 2. Четко и лаконично сформулировать проблему (К-1) Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь)

Проблема может быть сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

1. Проблема чего? – Одним словом или словосочетанием: -Одиночества -Милосердия -Экологии -Взаимоотношений «отцов и детей» -И т.д.

2. В форме вопроса: -Что важнее – закон или совесть? -Может ли прогресс быть человечным? -Необходимо ли милосердие в нашей жизни? -Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? -И др.

Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь )

Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как она сформулирована: насколько актуальна проблема кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой какова «история вопроса» как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской

Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но не пересказ!) Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

Позиция автора и способы ее выражения Как считает известный литературовед М.Ю. Лотман, «в тексте скрывается сам автор, текст- свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе- в том или ином виде- образ своего творца» Смотри, как велика роль создателя текста

Автор может посвящать свою статью полемически заострять проблему эмоционально воздействовать на читателя убеждать читателя в правоте своей позиции пытаться найти причины изображаемых позитивных (негативных) явлений заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы(делать нравственный выбор)

подчеркнуть истинное положение вещей; иронически(саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д. ) повествовать о героях и событиях открыто заявить о своей гражданской позиции побуждать искать истину

План сочинения 1. Вступление 2. Формулировка проблемы текста 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Твоя позиция (обязательно 2 аргумента) 6. Заключение

Вступление Лирическое размышление Ряд риторических вопросов, созвучных проблеме текста Рассуждение о заглавии, которое ты бы дал данному тексту Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста Может начинаться с ключевого слова текста

Заключение Обзор всех положений, которые ты осмыслил в основной части Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована Яркий пример, обобщающий суждения Вывод-впечатление Яркое сравнение, подводящее итог рассуждения Развернутое рассуждение об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях

Советы ученику: что будет учитываться при оценке Вашей работы насколько адекватно, глубоко и полно В ы поняли смысл прочитанного текста способны ли В ы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте можете ли В ы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения хороша ли В аша речь -умеете ли В ы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка, правил орфографии и пунктуации

В презентации использованы: Каганович С.Л.Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык», 2006,12 Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Кочеткова О.Л., Пучкова Л.И., Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом М.:ФИПИ,2007