Исследовательская работа ученицы 3 «Б» класса Проворы Дарьи Руководитель Извекова В.И. МОУ «СОШ 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Белгород,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хвойные деревья У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Что же это за девица: Не, мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках.
Advertisements

Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол.
Урок окружающего мира во 2 классе Автор: Ильина Любовь Ивановна, учительница начальных классов МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем! Лес.
Лес – природное сообщество. Какие бывают растения? Балабатько С. В.
День леса Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как.
Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол. Внизу ствол голый, все ветки находятся наверху. В сосновых.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Хвойные деревья
Г.Х.Андерсен Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Деревья, леса.. Стоит в белой одежке, Свесив ножки.
Деревья леса.
Творческое название: Ель на ёжика похожа Ёж в иголках, Ёлка тоже. Гипотеза: ёж и ёлка могут существовать без иголок. Автор: ученица 4 класса ВСШ 1 Верняковская.
Какие бывают растения Урок окружающего мира 2 класс. Учитель: Долгушина Т.Б. МОУ СОШ год.
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Какие бывают растения?. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем.
Жизнь дерева. Автор Жукова Диана, ученица 2 А класса МБОУ «СОШ 12» г. Чебоксары.
Природные зоны. Выполнена учителем МБОУ «Козульская СОШ 1» Ивановой Л.А.
Какие бывают растения Урок окружающего мира 2 класс. Учитель: Абаркина Елена Владимировна МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» 2009 год.
Что такое хвоинки?. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
Самые самые Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского района Ставропольского края.
Транксрипт:

Исследовательская работа ученицы 3 «Б» класса Проворы Дарьи Руководитель Извекова В.И. МОУ «СОШ 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Белгород, 2009

Сосны в загадках. Пословицы о сосне. Что означает «реликтовое дерево»? Реликтовые сосны. Как определить возраст дерева? Реликтовые сосны Белгородчины. Охрана природы родного края.

За рекой они росли, Их на праздник принесли. На веточках – иголки, Что же это? Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?

сосна Далеко сосна стоит, а своему лесу веет (шумит, говорит). сосна Где сосна взросла, там она и красна. соснами Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. соснах В трёх соснах заблудился. сосне На сосне да ёлке – хвойные иголки. Иголки эти зелены да колки, а ушка – то и нету.

Соснячок Н.Сладков Соснячок Н.Сладков Разговор сосенок М.Скребцова Разговор сосенок М.Скребцова Бархатная дорожка Ю.Дмитриев Бархатная дорожка Ю.Дмитриев Сосна Э.Шим Сосна Э.Шим Добрые сосны М.Скребцова Добрые сосны М.Скребцова Сосны Г. Поташникова Сосны Г. Поташникова История сосновой шишечки М.Скребцова История сосновой шишечки М.Скребцова Черные ножки Б.Сергуненков Черные ножки Б.Сергуненков В лесу И.Белоусов В лесу И.Белоусов

Сосна Сосна остистая – одна из самых долгоживущих растений на Земле. Возраст самых древних экземпляров оценивается в 4700 лет. Пик Уиллера (4011 м над уровнем океана), Нью-Мексико Сосна 275 млн. лет назад Сосна – одно из древних растений. Она появилась на Земле около 275 млн. лет назад

РЕЛИКТ [< лат. relictum остаток] – организм, вещь или явление, сохранившееся как пережиток минувших эпох, как остаток далекого прошлого. РЕЛИКТ [< лат. relictum остаток] – организм, вещь или явление, сохранившееся как пережиток минувших эпох, как остаток далекого прошлого. РЕЛИКТ – животный или растительный организм, сохранившийся как пережиток древних эпох. РЕЛИКТ – животный или растительный организм, сохранившийся как пережиток древних эпох.

В тропиках возраст тропических деревьев можно определить по незаметным для невооруженного глаза маркерам - кальцию. Обычный метод подсчет колец на срезе дерева для тропиков не подходит: здесь практически отсутствуют температурные перепады между сухим сезоном (летом) и периодом дождей (зимой), поэтому видимые кольца у тропических деревьев не образуются.

Можно определить возраст, срезав ветку (желательно самую большую), на ней также, как и на срезе будут годичные кольца. Хотя, это метод обычно не даёт совершенно точных результатов.

У сосны и ели до 60 лет возраст довольно точно определяется по «мутовкам» – радиально расположенным боковым побегам или темным пятнам на стволе, когда отмершие сучья уже заросли древесиной.

L = k х c L - возраст, k - коэффициент, c - длина окружности ствола дерева на высоте 1,3 м от поверхности земли. Для каждого дерева характерен свой коэффициент.

Если срубить или спилить дерево, то на срезе ствола можно увидеть кольца и по их числу определить, сколько лет прожило это дерево.

Взять палку, очертить круг, радиусом равным длине палки и установить ее в центре. Когда тень палки от ствола совпадет с линией окружности этот момент можно использовать для определения высоты. А по высоте можно определить примерный возраст.

Размер хвои зависит от температуры, от окружающей среды и места произрастания. Одним словом только от внешних условий.

Друзья! Посмотрите, какую ценность подарила нам природа. Давайте любить и беречь ее и тогда она еще многие века будет радовать нас своей первозданной красотой!

Есть ли другие реликтовые растения в Белгородской области?