Использование в образовательном процессе технологии «» Использование в образовательном процессе технологии «Обучение в сотрудничестве»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Advertisements

Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Информационный лабиринт. Баскет-метод
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Транксрипт:

Использование в образовательном процессе технологии «» Использование в образовательном процессе технологии «Обучение в сотрудничестве»

То, что сегодня дети могут делать только сообща, завтра каждый из них сделает и в одиночку. Л.С. Выготский Ни за одно умение на свете я не стану платить столько, сколько за умение работать с людьми. Джон Д. Рокфеллер Все новое и по-настоящему интересное рождается только в сотрудничестве. Джеймс Уотсон, лауреат Нобелевской премии

СОТРУДНИЧЕСТВО – СПЛОЧЁННАЯ РАБОТА КОЛЛЕКТИВА, ОБЪЕДИНЕННАЯ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ

Условия эффективного сотрудничества Осознанная творческая взаимосвязь членов коллектива Интересное творческое общение между участниками Регулярное обсуждение всей группой хода работы в целях повышения ее эффективности Умение работать с напарником или в составе небольшой группы

Предварительнаяподготовка Четко определить цель Организация начала работы Эффективностьзанятия Разъяснениеконкретногозадания Оценка работы Задачи

Пирамида обучения (как усваивается информация при различных видах учебной деятельности) Слушание– 5% Чтение– 10% Слушание и наблюдение 20% Демонстрация– 30% Групповое обсуждение – 50% Практическая работа – 75% Обучаю других – 90% 5%5% 10 % 20 % 30 % 50 % 75 % 90 %

Что такое обучение в сотрудничестве? Новая философия и парадигма образования, основанная на принципах гуманистической личностно- ориентированной педагогики Технология обучения, основанная на специфических принципах организации образовательного процесса в малых группах

по технологии «Обучение в сотрудничестве» Принципы организации групповой работы по технологии «Обучение в сотрудничестве» Позитивная взаимозависимость Равное участие Одновременное взаимодействие Личная отчетность

Позитивная взаимозависимость: Учащиеся поставлены в такие условия, что задание нельзя успешно выполнить в одиночку. Например, каждый член группы получает лишь часть материала (структура «пила») и вынужден сотрудничать с остальными членами группы для достижения окончательного результата.

Равное участие: Предполагает такую организацию работы в группе, при которой каждый ее член в более или менее одинаковой степени участвует в совместной работе.Предполагает такую организацию работы в группе, при которой каждый ее член в более или менее одинаковой степени участвует в совместной работе.

Одновременное взаимодействие: Предполагает одновременную вовлеченность всех членов групп в активную учебную деятельность, нацеленную на достижение поставленных задач.

Личная отчетность: От каждого члена группы на том или ином этапе работы требуется публичное выступление (внутри группы или перед всем классом).

Какие бывают группы? Базовые - Временные Формируются учителем на длительный срок (например, на учебный год) При формировании таких групп учитель должен принимать во внимание психологическую совместимость учащихся Если учитель еще не успел хорошо узнать учащихся (в начале учебного года), целесообразно провести, например, анкетирование Формируются учителем для выполнения определенного задания (например, краткосрочного проекта), или даже на один урок По составу эти группы могут быть однородными ил же разнородными

Какими бывают группы? Однородные - Разнородные Состоят из: Схожих по уровню учащихся Учащихся одного пола Учащихся, имеющих схожее мнение по обсуждаемой проблеме Состоят из: Сильных и слабых учащихся (предпочтительное сочетание: один сильный, два средних, один слабый) Учащихся обоих полов Учащихся, имеющих полярное мнение по обсуждаемой проблеме

Структура «Подумай – обсуди в паре – обсуди в группе» Учитель ставит перед учащимися проблему В течение определенного периода времени каждый учащийся самостоятельно работает над проблемой Учащиеся каждой группы разбиваются на две пары и обсуждают проблему между собой, делятся своими идеями Обсуждение переносится на всю группу: пары делятся результатами своей работы, формулируют единые выводы и готовятся их представить остальным и ответить на возможные вопросы учителя и членов других групп

Структура «Пила» Учитель делит материал на части (количество зависит от числа учащихся в каждой группе) Каждый член группы получает часть материала и в течение определенного периода времени работает с полученным материалом По истечении времени учащиеся из разных групп, работавшие с одинаковым материалом, формируют временные группы и обсуждают прочитанное, выделяют наиболее важные моменты и готовятся представить материал остальным членам своей группы Учащиеся возвращаются в свои основные группы и представляют свою часть материала, выступая, таким образом, в качестве учителя. Остальные члены группы делают записи на специальном бланке (или в тетради). По окончании работы каждый учащийся имеет информацию по всему материалу.

Структура «Найди неверное утверждение» Вариант «Ученик-группа»: 1)Каждый член группы самостоятельно готовит одну или несколько карточек с 3-4 утверждениями, одно из которых неверно 2)Каждый член группы зачитывает свои утверждения, остальные члены группы должны решить, какое из утверждений неверно, и объявить об этом ученику; в случае, если ответы ученика и остальных членов группы не совпадают, группа обсуждает утверждения и приходит к единому решению Вариант «Группа – класс, группа - группа»: 1)Члены каждой группы совместными усилиями готовят карточки с утверждениями, одно из которых неверно 2)По истечении времени на подготовку группа зачитывает утверждения классу или передает карточки другой группе, с тем чтобы они выбрали неверное утверждение и прокомментировали свой выбор 3)Группы выполняют задание и представляют свой вариант ответа авторам; авторы комментируют ответ

Структура «Найди того, кто знает» На листе бумаги учитель в любом порядке помещает вопросы, на которые учащимся придется найти ответы (например, вопросы для повторения пройденной темы) – пример такого «рабочего листка» есть в папках В течение определенного периода времени учащиеся свободно передвигаются по классу в поисках того, кто знает ответ на тот или иной вопрос Получив ответ на вопрос, учащийся перефразирует его так, чтобы кратко записать в отведенное для этого место на листке. После этого учащийся, давший ответ на вопрос, должен поставить свою подпись под записанным ответом Можно поставить учащимся условие: они не имеют права получать ответы сразу на несколько вопросов у одного и того же товарища. По истечении времени учащиеся занимают свои места и делают выводы: на какие вопросы не было получено ответа, могут ли они сами ответить на эти вопросы Задача учителя по окончании этой работы – выяснить, какие вопросы вызвали наибольшие трудности у учащихся и подробно их обсудить

Структура «Найди консенсус» Учитель предлагает группам выработать коллективное мнение по тому или иному вопросу. Учащиеся выполняют задание, используя соответствующим образом расчерченный большой лист бумаги В течение определенного периода времени каждый учащийся формулирует свое мнение в отведенном для него угловом секторе Каждый учащийся представляет свое мнение группе Группа обсуждает высказанные идеи и приходит к единому мнению Группа формулирует единое мнение / решение в центральном секторе листа бумаги Один из членов группы представляет всему классу согласованное решение своей группы по данному вопросу

Мозговой штурм Учитель предлагает учащимся обсудить проблему / вопрос В течение определенного периода времени (но динамично и не более 3-4 минут – штурм мозга!!!) каждый учащийся записывает свои идеи и предложения (каждую на отдельный маленький листок бумаги) и складывает их на середину стола – чем больше идей (даже абсурдных и фантастичных), тем лучше Учащиеся просматривают вместе все свои идеи, сортируют их по определенному принципу и вырабатывают единое мнение группы по данному вопросу Каждая группа кратко представляет свои идеи классу и учителю

Возможности технологии: Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс Активизация и вовлечение всех учащихся в учебный процесс Повышение качества образования Повышение качества образования Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей Формирование коммуникативных навыков Формирование коммуникативных навыков Внесение разнообразия в организацию учебной деятельности на уроке Внесение разнообразия в организацию учебной деятельности на уроке

Группа – радуга, где каждый участник – носитель своего мнения, своего знания, индивидуального и неповторимого, непохожего ни на чье, как не похожи между собой цветовые полосы спектра. Истина – белый цвет, объединение многоцветных полос – иначе ее просто нет. Чем богаче спектр – тем ближе к истине.