Применение элементов технологии развития креативного мышления в обучении географии Учитель географии МОУ СОШ 14 пос. Ага - Батыр Курского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края Урок в 3 классе Окружающий мир Подготовила:
Advertisements

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Использование мультимедиа - курса «Мир информатики» на уроках по программе А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» Учитель информатики МОУ СОШ 4 г.Екатеринбурга.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Шаблон «Мультяшки» Автор Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Решение квадратных уравнений по формуле. Цель: Обеспечить повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при решении.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
География –предмет мировоззренческого характера География формирует представление о Земле, как о планете. География формирует представление о Земле, как.
Транксрипт:

Применение элементов технологии развития креативного мышления в обучении географии Учитель географии МОУ СОШ 14 пос. Ага - Батыр Курского муниципального района Степаненко Лариса Владимировна

Автор магистерской диссертации по теме « Экономико - географическая характеристика аграрно - периферийного района южно - российской провинции на примере Курского района Ставропольского края » программы элективного курса « Социально - географическое краеведение » урока « Соединенное королевство Великобритания и Северная Ирландия », опубликованного на сайте « Фестиваля педагогических идей »

Мало иметь хороший ум, главное - научить его использовать. Р. Декарт

Противоречия образования:

Задачи процесса обучения - обеспечение успешного достижения учащимися уровня географического стандарта ; - создание условий для углубленного изучения предмета одаренными детьми ; - создание условий для выявления и реализации способностей детей ; - формирование мыслительно - аналитических способностей школьников ; - воспитание в учащихся патриотизма, эстетического вкуса ; - формирование навыка « придумывания решений ».

Для овладения техникой креативного мышления требуется научиться изменять существующие модели, структурировать их по иному типу ( не стандартному ); стремиться к поиску альтернативного решения, не останавливаясь на уже достигнутом.

Ощущение счастья от познания самых обычных вещей с этого начинается обучение в школе. Ирина Фоменко, « Учитель года 2009»

Конструктор уроков Актуализация знаний привлекательная цель удивление отсроченная отгадка фантастическая добавка намеренная ошибка прием « Корзина » идей, понятий, имён … практичность теории

Повторение пройденного деятельностный подход повторение с расширением свои примеры опрос - итог пересечение тем

Домашнее задание задание массивом особое задание творческое задание

Коллективная учебная деятельность Поиск альтернатив - большее число различных решений ; - сравнение возможных решений ; - выбор альтернативы ; - перегруппировка данных. КВОТА !!!!!!!!!

+8 градусов Цельсия

Пустыня

Снятие искусственных ограничений

Восстанови природный комплекс Предложи варианты размещения ПК на планете. Как влияет деятельность человека на данный ПК ? Составь пищевую пирамиду в данной природной зоне

Рассуждение от противного Как изменятся остальные природные компоненты данной природной зоны, если местность будет на 1500 метров выше над уровнем моря ?

Определите страны

Дробление на части Составление алгоритма Этапы работы : Дробим ситуацию на отдельные эпизоды Строим материал в виде отдельных частей. + Возможность альтернативного выполнения одного и того же действия + Элементы можно КОМБИНИРОВАТЬ !!!! Формы работы : составление характеристик ; Определение координат ; Построение картограмм ; Составление графиков ;

Аналогия дается какая- либо система, необходимо придумать аналогичную, но используя другие объекты. Нарисовать схему … Описать ПК ….. Характеристика экономического района … Кодирование информации Схемы Графические конспекты

Графический конспект свойства живого природные комплексы 4Р4Р ост развитие размножение раздражимость Обмен веществ ПК Климат Рельеф и полезные ископаемые Внутрен - ние воды Почвы Растения Живот - ные

Прием «Кубик Блума» « вопросительный кубик » - почему - где - назови - предложи - придумай - поделись « деятельный кубик » - опиши - сравни - проанализируй - примени - приведи « за » и « против » - проассоциируй

Узнай задуманное Проектная деятельность Кластеры

Проекты учащихся МОУ СОШ 14 « Характеристика условий почвообразования п. Ага - Батыр Курского района » ( Степаненко Маргарита,2006); « Выявление причин изменения ареалов растений, внесенных в « Красную книгу Ставропольского края » в окрестностях пос. Ага - Батыр » ( Степаненко Маргарита,2007); « Анализ демографической ситуации Курского района Ставропольского края » ( Юмагулов Руслан, 2008);

« Формирование этнической структуры населения Курского района Ставропольского края » ( Толмачев Алексей,2008); « Характеристика основных типов почв п. Ага - Батыр Курского района Ставропольского края » ( Юмагулов Руслан, 2008); « Синантропные виды птиц. Отношение человека к пернатым соседям » ( Болов Мавледин, 2009);

« Изменение кормовых адаптаций синантропных птиц пос. Ага - Батыр Курского района Ставропольского края в связи с деятельностью человека » ( Болов Мавледин, 2009); « Дневные хищные птицы пос. Ага - Батыр Курского района Ставропольского края » ( Болов Мавледин, 2010) « У истоков российского флота » ( Колков Юрий, 2011) « Особенности зимовки перелетных птиц » ( Болов Мавледин,2011)

Желаю творческих успехов!