Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Advertisements

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Антропогенез - эволюция человека.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Систематическое положение человека. Империя - Клеточные (Cellulata) Характерные признаки: Организм человека имеет клеточное строение.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
БИОЛОГИЯ. Человек и его здоровье. Биология – наука о жизни Биология изучает живую природу –организмы, вымерших и ныне населяющих нашу Землю, их строение.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Теория антропосоциогенеза Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет.
Транксрипт:

Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека

Изучение нового материала: Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos – "человек" и genesis – "происхождение", "возникновение"), – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный (Homo sapiens). Этот процесс качественно отличался от эволюции других видов организмов, так как в нем действовали не только биологические факторы (наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор), но и социальные (трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление).

Древние легенды

Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип ХордовыеВ эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет (позвоночник), замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.

Класс Млекопитающие Есть диафрагма, легкие состоят из альвеол, имеют постоянную температуру тела, 4-х камерное сердце, кожа с потовыми железами, зубы дифференцируются на коренные, клыки, резцы, три слуховые косточки в среднем ухе, ушная раковина, волосяной покров. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента – детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери.

Отряд Приматы Пятипалая конечность, на пальцах ногти, большой палец противопоставлен остальным. Семейство Гоминиды До 90% одинаковых генов, болезней, отсутствие хвоста, группы крови, способность к обучению.

Род Человек (Homo)Отличия: Развитый головной мозг, речь, прямохождение, хватательные функции только у рук, ноги выполняют опорную функцию, есть свод стопы, изгибы позвоночника. Homo sapiens Человек разумный Cоциальная эволюция

Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных 1 рыба; 2 амфибия; 3 рептилия; 4 млекопитающее; 5 человек

Биологические и социальные свойства вида Человек разумный Важнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника (и позвонков), грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный (Homo sapiens). фрагмент анимации Результаты биологической эволюции в строении человека

Особенно глубокие качественные отличия человека от антропоидов заключаются в поведении и социальном (общественном) образе жизни людей. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. Так он ослабляет влияние внешней среды на организм и, следовательно, уменьшает воздействие естественного отбора. В этом отражаются отличительные социальные свойства вида Человек разумный. фрагмент анимации Социальная эволюция человека Социальная эволюция человека

Вывод урока: Решающими факторами в формировании и развитии человека стали труд и трудовые отношения между членами общества, а также речь, которая обеспечивала общение между людьми. Под влиянием труда и речи улучшались и развивались сознание и мышление человека. Так по мере становления человечество смогло решать все более сложные задачи своего существования, а с помощью трудовой деятельности достигло в итоге значительной независимости от природы. Антропогенез обусловил уникальность человека, выражающуюся в единстве его биологической и социальной сущности.

Закрепление Укажите черты сходства человека и человекообразных обезьян. Назовите особенности строения, присущие только человеку. * В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения. – Стопа, кисть, рука, лапа. – Труд, речь, сознание, раздражимость.

Домашнее задание §45 пересказ. Дополнительно материал о австралопитеках, неандертальцах, питекантропах.