Обобщение знаний о глаголе. Глагол Слово глагол в старославянском языке означало «слово», «речь».Слово глагол в старославянском языке означало «слово»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Advertisements

Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Он всегда в работе, В напряжении и заботе Пишет,моет, убирает, Шьет, рисует и читает Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Транксрипт:

Обобщение знаний о глаголе

Глагол Слово глагол в старославянском языке означало «слово», «речь».Слово глагол в старославянском языке означало «слово», «речь». «Глаголить» значило «говорить».«Глаголить» значило «говорить». Постепенно слово утратило свое старое значение. Теперь это название одной из частей речи.Постепенно слово утратило свое старое значение. Теперь это название одной из частей речи. По частоте употребления эта часть речи занимает 2 место после существительного По частоте употребления эта часть речи занимает 2 место после существительного Самыми употребляемыми глаголами являются глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, бббыть, стать.Самыми употребляемыми глаголами являются глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, бббыть, стать.

1. Словарная работа Найдите и выпишите из словарика слова, относящиеся к теме «Школа». Аккуратно, библиотека, девочка, дежурный, директор, коллектив, пенал, ребята, русский, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, хорошо, честно, экскурсия, язык.

Глагол Н.ф. действие предмета что делал? что делает? что будет делать? будущее (что сделает? что будет делать?) Время прошедшее (что делал? что сделал?) (что делать?) (что сделать?) настоящее (что делает?) I I спр. I спр. (в ед.ч.) (-ать, ять, -ббыть, -ххоть, -ччуть) -ить

2. Разбор глагола как части речи. Разберите выделенный глагол как часть речи. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

3. Образуйте все формы времени от глаголов 1 вариант - фантазировать 2 вариант - решить что делал? что сделал? что делает? что будет делать? что сделает? п.в.н.в. б.в.

1. Поставить глагол в начальную (неопределенную) форму. Работать. 2. Определить спряжение. Работать – I спр. 3. Определить окончание данного глагола. Работаешь – I спр. во 2 лице, ед. ч. работа ? шь

Н.ф. -ить -ать, ять, -ббыть, -ххоть, -ччуть I спр. II спр. брить, стелить смотреть, видеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидьеть слышать, дышать, держать, гнать

4. Безударные личные окончания глагола Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение глагола. Слово не воробей: вылет..т – не пойма..шь. Если люб..шь и вер..шь, все дороги ясны, океаны измир..шь, до лет..шь до луны. Словами, что листьями, стел..шь, а делами, что иглами, кол..шь. Хороший кузнец по пальцу не удар..т, искусная швея нитки не запута..т.

5. Гласные перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Составьте с данными слова словосочетания. Запишите их, вставив пропущенные буквы. Объясните их написание. Выздоров..л, занавес..л, склей..л, ненавидь..л, увид..л, заснеж..л, обид..л, обессиль..л.

Тест 1. Что обозначает глагол? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2. На какие вопросы отвечает глагол? а) кто? что? б) что делает? что сделал? что будет делать? в) какой? какая? какое? 3. Каким членом предложения выступает глагол? а) главным членом б) второстепенным членом

4. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…….» а) изменение глагола по лицам б) изменение глагола по числам в) изменение глагола по временам г) изменение глагола по лицам и числам 5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся : а) к I спряжению б) ко II спряжению

6. Выбери правильное утверждение: «Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?» а) по числам и родам б) по числам и лицам в) по числам, лицам и родам

Пробуждение природы. Выберите и вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Поставьте их в нужную форму. 1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже ______(проситься, стучаться, заглядывать) весна.1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже ______(проситься, стучаться, заглядывать) весна. 2. Воздух ещё прозрачен и свеж. Солнце ласково _____(светить, сиять, сверкать).2. Воздух ещё прозрачен и свеж. Солнце ласково _____(светить, сиять, сверкать). 3. Деревья ещё не распустились, но уже живут и _____(дышать, качаться, проснччуться).3. Деревья ещё не распустились, но уже живут и _____(дышать, качаться, проснччуться). 4. Восхищайтесь этим временем года, если вы _____( ценить, любить, уважать) природу.4. Восхищайтесь этим временем года, если вы _____( ценить, любить, уважать) природу.

+ жил

+ + + говорили

+ + зашипели

Повторение Вставьте пропущенные слова. Часть речи, которая обозначает ______ _______и отвечает на вопросы ____________, ___________, называется _____________. Глаголы изменяются по_________________. Они бывают__________, ___________, _____________времени. Глаголы изменяются по_____________. Бывают _____________и ______________ числа. Глагол имеют начальную форму. Она называется ___________________________________. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ____________, ________________. В предложении глаголы являются _____________.