Современные образовательные технологии как средство формирования и развития мотивации учащихся к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Advertisements

Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Обзор современных педагогических технологий. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В научно-педагогической литературе имеются различные.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии как средство формирования и развития мотивации учащихся к обучению

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам. В условиях решения этих задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, патриота, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Качества выпускника современной школы Должен уметь самостоятельно приобретать знания; применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно и критически мыслить, искать рациональные пути решения разнообразных проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

При этом важно, чтобы каждый «хотел» учиться. Для формирования и развития мотивации учащихся к обучению используются современные педагогические технологии

Педагогическая (образовательная) технология : легко вписывается в учебный процесс; не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования; позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Классификация педагогических технологий Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно- практической проблемы различные авторы подходят по-своему.

Так, например, педагогические технологии можно классифицировать: ___________________________________ по организации учебного процесса (индивидуальные, групповые, смешанные и т.д.); по применяемым техническим средствам ( аудиотехника, компьютерная техника, видеотехника); игровые технологии (театрализованные, деловые, ролевые игры) и др.

Наиболее полной классификацией является классификация по Г. Селевко : по уровню применения: частнопредметные, отраслевые, модульные; по фактору психического развития: социогенные, психогенные; по организационным формам: классно – урочные, индивидуальные, групповые, дифференцированное обучение; по подходу к ребенку: авторитарные, личностно – ориентированные, технологии сотрудничества;

по преобладающему методу: объяснительно – иллюстративные, развивающее обучение, проблемно – поисковые, информационные; по категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с одаренными; по направлению модернизации существующей системы: на основе демократизации отношений, на основе эффективности управления, технологии авторских школ, природосообразные.

Современные педагогические технологии (ПТ) подразделяются на 9 основных видов: ________________________________________ ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся ПТ на основе эффективности управления и организации учебного процесса ПТ на основе личностной ориентации пед.процесса ПТ на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Частнопредметные ПТ Альтернативные ПТ Природосообразные ПТ Технологии развивающего обучения ПТ авторских школ

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Система Е.Н.Ильина Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология проектного обучения Интерактивные технологии Технология коммуникативного обучения Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология программированного обучения Технология уровневой дифференциации Технология дифференцированного обучения по интересам детей Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения (КСО) Технологии групповой деятельности Технология С.Н. Лысенковой: перспективно- опережающее обучение с использованием опорных схем

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Экология Диалог культур Укрупнение дидактических единиц – УДЕ Реализация теории поэтапного формирования умственных действий Технологии модульного обучения Технологии интеграции в образовании Технологии концентрированного обучения

Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе Технология обучения математике на основе решения задач Технология музыкального воспитания школьников Авторские ПТ К природосообразным технологиям относятся: Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья Природосообразные технологии обучения чтению и письму Природосообразная технология обучения иностранному языку Технология обучения детей с признаками одарённости и др.

Педагогическую технологию отличают следующие моменты: гарантированность конечного результата; проект будущего учебного процесса. В основе педагогической технологии лежит «цепочка»: цель- средства- условия- результат

Приоритетные технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технология « дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения; лекционно – семинарской - зачетная система обучения; технология развития «критического мышления»; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); здоровьесберегающие технологии; систему инновационной оценки « портфолио»; технологию дистанционного обучения; технология мастерских; групповое обучение и др.

Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!