«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающихся через личность учителя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС.
«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального.
Актуальность духовно- нравственного воспитания на современном этапе.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Сахарова Н.И., Агеева Н.В. Зам. директора по ВР МОУСОШ 55.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
«Духовно- нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающихся через личность учителя»

портрет идеально-воспитанного младшего школьника это: - любящий свой край и свою Родину - любящий свой край и свою Родину -уважающий и принимающий ценности семьи и общества -уважающий и принимающий ценности семьи и общества -соблюдающий нормы и правила общения -соблюдающий нормы и правила общения -проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению -проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению -умеющий грамотно разрешать конфликты в общении -умеющий грамотно разрешать конфликты в общении -любознательный, интересующийся, активно познающий мир -любознательный, интересующийся, активно познающий мир -умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками -умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками -обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение) -обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение) -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой - честный и справедливый - честный и справедливый -творящий и оберегающий красоту мира -творящий и оберегающий красоту мира -доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, высказывать своё мнение -доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, высказывать своё мнение -выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих -выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленности Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции

Приоритетные задачи воспитания Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Волевые качества Особенности темперамента Особенности темперамента Состояние здоровья Состояние здоровья Творческое мышление Творческое мышление Диалоговое общение Диалоговое общение «Преобразовательные» способности «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; яркая индивидуальность; любовь к детям; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; гуманистический приоритет. гуманистический приоритет.

Технология развития чувства «педагогической любви» 1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Традиционными источниками нравственности являются: Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству. Социальная солидарность Свобода личная и национальная. Доверие к людям. Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство. Социальная солидарность Свобода личная и национальная. Доверие к людям. Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство. 3. Гражданственность Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания. 3. Гражданственность Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания. 4. Семья Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода 4. Семья Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода 5. Труд и творчество Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость. 5. Труд и творчество Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость. 6. Наука Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание. 6. Наука Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание. 7. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие. 7. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие. 8. Природа Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля. 8. Природа Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля. 9. Человечество Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество 9. Человечество Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов