Вариативность образовательной среды как условие реализации конституционного права ребёнка с ОВЗ на образование Заместитель директора ГБОУ СКШ 2 VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Работа ОУ в рамках краевой стажировочной площадки « Распространение по всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях перехода.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Адаптированная программа для обучения ребенка с ОВЗ Еремина Анна Александровна. к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Транксрипт:

Вариативность образовательной среды как условие реализации конституционного права ребёнка с ОВЗ на образование Заместитель директора ГБОУ СКШ 2 VIII вида Деркаченко Ольга Анатольевна Псков, 2013 г.

интересы и потребности детей государственный и социальный заказ интересы и потребности родителей Актуальность

Психофизические особенности Самореализация Индивидуальные способности

Вариативные требования к обучению

Дифференцированный подход к обучению

Неуверенность в собственных силах Неумение планировать собственную жизнь Сделать осмысленный выбор дальнейшего пути Проблемы ребёнка с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 п. 28 ФЗ 273 от г.)

Процесс взросления РЕБЕНОК биологическое психологическое социальное

«Школа подготовки к жизни» Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ (Проект) Применение математических знаний Здоровый образ жизни Взаимо- действие с окружающим миром Взаимо- действие с людьми Жизнь в социуме Художест- венные ремесла Речевая практика Математика вокруг нас Тропинка здоровья Давайте говорить правильно! Мой выбор профессии Вокруг тебя - мир Учимся жить вместе Уроки школы жизни

Индивидуальный образовательный маршрут как содержательный компонент Индивидуальная образовательная траектория Содержательный аспект (индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы) Деятельностный аспект (специальные педагогические технологии) Процессуальный аспект (организационный)

Индивидуальный образовательный маршрут

Взаимодействие специалистов в сопровождении ребенка учителя, воспитатели учителя, мед. работник соц. педагог, психолог, воспитатели учителя, психолог, педагог ДО учителя, логопед Математика вокруг нас Тропинка здоровья Давайте говорить правильно! Мой выбор профессии Вокруг тебя - мир Учимся жить вместе Уроки школы жизни Ребенок учителя, воспитатели, библиотекарь педагог ДО соц. педагог, психолог, воспитатели

Вариативный образовательный процесс Образовательная среда Адаптивная Коммуникативная Технологичная Здоровье- формирующая Рефлексивная Информативная

Сетевой центр ПК работников образования Областная экспериментальная площадка Стажировочная площадка ФЦПРО Опыт работы

Благодарю за внимание!