«Мониторинг образовательных результатов в дополнительном образовании» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
1 Проект создания системы мониторинга реализации дополнительной образовательной программы Авторы: 1. Бабкина Н.В. 2. Трапезникова Н. А 3. Моуравова Т.В.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
АННОТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ* п/п Название методического материала Форма методического материала Год обуче ния Содержательная нагрузка методического.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Поем на здоровье ИНТЕГРАЦИЯ «ВОКАЛОТЕРАПИИ» И ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ Кузьменко Лидия Евгеньевна учитель музыки.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Транксрипт:

«Мониторинг образовательных результатов в дополнительном образовании» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Когалым 2011 г.

План работы I.Теоретическая часть семинара. Мониторинг результатов образовательной деятельности. Использование ИКТ в мониторинговой деятельности. II. Практическая часть семинара. Изучение и работа с компьютерными тестовыми программами.

Мониторинг отслеживание образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов влияния на них, а также принятия и реализации управления решений по урегулированию и коррекции образовательного процесса.

Мониторинг образовательного уровня обучающихся Педагогический мониторинг Количественные показатели Качественные показатели Психологический мониторинг

Старшая группа Младшая группа Программа предназначена для музыкального обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет. Срок обучения шесть лет. Средняя группа

Принципы мониторинговой деятельности - гуманизм; - целенаправленность; - периодичность; - оптимальность и объективность; - учет результативности в работе; - системность.

Функции мониторинга: - систематическое наблюдение; - сбор, хранение, обработка, анализ информации; -независимая экспертиза состояния образовательного процесса; -система выявления и оценивания промежуточных результатов и факторов влияющих на них; - оценка соответствия результатов к целям; -измерение изменений и система критериев, показателей и технологий отслеживания.

Нулевой этап – первичная стартовая диагностика. Промежуточный этап – сопутствующая диагностика. Итоговый этап – итоговая диагностика. Этапы мониторинга

Диагностика уровней развития музыкальных способностей учащихся вокального ансамбля набор 2005 года. п/п Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма IIIIIIIVVVIIIIIIIIVVVIIIIIIIIVVVI 1 СCCВВ НСCCСС СCCВВ 2 ССВВВ ССССС ССВВВ 3 СВВВВ СВВВВ СВВВВ 4 ССВВВ ССВВВ ССВВВ 5 СCCВВ СCCСС СCCВВ 6 ССССС уехала НССССС уехала НССССС уехала 7 НСССС уехала -НСССС уехала -НСССС уехала - 8 ССССС СССВВ ССССВ 9 СССВВ ССССС ССССВ 10 ССВВВ СВВВВ СВВВВ 11 -СССС -СССС -НСССС 12 НССССС СССС СССС 13 СВВВВ СВССС ССВВВ 14 ССВВВ СССВВ ССВВВ I – в начале первого года обучения сентябрь 2005 г. II – в середине второго года обучения декабрь 2007 г. III – в середине третьего года обучения декабрь 2008 г. IV – в середине четвёртого года обуч. декабрь 2009 г. V – в середине пятого года обучения декабрь 2010 г. VI – в конце шестого года обучения апрель 2011 г.

Параметры Высокий уровень Средний уровень Ниже-среднего уровень Критерии Ладовое чувство Яркое восприятие музыки, внимание во время слушания предлагаемого произведения, просьба повторить музыкальное произведение, наличие любимых произведений, точное ощущение остойчивости и неустойчивости звуков при окончании на них мелодии. Внешнее проявление эмоциональности при прослушивании, недостаточное внимание при восприятии, нестабильность правильных ответов в определении устойчивых и неустойчивых звуков при окончании на них мелодии, нестабильность правильного выполнения задания довести мелодии до тоники. Отсутствие внешних проявлений эмоциональности при восприятии предлагаемого музыкального произведения, неузнавание знакомых мелодий, отсутствие способности довести мелодию до тоники. Музыкально- слуховые представления Чистое интонирование мелодии песни с сопровождением и без него, точность интонации незнакомое мелодии после её предварительного прослушивания, правильный подбор по слуху не трудной мелодии (поповки). Недостаточное чистое интонирование мелодии песни с сопровождением и без него, неточное интонирование мелодии после её предварительного прослушивания, подбор с ошибками несложной мелодии (поповки) по слуху. «Гудошники», неправильный подбор по слуху незнакомой мелодии. Чувство ритма Чёткое воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии, соответствие ритма движений ритму предлагаемого музыкального произведения. Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии с ошибками, недостаточная точность соответствия ритма движений ритму предлагаемого музыкального произведения. Неправильное воспроизведение ритмического рисунка мелодии, несоответствие ритма движений ритму музыкального произведения. Параметры и критерии диагностики музыкальных способностей учащихся вокального ансамбля

Диагностика уровня развития вокальных данных учащихся 1 года обучения п/п по журналу Период диагностики Чистота интонации Дикция Артикуляция Звуковедение Дыхание Певческая установка Примечания 1 н.г Комплекс скороговорок на формирование буквы «Р» с.г Больше времени уделять артикуляции к.г Подобрать специальные поповки 2 н.г Упражнения для развития певческого дыхания с.г Больше времени уделять дыханию к.г Подобрать лирический репертуар 3 н.г Простые поповки, контроль за звуком с.г Больше времени уделять чистоте интонации к.г Подобрать специальные тренажные упражнения 4 н.г Специальный комплекс скороговорок «С» - «З» с.г Больше времени уделять артикуляции к.г Подобрать специальные тренажные упражнения 1 – 3 балла – ниже-среднего уровень 3 – 7 баллов – средний уровень 7 – 10 баллов – высокий уровень

Промежуточный этап – сопутствующая диагностика. Текущий контроль Текущий контроль Формы контроля: текущие тестовые задания, творческие задания, анкетирование, собеседование, индивидуальные прослушивания всех детей, поющих в вокальном ансамбле. Тематический контроль Тематический контроль Формы контроля: педагогическое наблюдение, тесты, письменный и устный опрос, обыгрывание ситуаций, игровые и творческие заданий. Промежуточный (годовой) контроль Промежуточный (годовой) контроль Формы контроля: диагностическое анкетирование, тестирование, учебное итоговое занятие контроля знаний, участие в концертной деятельности, фестивалях и конкурсах различного уровня.

п/п по журналу Теория тестирование по разделу: «Основы элементарной грамоты» Практика Первичные музыкальные жанры. Тест 1 Ноты, длительности, паузы. Тест 2 Знаки альтерации. 3 Лад, тональность. 4 Итог Диагностика музык. способностей (в начале года) Сдача репертуарных песен ( в течение 1 полугодия) Музыкальные викторины Творческие задания Заполнение рабочих музыкальных тетрадей Диагностика музык. способностей (в начале 2 полугодия) Сдача репертуарных песен ( в течение 2 полугодия) Итог 1ВСС ССССС 2СВС ВСВСС 3ВСВ ВСССС 4ВСВ ВСССС 5ВВВ ВСВСС 6ВСС ССССС 7СВВ ССССС 8ВСС ВСВСС 9ВСВ ВВВВВ 10ССС ССССС 11СВВ СВСВВ 12ВСВ ВСВВС Аналитическая карта учёта развития учащихся 2 г. о. Баллы 0, 1 – Ниже-среднего уровень ЗУН показанных воспитанником в ходе проверки. Баллы 2, 3 – Средний уровень ЗУН показанных воспитанником в ходе проверки. Баллы 4, 5 – Высокий уровень ЗУН показанных воспитанником в ходе проверки.

Тема Ожидаемый результат Форма контроля Диагностический инструментарий и музыкальный материал Первичные музыкальные жанры Учащиеся должны знать: - первичные жанры: песня, танец, марш, вокальная и инструментальная музыка; - музыкальные штрихи; - ноты 1 и 2 октавы. Учащиеся должны уметь: - определение на слух выученных музыкальных жанров; - отличать вокальную и инструментальную музыку; - определять тембр музыкальных инструментов: фортепиано (пианино и рояль), аккордеон, баян, труба, скрипка. - записывать ноты 1 и 2 октавы. Диагностика музыкальных способностей. Тестирование. Музыкальные викторины: «Угадай инструмент», «Определи жанр» Творческие задания: «Составь ребус с нотами». Тест 1 Первичные музыкальные жанры Музыкально-дидактические игры: «Узнай поповку», «Реши ребус», «Музыкальные штрихи». Плакат: «Музыкальная ступица» Музыкальный репертуар: вокальные упражнения на формирование навыков певческого дыхания; Попевки: «Андрей-воробей», «Лесенка 3-х ступенчатая» Е. Тиличеевой; Слушание - М. Мусорский. «Рассвет на Москве-реке», песня «Что я вижу на картине» Г. Гладков Песни - «С нами друг» Г. Струве, «Солнышко» Ан. Александрова. Ноты, длительности, паузы. Учащиеся должны знать: - основные длительности нот; - размеры 2/4, 3/4; - паузы: целые, половинные, восьмые, четвертные. Учащимся нужно уметь: -оценивать пение своё и товарищей; -уметь записывать основные длительности нот и паузы; - записывать элементарные группировки длительностей в размере 2/4, 3/4; - дирижировать в размере 2/4, 3/4; - выполнять в хлопках простой ритм - узнавать освоенные музыкальные произведения (их названия), и правильно их исполнять. Контрольное занятие Тестирование Сдача репертуарных песен. Концерт для родителей Музыкальная игра: «Определи размер» Тест 2 Ноты, длительности, паузы. Дидактические карточки: «Длительности нот», «Паузы», «Ритмохлопы», «Охрана голоса и слуха» Музыкальный репертуар: упражнения на формирование навыков дыхания, артикуляционная гимнастика. Попевки: «Кукушка» Е. Тиличеевой, «Скок- поскок», «Дни недели», «Жираф большой» Скороговорки: «Бык тупогуб», «Четыре чёрненьких чертёнка» Песни: «Тяв-тяв» В. Герчик, Г. Миллер «Вечерняя серенада» Мониторинг уровня усвоения теоретических и практических знаний уч-ся 2 г. о.

Нулевой этап – первичная стартовая диагностика. Промежуточный этап – сопутствующая диагностика. Итоговый этап – итоговая диагностика. Этапы мониторинга

Год обучения Учебный год Итоги промежуточной аттестации Высокий уровень Средний уровеньН/с уровень Выпускники набор %62%12% %55%7% %42 %8% %36 %0% %25%0% %88%12%0% Старшая группа набор %59 %6,6 % %60 %0% %46%0% %33%0% %20%0% Средняя группа набор %64%7,14% %57%0% %42%0% Младшая группа набор %40%7% Динамика контрольных учебных показателей

Период Кол-во уч-ков конкурсных мероприятий Количество дипломов и призовых мест Конкурсы, фестивали разного уровня учреждения городской учреждения городской учреждения городской учреждения городской окружной учреждения городской всероссийский международный Динамика положительных результатов участия детей в конкурсах разного уровня

Мониторинг участия учащихся в концертных программах разного уровня Итог Участие в 31 концерт. программах 78 выступлений (номеров) На 10 концертных площадках За год с 3 группами подготовлено 39 концертных номеров Итог Участие в 35 концерт. программах 86 выступлений (номеров) На 11 концертных площадках За год с 3 группами подготовлено 40 концертных номеров Итог Участие в 37 концерт. программах 108 выступлений (номеров) На 14 концертных площадках За год с 3 группами подготовлено 41 концертных номеров

Итоговый тест, разработанный в программе Ехсеl

Тест, составленный по шаблону Дмитрия Смирнова

Тест, составленный по шаблону Сергея Валерьевича Важенина

Итоговый тест, составленный по шаблону Захаровой Т.А., методиста Рязанского института развития образования Байдаковой Т. Б., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края

Тест, разработанный в программе Ехсеl