познакомиться с реостатом ( на уровне практического применения ); научиться применять знания об элементах электрической цепи и правилах ее сборки ; применять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
Advertisements

СИЛА ТОКА Кл t А q ЗАРЯД Дж U U q НАПРЯЖЕНИЕ А I I t РАБОТА с А q t ВРЕМЯ В q.
Цели урока: Познакомиться с различными способами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединением.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Физика. 8 классЯкуб Максим. Определение Сила тока Сила тока Напряжение Сопротивление Закон Ома Закон Ома Приборы : Амперметр Вольтметр Реостат Действия.
Пшеницына Т.В.. Обозначение Единицы измерения Формулы Знаем, проходили Обозначение Единицы измерения Формулы Знаем, проходили
Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Учитель физики МОУ СОШ д. Ваштранга Кикнурского района Кировской области Лютова Лариса Валерьевна.
Решение задач «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников»
Урок- соревнование по теме: «Параллельное и последовательное соединение проводников. Расчёт цепей»
1. Какие три величины связывает закон Ома? 2. Как записывается формула закона Ома? 3. Для чего предназначен реостат? 4. Как устроен ползунковый реостат?
Познакомиться с устройством и использованием реостатов Научиться правильно изображать и читать схемы электрических цепей, содержащих реостаты.
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Подготовила учитель физики Насипова А.С. МОУ «СОШ с. Козловка»
Кочкина Е.Г, МАОУ «МСОШ 20», Миасс. Сопротивление проводника Свойство проводников ограничивать силу тока в цепи, т.е. противодействовать электрическому.
Автор презентации Учитель физики МБОУ СОШ села Манзарас Кукморского района Республики Татарстан Хабибрахманов Ильдар Аминович.
Никонов Юрий Дмитриевич Учитель физики МОУ «СОШ п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики»
Реостат. Автор: Алексеева Ольга Ученица 8 класса..
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Перейти на первую страницу ФИЗИКА 9 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Автор: Красулина О.Н., учитель.
Транксрипт:

познакомиться с реостатом ( на уровне практического применения ); научиться применять знания об элементах электрической цепи и правилах ее сборки ; применять знания и умения, полученные на уроках физики, к решению практических задач.

Организационный момент. Физический диктант. Изучение нового учебного материала. Выполнение лабораторной работы. Задание на дом. Итоги урока.

I. IUR SpA qt II. В А Ом * мм 2 м Ом Дж с мм 2 м III. I= U= R=p I=

1) Как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения ? 2) Что называется удельным сопротивлением проводника ? 3) По какой формуле можно рассчитывать сопротивление проводников ? 4) В каких единицах выражается удельное сопротивление проводника ? 5) Сформулировать закон Ома.

6) Каким образом в динамике радиоприёмника регулируется громкость звука ? 7) Как в электродвигателе швейной машины можно регулировать скорость его вращения ?

Во многих случаях для регулирования силы тока в цепи применяют специальные приборы - реостаты. Условное изображение реостата на схемах.

В реостате стальная проволока намотана на керамический цилиндр. Проволока покрыта тонким слоем не проводящей ток окалине, поэтому витки её изолированы друг от друга. Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок.

Контактами он прижат к виткам обмотки. От трения ползунка о витки слой окалины под его контактами стирается, и электрический ток в цепи проходит от витков проволоки к ползунку, а через него в стержень, имеющий на конце клемму 1.

С помощью клеммы 1 и клеммы 2, соединённой с одним из концов обмотки и расположенной на корпусе реостата, реостат подсоединяют в цепь.

Каждый реостат рассчитан на определённое сопротивление и на наибольшую допустимую силу тока, превышать которую не следует, так как обмотка реостата накаляется и может перегореть. Сопротивление реостата и наибольшее допустимое значение силы тока, превышать которую не следует, так как обмотка реостата накаляется и может перегореть.

Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приёмников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

В цепь включены : источник тока, ключ, электрическая лампа и ползунковый реостат. Нарисуйте в тетради схему этой цепи. Куда надо передвинуть ползунок реостата, чтобы лампа светилась ярче ?

1) Как устроен ползунковый реостат ? 2) Схематическое изображение. 3) Для чего служит ? 4) Почему используют проволоку с большим удельным сопротивлением ?

Параграф 47 Упражнение 20 А ) 2 Б ) 3 С ) 4