Симфоническое скерцо «УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ» Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество жизнь и творчество Работу выполнила ученица 3 класса Галузина.
Advertisements

МОУ ДОД ИРМО Карлукская детская музыкальная школа. Презентация на тему Лядов Анатолий Константинович Препадаватель муз. литературы : Гладкова Е. В.
Тема: «Школьные годы с Д.Б. Кабалевским» Посвящается 105-летию со дня рождения Правительство Москвы Департамент образования Москвы Восточное окружное управление.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Ференц Лист Выполнила: Худышкина Оксана 9 А класс Учитель: Барсуков О.Е.
(1871/ ) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Лукина Полина Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Сметана родился в семье пивовара Литомишльского замка. Рос и воспитывался (в семье и в школе) в немецкоязычной стране, но несмотря на запрет властей,
Детство и годы учения Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен- Жермен. Его родители -- мелкие буржуа -- любили музыку,
ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Презентация на тему: «Ашиль Клод Дебюсси ». Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных.
«Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и потому это русская музыка…
Тонкий психолог, мастер- симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до.
ЛЮДКЕВИЧ СТАНИСЛАВ ФИЛИППОВИЧ ( )
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
Ференц Лист Выполнила Иванова Мария. Ференц Лист (Franz Liszt, 1811–1886) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН ( ). 16 января 1872 года родился Александр Николаевич Скрябин (ум. в 1915 г.) - русский композитор, пианист, педагог.
Транксрипт:

Симфоническое скерцо «УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ» Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.

Поль Дюка (Ducas) ( , Париж , там же) - французский композитор. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где учился у Ж. Матьяса (фортепиано), Т. Дюбуа и Э. Гиро (композиция). В 1888 году получил Римскую премию. В годах вел оркестровый класс в Парижской консерватории; с 1913 года состоял профессором по классу композиции и одновременно с 1926 года преподавал в "Нормальной музыкальной школе". В 1934 году был избран членом Института Франции. В ранних произведениях Дюка сказывается влияние Вагнера. В дальнейшем композитор становится последователем импрессионизма и после Дебюсси и Равеля является виднейшим представителем этого направления. Дюка тщательно и подолгу работал над своими сочинениями. Этим, видимо, объясняется сравнительная их малочисленность. Композиторское дарование Дюка наиболее ярко проявилось в области симфонической музыки.

Один из ярких представителей импрессионизма в музыке. С наибольшей полнотой его творческая индивидуальность раскрылась в области симфонической музыки. Популярно симфоническое скерцо Дюка "Ученик чародея" (1897). Среди сочинений Дюка - опера "Ариана и Синяя борода" (1907, Париж), поэма-балет "Пери" (1912), симфонические, фортепианные произведения и др. Ему принадлежат редакции произведений Бетховена, Рамо, Скарлатти и др. Выступал как музыкальный критик.

Опера Дюка "Ариана и Синяя борода" (пост. 1907, Париж), наряду с "Пеллеасом и Мелизандой" Дебюсси является характерным образцом импрессионистской оперной музыки. Интерес представляют и фортепианные пьесы Дюка - соната и вариации на тему Рамо. Значительна роль Дюка как педагога и музыкального критика. Обширное музыкально-критическое наследие композитора свидетельствует о его проницательности и широте взглядов. Под редакцией Дюка были изданы многие произведения Бетховена, Куперена, Рамо, Доменико Скарлатти. На протяжении двух десятилетий Поль Дюка преподавал композицию в Парижской консерватории (среди его учеников – Дариус Мийо, Оливье Мессиан и другие известные композиторы Франции).

П. Дюка "Ученик чародея" Программное симфоническое скерцо 1897 По строю звучания и драматургии, при всей оригинальности художественного замысла сочинение примыкает к программным симфоническим поэмам Ф. Листа, К. Сен-Санса, Р. Штрауса. Дюка строит свое сочинение в очень точном соответствии с литературным первоисточником - известной балладой Гёте о незадачливом ученике чародея, вздумавшем в отсутствие учителя испытать свою власть над таинственными силами природы. Внимательный слушатель легко может проследить за музыкальным воплощением всех этапов этой трагикомической попки, начиная от коротенького вступления, воссоздающего таинственную атмосферу кельи старого чародея, и кончая финальным эпизодом появления учителя.

МУЗЫКА Музыка написана свежим и современным языком. Многочисленные "находки" в партитуре произведения не остались незамеченными наиболее проницательными современниками, как, например, Стравинский и Дебюсси. Отмечают, что стиль Дюка сформировался под влиянием музыки Франка, отчасти – Бетховена. Композитор был необыкновенно взыскателен по отношению к самому себе и потому сочинял мало. Широта взглядов и проницательность Дюка проявились в его музыкально- критических и публицистических работах. "Ученик чародея" – увлекательная сказка для детей и взрослых, причём взрослый человек, читая Гёте, равно как и слушая симфоническое скерцо Дюка, скорее всего разглядит в ней любопытную аллегорию.

СЮЖЕТ Герой произведения, незадачливый ученик чародея, в отсутствие мага припоминает и произносит чудесное заклинание, после чего окружающие его предметы начинают самостоятельно выполнять работу по дому, возложенную хозяином на этого приметливого лентяя. Метла метёт полы, вёдра носят воду и т.п. Это замечательно! Наконец-то от занятий магией появляется практическая польза! Вёдра при этом сами наполняются, сами выливаются. Просто великолепно! Но воды становится всё больше и больше, так что это уже опасно, а юноша не в состоянии вспомнить формулу, которая вернула бы всё на свои места. Раз за разом он произносит одно лишь известное ему заклинание, отчего метла начинает двигаться всё энергичнее, а вода прибывает всё быстрее и быстрее. Недальновидный ученик чародея в раскаянии, на грани отчаяния… Да что там! Он на грани жизни и смерти, ведь вода подступает чуть ли не к потолку… И тогда появляется Мастер и одним волшебным словом прекращает этот "шабаш предметов домашнего обихода": метла вновь мирно дремлет в углу, а вода тихонько притаилась в своей кадушке и лишь лёгкая рябь набегает на её поверхность. Так-то!