Внедрение ФГОС НОО в образовательное пространство школы: опыт, результаты, проблемы и пути их решения. Суханова Светлана Евгеньевна, директор средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся Развитие дистанционной среды обучения Модернизация общего образования в МБОУ Теряевской ООШ: Создание благоприятной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МБОУ Талажанская основная общеобразовательная школа.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Р АБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО МБОУ Н ЕЛЬХАЙСКАЯ СОШ.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ФГОС второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Пути решения проблем в ходе подготовки введения ФГОС ООО. Директор МАОУ «Михайловская СОШ» Кузьминов Эвальд Павлович.
Транксрипт:

Внедрение ФГОС НОО в образовательное пространство школы: опыт, результаты, проблемы и пути их решения. Суханова Светлана Евгеньевна, директор средней школы 1 Субуханкулова Светлана Борисовна, зам.директора по УВР Нуянзина Ирина Александровна, зам. директора по ВР Т. 8(38595)71244 май 2014

Время есть величайший из новаторов Френсис Бэкон, английский философ

Характеристика школы Средняя школа 1 была основана в 1951 году как школа-семилетка. В 1952 году её преобразовали в среднюю школу. В 1964 году построили новое здание школы, в котором она продолжает функционировать по настоящее время. В 2013 году школа реорганизована путём присоединения к ней основной школы 6. На сегодняшний день в школе обучается 296 учащихся (133 из них по ФГОС), работает 20 педагогов. На базе ОУ функционирует инновационная стажёрская площадка «Школа – социокультурный центр микрорайона»; реализуется модель адаптивной школы; основа воспитательной компоненты – социальное проектирование.

Принципы стандартов второго поколения Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога

Как будут учить по новым стандартам Образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта – формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

Цели и задачи школы по реализации ФГОС Создание условий для организации образовательного процесса, направленного на: - формирование общей культуры обучающихся, - духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, - создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, - развитие творческих способностей, - саморазвитие и самосовершенствование, - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Результаты мониторинга условий школы с целью выявления готовности по внедрению ФГОС (апрель 2011 г.) Кадровый потенциал: -отсутствие профессиональной переподготовки у 30% учителей начальной школы; Материально-техническое оснащение: - отсутствие актового зала; бассейна; спортивного зала, соответствующего нормам Сан ПиНа; -отсутствие игровой комнаты; -несоответствие новым Сан ПиНам учебных кабинетов. Учебно- методические ресурсы: -отсутствие единой образовательной системы («Школа России»+ «Школа 2100»); -отсутствие необходимых электронных учебных пособий; Организация внеурочной деятельности: -отдаленность от учреждений дополнительного образования; -нежелание учреждений культуры работать безвозмездно.

Результаты мониторинга условий школы по внедрению ФГОС (май 2014 г.)

Совершенствование учительского корпуса Для эффективного решения задач развития учительского потенциала школы используются следующие возможности и ресурсы школьной системы образования: создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку: за последние 5 лет все учителя прошли курсовую подготовку, в том числе за счет федеральных субсидий на модернизацию общего образования Алтайского края (36140 руб.); информационное обеспечение и сопровождение педагогов в условиях новой формы аттестации: доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории в общей численности учителей – 63%. В 2011 году прошли аттестацию в новой форме, подтвердили высшую квалификационную категорию 2 учителя, получил первую квалификационную категорию 1 учитель, в 2013 году – 2 учителя подтвердили первую квалификационную категорию, 5 – получили первую квалификационную категорию. активное участие учителей в конкурсах, семинарах и проектах. ежегодно в школу приходят работать молодые специалисты: 2014 год – учитель информатики, 2013 год – учитель начальных классов, 2012 год – учителя истории и начальных классов, английского языка.

Результаты мониторинга условий школы по внедрению ФГОС (май 2014 г.) Организована внеучебная деятельность обучающихся с учетом пожелания родителей силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования

Направления внеурочной деятельности ЗанятияФ.И.О. преподавателя Художественно- эстетическое Палитра (ЦДТ)Тищенко Владимир Анатольевич Научно-познавательное Физика малышам Путешествие по комнате Фадеева Галина Эдуардовна ИКТ-инок Тур Юлия Алексеевна Наш родной язык Ядыкина Валентина Дмитриевна Проектная деятельность Проектная работа в области естествознания Фадеева Галина Эдуардовна Кулинарная карта России Нуянзина Ирина Александровна Спортивно- оздоровительное Спортивные игры Галиахметов Равиль Шамсиевич Разговор о правильном питании Азбука здорового питания Нуянзина Ирина Александровна Сам себе МЧССубуханкулова Светлана Борисовна Духовно-нравственное По страницам истории нашей Родины Вильман Светлана Андреевна Моя первая книжка В гостях у сказки Я и книга Кукленко Наталья Геннадьевна

Разработана система КТД, классных часов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и программой развития школы

Нетрадиционные формы проведения занятий (проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии и т. д. ) позволяют интересно организовать досуг детей.

Сохранение и укрепление здоровья школьников В МБОУ СОШ 1 реализуется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся: Организация питания. По данным отчета на г. горячим питанием охвачено: в начальном звене – 100%; в среднем звене – 98%; в старшем звене – 100% в 2013 году школа получила новое оборудование в столовую; столами и стульями будет обеспечен зал для приема пищи. Отлажена система профилактической работы, которая постоянно совершенствуется, нацелена на учет индивидуальных особенностей учащихся: волонтерский отряд «Данко»; спортивный клуб «Триумф»; реализуется программа «Разговор о правильном питании»; музей гигиены и здоровья; наркопост «Здоровье». Реализуются социальные проекты, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников: Безопасный рейс; Летний лагерь-территория здоровья; Азбука здорового питания моей семьи.

Организована внеурочная деятельность с учетом валеологических требований к проведению внеурочных мероприятий – с соблюдением динамической паузы между учебными занятиями по расписанию – урок 8.50 – завтрак – 2 урок – – 3 урок – – 4 урок – – обед – – прогулка – – внеурочная деятельность

В ходе учебных занятий учащиеся умеют планировать свои учебные действия, осознавать трудности и искать пути их преодоления, осуществлять поиск информации из разных источников, оценивать свою работу.

Проводится диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов.

Учащиеся активно участвуют в общешкольном и городских конкурсах социальных и исследовательских проектов.

Организовано двухразовое питание школьников

Урочная и внеурочная деятельность получает отражение в портфолио учащихся, где накапливаются все его достижения.

Создана медиатека методических материалов по внедрению стандартов II поколения

Изменение школьной инфраструктуры Необходимым условием эффективной модернизации является оснащенность и благоустройство образовательного учреждения. В течение лета 2013 года в СОШ 1 на средства, выделенные городским бюджетом, произведен ремонт здания и внутренних помещений: устройство фундамента и наружной стены мастерских (99697 руб.); подводка воды в лабораторию химии, ремонт отопления (27862 руб.); ремонт мягкой кровли (80420 руб.); замена окон на пластиковые (42039 руб.); замена электропроводки (49970 руб.) В обоих кабинетах начальных классов – новая, соответствующая стандартам, учебная мебель. В 2011 году оборудован кабинет 5 (51400 руб.); в 2012 году в рамках обеспечения условий для получения качественного образования, соответствующего ФГОС НОО получен комплект учебной мебели для кабинета 3; в 2013 году – 7 кабинетов оснащены АРМ учителя. Пополняется фонд библиотеки. В 2011 году выделены средства на сумму 59,17 тыс. руб., в 2012 году – 120,99 тыс. руб., в 2013 году – 121 тыс. руб. На них приобретено 1623 экземпляров учебников; из них 1120 экземпляров учебников для учащихся начальной школы. 100% учащихся школы обеспечены бесплатными учебниками. Производится оснащение помещений, предназначенных для занятий в рамках ФГОС: приобретена мебель для внеурочной деятельности (50,186 тыс. руб.), учебно – лабораторное оборудование (29,969 тыс. руб.), компьютерное в кабинет 3 (72,9 тыс. руб.), оборудование для занятий внеурочной деятельностью (29,854 тыс. руб.). Всего на развитие школьной инфраструктуры истрачено – руб.

Укреплена материально-техническая база учебных кабинетов

Выводы по реализации ООП НОО за годы Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом пути реализации ФГОС второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; Школа оказалась востребованной и родителями, и детьми; плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды; Материально-технические возможности школы (использование игровой комнаты, спортзала, открытых игровых площадок) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

Выводы по реализации ООП НОО за годы (продолжение) Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации ее, представления своих проектов

Выводы по реализации ООП НОО за годы (продолжение) Наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке; Дополнительные занятия во внеурочное время родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей; дети не проявляют признаков переутомления во второй половине дня (данные из анкет родителей)

Проблемы обеспечения введения ФГОС НОО. Рабочие программы внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования не соответствуют требованиям к оформлению и содержанию программ согласно ФГОС. Недостаточность психологической помощи учащимся и их родителям (отсутствие педагога-психолога). Недостаточно активное привлечение родителей в управление ОУ (планирование, организация и участие в общественной экспертизе оценки качества образовательной среды).

Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз. Александр Асмолов

г. Заринск Алтайского края Ул. Центральная,26