Қарашаның он үші Сынып жұмысы Сағат неше? Атау, ілік септіктер Сыныбы: 6 Қазақ тілі пәнінің мұғалімі: Нургалиева Р.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Множественное число существительных. [Z] Если слово заканчивается на звонкий согласный или гласный, то окончание будет звучать.
Advertisements

Множественное число существительных Жданова И.В..
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Учитель английского языка : Бокова Анна Васильевна МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Enjoy English – 2 ( новая редакция)
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
ИГРА: Автор-составитель: учитель-логопед МБДОУ 14 «Солнышко» Эстрик В.Я. г. Ковдор.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Подготовила: Курганбаева Нурила. Имена существительные, выступая в составе предложения в качестве его членов, получают форму того или другого падежа.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Один-много Дидактическая игра для детей 3-5 лет выполнила Григорьева Л.М.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Транксрипт:

Қарашаның он үші Сынып жұмысы Сағат наше? Атау, ілік септіктер Сыныбы: 6 Қазақ тілі пәнінің мұғалімі: Нургалиева Р.Р.

Жұмбақ шешу Сартылдайды күнімен, Сартылдайды түнімен. Білгің келсе уақытты, Көрсетеді тілімен.

Бір жылда наше к ү н бар? Бір жылда наше ай бар? Бір жылда наше жыл мезгілі бар? Бір аптада наше к ү н бар? Бір т ә улікте наше са ғ ат бар? Бір са ғ ата наше минут бар? Бір минута наше секунд бар?

Септік жалғау зат есімге жалғанғанда, оған белгілі бір грамматикалық мағына үстеп, сөйлемде оны басқа сөздермен байланысқа түсіреді. Қазақ тілінде 7 септік түрі бар. Атау септік ойдың, іс-әрекеттің иесін білдірді.Бала(кім?) жүгірді. Ілік септік зат кімнің меншігі екенін, не нәрсеге тән екенін білдіреді: Асқардың(кімнің?) қаламы.

Именительный падеж (актау септік)Именительный падеж (актау септік) существительных казахского языка отвечает на вопросы кім? (кто?), не? (что?), кімдер? (нелер?) (множественное число) и используется для названия лица, предмета или явления.

Единственное число ҚазақРусский Вопрос анаматькім? мұғалімучителькім? жазлетоне? қасықложкане?

Множественное число ҚазақРусский Вопрос балалардетикімдер? адамдарлюдикімдер? тауларгорынелер? түйелерверблюдинелер?

Родительный падеж (ілік септік) Родительный падеж (ілік септік) существительных казахского языка отвечает на вопросыкімнің? кімдердің? (чей? чья? чьё?), ненің? нелердің? (чего?) и используется для обозначения принадлежности. ҚазақРусский Вопрос Аман-ның кіта-быкнига Аманакімнің? бала-ның доб-ымяч мальчикакімнің? колхоз-дың ферма- сы колхозная ферманенің? өзен-нің су-ыречная воданенің?

Родительный падеж (ілік септік) имеет окончания: -ны ң (-ні ң ), -дин, (-ді ң ), -ты ң (-ті ң ). Слово оканчивается на ПримерАффикс гласный -а, -ә, -е, -и, -у, -ы, -і, -ю, -я сонорный согласный -м, -н, -ң Сәуле-нің пальто-сы (пальто Сауле). Наташа-ның етіг-і (сапоги Наташи). -ның (-нің) сонорный согласный -й, -л, -р, -у звонкий согласный -ж, -з Асқар-дың үй-і (дом Аскара). Күз-дің орта-сы (середина осени). -дың (-дің) глухой согласный -к, -қ, -п, -с, -т, -ш звонкий согласный -б, -в, -г, -ғ, -д Клуб-тың іш-і (в клубе). Иванов-тың кіта-бы (книга Иванова). -тың (-тін)

Үй тапсырмасы Сөздік,63-64 бет: 5-7 тапсырма Септіктерді жактау