ЦОР как средства достижения личных результатов освоения образовательной программы учащимися и развития педагогического потенциала учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Презентация результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «СОШ 40» г. Норильска Счисленок Елены Юрьевны.
Мастер - класс Пянзиной В. Н., учителя математики МОУ " Гимназия 6", г. Лангепас.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Использование ресурсов КМ-школы в процессе самоподготовки учащихся Найденова Татьяна Николаевна Заместитель директора по УВР, МОУ школа 70.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Образовательные сайты МОУ Назаровская ООШ2011 – 2012 учебный год.
Педагогический совет «ЦОРы в образовательном процессе и внеурочной деятельности». 1.О требованиях к аттестации педагогических работников ОУ в отношении.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
МОУ «Кадетская школа» Анализ работы творческой группы «Развитие информационных коммуникационных компетентностей участников образовательного процесса» за.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Транксрипт:

ЦОР как средства достижения личных результатов освоения образовательной программы учащимися и развития педагогического потенциала учителя

ЦОР ( цифровой образовательный ресурс ) – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, « компьютерной » форме.

ЦОР Ресурсы, размещённые в сети Интернет Ресурсы, размещаемые на носителях ( жёсткие диски, оптические диски, Flash – карты )

Какие задачи решаются при использовании ЦОР? компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей; использование дополнительной и справочной информации (для углубления знаний); организация исследовательской и творческой работы; подготовка и использование контрольных и самостоятельных работ (в том числе компьютерное тестирование); самоподготовка к урокам и итоговой аттестации, автоматизированный самоконтроль учащихся (в удобное время, в удобном темпе и на выбранном уровне усвоения материала в зависимости от индивидуальных особенностей); развитие творческого потенциала учащихся и учителей; обмен результатами деятельности с другими участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями); приобщение к современным информационным технологиям и т.д.

электронные учебники ( прототипы традиционных учебников ; авторские оригинальные электронные учебники ), электронные учебные пособия ( репетиторы ; тренажеры ; предметные обучающие системы ; справочники и словари ; практикумы и лаборатории ; интерактивные модели ; виртуальные музеи ; видеофрагменты ; презентации ), электронные УМК ( программно - методические комплексы ; предметные учебно - методические среды ; электронные приложения к УМК ), электронные издания контроля ( тесты, тестовые задания и тестовые оболочки ).ЦОР

У учителей спросом пользуются образовательные ресурсы в виде лазерных дисков («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Мировая художественная культура», «Сдаем ЕГЭ», «Биология класс» и многие другие). Популярны также наборы цифровых ресурсов к учебникам (на дисках или в режиме on-line) Кроме готовых образовательных ресурсов учителя-предметники создают свои собственные.

ЦОР способны оказать огромную помощь и поддержку учителю и учащимся – при подготовке к уроку и на самом уроке, в рамках внеклассной деятельности по предмету и в воспитательной работе, при подготовке к аттестации, при участии в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ И КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов Единая Интернет - коллекция цифровых образовательных ресурсов ( Единое окно доступа к образовательным ресурсам ( Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов ( Порталы для системы общего образования Социальная сеть работников образования ( Интернет - портал "Pro Школу.ru" ( Сеть творческих учителей ( Учительская газета ( Образовательный портал " Мой университет " ( Фестиваль педагогических идей " Открытый урок " ( Учительский портал ( Сообщество взаимопомощи учителей "Pedsovet.su" ( Портал " К уроку.ru" ( Проект " Начальная школа " ( Методическая копилка учителя информатики ( Образовательная система " Школа 2100" ( Учебно - методический комплект " Гармония " для начальной школы (

Электронные ресурсы ( могут быть выбраны в зависимости от класса и учебного предмета ) Инструменты ( конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями, клавиатурный тренажер, интерактивный задачник, математический конструктор, электронные приложения к УМК ) Информация о конкурсах и олимпиадах Электронные издания журналов ( Наука и жизнь, Квант, Школьная библиотека, Химия и жизнь, Кругосвет )

Дистанционные конкурсы ( предметные, межпредметные, общепредметные ), Дистанционные олимпиады, Дистанционные предметные недели, Фестиваль педагогического мастерства « Дистанционная волна » ( педагогический марафон, дистанционный педсовет, флеш - моб, конкурсы методических разработок и сайтов и т. п.)

Ресурсы могут быть выбраны в зависимости от аудитории ( учитель, учащийся и т. д.) от типа ресурса ( учебно - методические, демонстрационные, справочные материалы, нормативные документы, программные продукты и т. д.) от уровня образования ( общее, дополнительное, профессиональное и т. д.)

Разработки ( по предметам, классное руководство, дополнительное образование, работа завуча, логопеда, библиотекаря и т. д.) Видеоуроки ( работа с офисным пакетом и другими программами, создание сайтов, установка ОС и пр.) Статьи ( тематический каталог ) Конкурсы ( сайта PEDSOVET.SU и других сайтов ) Форумы ( методическая, психологическая, юридическая помощь учителю, аттестация педагогов и т. д.)

Методические разработки ( учителям - предметникам, классным руководителям, завучам, психологам, соц. педагогам, преподавателям дополнительного образования ), Разработки учащихся, Материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ, Статьи, Конкурсы, Форум учителей, Софт для учителей.

Конкурсы ( для учителей и учащихся ) Тематические группы ( по предметам ) Публикации педагогов Дискуссионные площадки ( форумы, блоги, опросы )

КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ, КТО НЕ ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ПРИЧИНУ.