Николай Алексеевич Заболоцкий 1903 г. 1958 г. * Лаборатория – учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый день на косогоре я Пропадаю, милый друг.
Advertisements

Сергей Антонович Клычков 1889 г г. Словарь настроений беспокойное прихотливое ликующее бодрое прославляющее любовное боязливое радостная готовность.
Фея - Здравствуйте ребята ! Здравствуйте гости !Фея - Здравствуйте ребята ! Здравствуйте гости !
ИГРА Поле ч у д е с. РЕКИ, РЕЧКИ И МОРЯ ПО ЗЕМЛЕ ТЕКУТ НЕ ЗРЯ.
Тема: «Живая и неживая природа» Цели: дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом, живой и не живой природе. познакомить с понятием явления.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Милости просим в нашу горницу. «Праздник придет, гостей приведет!» Гость на двор - хозяину радость. Для дорогого гостя и ворота настежь.
Николай Алексеевич Некрасов Николай Алексеевич Некрасов Стихотворение Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»
1 Слово-дело великое… или нормы русского литературного языка учебный проект учебный проект по русскому языку.
Детская организация «Маленькая страна» Детская организация «Маленькая страна» МОУ СОШ год.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Один день из жизни первобытного (древнего) человека.
Работа ученика 9 класса «Б» Труханова Ивана. Химик специалист, разбирающийся в составе веществ. Для того, чтобы определить, какие химические элементы.
Лаборатория нерешенных проблем. Лаборатория – это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обитатели экосистемы леса» Лесные чудеса.
Улыбнитесь, встречая друг друга!
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Музыка Древней Руси Учитель начальных классов Тимошина О.Н.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Транксрипт:

Николай Алексеевич Заболоцкий 1903 г г.

* Лаборатория – учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализ * Колбочки – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом, применяемый в химических лабораториях * Химик – специалист по химии, а также работник химической промышленности.

* Штудирует – тщательно изучает. * Причитания – плакать, приговаривая, жалуясь на что-нибудь. *Дикарь – человек, находящийся на ступени первобытной культуры. * Косогор – склон горы, холма.

Каждый день на косогоре я

Пропадаю, милый друг.

Вешних дней лаборатория

Расположена вокруг.

В каждом маленьком растеньице,

Словно в колбочке живой,

Влага солнечная пенится

И кипит сама собой.

Эти колбочки исследовав,

Словно химик или врач,

В длинных перьях фиолетовых По дороге ходит грач.

Он штудирует внимательно По тетрадке свой урок

И больших червей питательных Собирает детям впрок.

А в глуши лесов таинственных, Нелюдимый, как дикарь,

Песню прадедов воинственных Начинает петь глухарь …

А на кочках под осинами,

Солнца празднуя восход,

С причитаньями старинными Зайцы водят хоровод.

Лапки к лапкам прижимаючи, Вроде маленьких ребят,

Про свои обиды заячьи Монотонно говорят

А над песнями, над плясками В эту пору каждый миг,

Населяя землю сказками, Пламенеет солнца лик.

И, наверно, наклоняется В наши древние леса

И невольно улыбается На лесные чудеса.

Лирический герой *зайцы *грач

Природа представлена в виде живых существ олицетворение

Природа – лаборатория Маленькое растеньице –живая колбочка Грач – химик или врач Поле - тетрадка

Природа открывает свои тайны тем, кто умеет изучать её не нарушая порядка в ней, кто бережно и трепетно относится к её тайнам.

Входи в природу так, как входит каждый, даже самый слабый звук, в общее звучание музыки. К.Паустовский

Выразительно читать стихотворение Н.А.Заболоцкого «Весна в лесу» с.94 – 95 Найти в энциклопедии сведения о том, как пернатые весну встречают.