Лысенко С.А. учитель Физического воспитания гимназии 4 г.Лыткарино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг уровня физического развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа4г.Чаплыгин Гальцова Анна.
Advertisements

Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Здравствуйте! Сегодня на уроке: Теоретическая часть 1. Физические качества и как их развивать. Практическая часть 2. Выполнить упражнения способствующие.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Сила Быстрота Гибкость Выносливость Ловкость.
Мониторинг как средство педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.
Выполнила Мочалова Марина Вадимовна учитель физической культуры МОУ СОШ 1 г Буя.
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Метод круговой тренировки Виктор Предбанников Русская гимназия г.Йыхви.
Урок физической культуры Тема урока: силовая гимнастика Задачи урока:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Работа выполнена студенткой группы 636-Д заочной формы обучения Копейкиной В.Р. Преподаватель: Смирнов Е.А.
Физические качества 4 класс Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития скоростно – силовых.
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Транксрипт:

Лысенко С.А. учитель Физического воспитания гимназии 4 г.Лыткарино

Цель получить истинное представление об исследуемой сфере Перспективной представляется система повышения физической подготовленности учащихся, предусматривающая периодическое тестовое их обследование и последующее, с учетом выявленных данных, корректирование работы по развитию двигательных качеств.

Задачи мониторинга Создание системы сбора, анализа и обработки данных о состоянии физической подготовленности и физического здоровья обучающихся школ. На основе этого разработка методических рекомендаций с целью коррекции уровня здоровья учащихся физической культурой. Отслеживание состояния уровня физической подготовленности детей и антропометрических измерений детей в возрасте 7-17 лет позволило выявить возможные негативные тенденции в физическом здоровье, принять адекватные меры по их коррекции, определить следующие двигательные качества: скоростные, координационные, скоростно- силовые, выносливость, гибкость; учитывать параметры: длина тела, масса тела, обхват груди на вдохе, обхват груди на выдохе.

Этапы физического развития Младший школьный возраст 6-11 лет Средний школьный возраст лет Старший школьный возраст лет

Уровень здоровья детей определяется в школе по трем основным методикам: результатам медицинского осмотра, определению уровня физического развития детей определению уровня физической подготовленности.

Характеристика основных физических качеств Общая выносливость -движение может выполняться длительное время с быстрым восстановлением после нагрузки. Скоростная выносливость –способность противостоять утомлению при длительных нагрузках. Скоростно-силовая выносливость –способность к выполнению длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью. Гибкость –способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц.

Характеристика основных физических качеств Быстрота –способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление. Динамическая сила –способность к максимально быстрому, взрывному проявления усилий с отягощением ил собственным весом. Ловкость –способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет неуклонно увеличивается, особенно от 13 до 14, от 16 до 17 лет. Быстрота возрастает в период от 8 до 9 лет, затем отстает до 11 лет, стабилизируется в лет и вновь растет с 15 до 17 лет.

10-11 лет – «вершина детства» -итог развития всех органов, функций и систем, период расцвета двигательных возможностей детей. Высокая мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем лет- начинается половое созревание. Снижение возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 14 лет – возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно. 15 лет – бурно начинают расти силовые и скоростные возможности детей, опережая развитие выносливости.

В методике надо придерживаться следующих положений Соблюдения единства условий в испытаниях; Доступность и доходчивость заданий и требований; Возможность выявления максимальных достижений школьника; Простота и привычная обстановка испытаний; Выражение данного учета в цифровых показателях (см,сек.); Простота записи учета

Требования к проведению тестирования Максимально точно измерять все параметры и правильно их вводить в компьютер. Тестирование надо проводить не реже 2 раз за учебный год, так как организм учащихся постоянно изменяется и физические качества развиваются не равномерно. Тест проводить по возможности в одно и тоже время. Предварительно обучить учеников правильному выполнению тестов

Схема работы: Проводится диагностика путем использования тестов, которые объединены в два блока: Один позволяет определить физическое состояние мышечной системы –сила, силовая выносливость рук и ног; другой –состояние сердечно-сосудистой системы; Показатели переводятся в очки уровни; Для каждого создается ситуация критической самооценки путем сравнения результатов тестирования с нормой; Составляется индивидуальная программа и ее выполнение на уроках, самостоятельно; Налаживается контроль и самоконтроль выполнения индивидуальной двигательной программы

Методика тестирования: Мышечная система Подтягивание на перекладине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подъем туловища (для мышц живота) Подъем туловища ( для мышц спины) Приседание на обеих ногах Прыжки со скакалкой на обеих ногах Функциональная система Тестирование выносливости количество метров пробегаемых за 6 минут

Уровни физической подготовленности 1.-очень низкий, с резко сниженными возможностями мышц и функциональных систем. Часто встречаются отклонения в физическом развитии. Низкие резервы организма. 2.-низкий,сниженный уровень мышечной и функциональных систем. Низкая работоспособность, низкие резервы организма. 3.-средний, уровень мышечной и функциональных систем удовлетворительный. Имеет место несовершенный уровень отдельных систем. Физическое развитие организма недостаточное.

Уровни физической подготовленности 4.-выше среднего, или хороший. Резервы организма, работоспособность на хорошем уровне. 5.-высокий, или оптимальный. Достаточность уровня мышечной и функциональных систем.

Для учащихся 12 лет Ном ер тест а ТестыПолУровни Подтягивание на перекладине (девочки - на низкой). Количество повторений М Д Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество повторений М Д Подъем туловища ( для мышц живота) за 30 сек., количество повторений М Д Подъем туловища ( для мышц спины) за 30 сек., количество повторений М Д Приседание на обеих ногах за 30 сек., количество повторений М Д Прыжки со скакалкой за 30 сек., количество повторенийМ Д Сумма очков (МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА)М Д Бег 6 минут, количество метров (ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА) М Д Итоговая сумма очковМ Д

Мотивация двигательной активности Многоуровневая система диагностики физического здоровья создает условия для мотивации двигательной активности путем сравнения характеристик предлагаемых уровней и результатов собственного тестирования

Составление индивидуальной программы и ее реализация Основную нагрузку в реализации программы несут уроки физической культуры. Для повышения эффективности воздействия упражнений применяется их дозировка, характеризуемая параметрами интенсивности и объема.

содержание упражненийКоличество серий Разминочный бег, разминка общая5 минут Упражнения на предплечье (утяжелители по выбору) 1.поднимание и опускание кистей с утяжелителем 2.вращение кистями 2 серии по 20 раз 2х10 Упражнения на мышцы плеча 1.сгибание руки в локте (бицепс) 2.и.п. упор спиной к столу – отжимание (трицепс) 3.и.п. стоя, руки разведены в сторону – поднимание и опускание рук с утяжелителями 4.жим вверх от плеча 2х10,20 2х10 2х10,20 Упражнения на мышцы груди 1.и.п. стоя, руки в стороны – сведение рук вперед с утяжелителями 2.и.п. лежа – жим от плеча 3.отжимание (локти в стороны) 2х10,20 Упражнения на мышцы спины 1.жим утяжелителя из-за головы, или отжимание на спине 2.и.п. стоя в наклоне вперед – тяга утяжелителя к груди 3.и.п. на скамейке, лежа на животе – разгибание туловища руки за головой 2х10,15 2х10,20 Упражнения на мышцы живота 1.и.п. на скамейке, лежа на спине – поднимание туловища, руки за головой 2.и.п. лежа на полу, руки вытянуты за головой – одновременное поднимание туловища и ног 3.и.п. лежа на полу, ноги на скамейке – поднимание туловища в левую сторону, в правую сторону 4.и.п. вис на гимнастической стенке – поднимание ног в угол 90 градусов 2х20,10 2х10(в каждую сторону) 2х20 Упражнения на мышцы ног 1.приседание с грузов на плечах 2. «пистолет» 3.и.п. стоя на коленях – опускание туловища назад 4.и.п. сед на полу, локти на скамейке – подъем туловища, упор на одну ногу, вторая в воздухе 2х10 по 10 раз 2х10 Упражнения на мышцы стопы 1.прыжки через скакалку 2.ходьба на скамейку 1,2 минуты

6 класс "А" Фамилия, имяГруппаПодтяг.Отжим.ПрессСпинаПрисед.СкакалкаБег 6мин.Итого очк. Аникин КонстантинСМГосв. Бутин АлексейОсн Бутин ИванОсн Выгоновский АндрейОсн Грачев ДмитрийПодг.осв Сампетов АлександрСМГ Трифанов ПавелОсн Халтурин ИванОсн Арутюнянц МараОсн Букитерова МаринаСМГосв. Бырдина НатальяОсн Евсеева ВалентинаОсн Жеглова ЯнаОсн Коростылева АнастасияОсн Попова СветланаПодг Рыбакова ОльгаОсн Толстова АленаОсн Ульдина ЕленаОсн Ходос ЕкатеринаОсн

7 класс "А" Фамилия, имяГруппаПодтяг.Отжим.ПрессСпинаПрисед.СкакалкаБег 6мин.Итого очк. Аникин КонстантинСМГосв. Бутин АлексейОсн Бутин ИванОсн Выгоновский АндрейОсн Грачев ДмитрийПодг.осв Сампетов АлександрСМГ Трифанов ПавелОсн Халтурин ИванОсн Арутюнянц МараОсн Букитерова МаринаСМГосв. Бырдина НатальяОсн Евсеева ВалентинаОсн Жеглова ЯнаОсн Коростылева АнастасияОсн Попова СветланаПодг Рыбакова ОльгаОсн Толстова АленаОсн Ульдина ЕленаОсн Ходос ЕкатеринаОсн

6 класс "Б" Фамилия, имяГруппаПодтяг.Отжим.ПрессСпинаПрисед.СкакалкаБег 6мин.Итого очк. Гвоздев РусланОсн , Дмитриев КириллОсн , Евдокимов АртемОсн , Мурзагареев РоманОсн , Сиротин ЕгорОсн , Рудавец МаксимОсн , Шилов ЮрийОсн , Андронова АлександраОсн , Бочкарева ЕвгенияОсн , Глушко ЕкатеринаОсн , Корнева ЮлияПодг.осв , Князева ДарьяОсн , Лякишева ЕкатеринаОсн , Мартиросян КристинаПодг , Пушкарева ВалерияОсн , Рянцева МарияПодг , Суздалева КсенияПодг , Мясникова АннаОсн ,857143

7 класс "Б" Фамилия, имяГруппаПодтяг.Отжим.ПрессСпинаПрисед.СкакалкаБег 6мин.Итого очк. Гвоздев РусланОсн , Дмитриев КириллОсн , Евдокимов АртемОсн , Мурзагареев РоманОсн Сиротин ЕгорОсн , Рудавец МаксимОсн , Шилов ЮрийОсн , Андронова АлександраОсн , Бочкарева ЕвгенияОсн , Глушко ЕкатеринаОсн , Корнева ЮлияПодг.осв ,4 Князева ДарьяОсн Лякишева ЕкатеринаОсн , Мартиросян КристинаПодг.осв , Пушкарева ВалерияОсн , Рянцева МарияПодг , Суздалева КсенияПодг , Мясникова АннаОсн ,571429

КлассФамилия Казаков Евге ний Скорость 30 метров Скорость 60м Ловкость 10*5 Вынослив ость 1000 метр ов Вынослив ость. Пры жки - скака лка 1мин Сила Подтягива ние из виса Сила Пресс (за 30 сек1 мин,) Скоростно - сило вые Прыжки с/м (см) 6кл.Сентябрь Апрель клсентябрь апрель клсентябрь Апрель клСентябрь Апрель

КлассФамилия Гаврилова Анна Скорость 30 метров Скорость 60м Ловкость 10*5 Вынослив ость 1000 метр ов Вынослив ость. Пры жки - скака лка 1мин Сила Подтягива ние из виса Сила Пресс (за 30 сек1 мин,) Скоростно - сило вые Прыжки с/м (см) 6кл.Сентябрь Апрель клсентябрь апрель клсентябрь Апрель клСентябрь Апрель

График 1. Результаты выполнения теста «30 метров»

График 2. Результаты выполнения теста «1000 метров»

График 3. Результаты выполнения теста «подтягивание»

График 4. Результаты выполнения теста «прыжки в длину с места»

Анализ результатов тестирования Уровень физической подготовленности: высокий – 28,6% средний – 54,6% низкий – 18,7% высокий уровень развития физических качеств: в проявлении быстроты – 25,9%, выносливости – 54,6%, гибкости – 50,2%, силы – 31,1%, скоростной силы – 55,5%, координационных способностей – 29,7%.

уровень физической подготовленности область 7-10 лет: высокий – 23,8% средний – 58,8% низкий – 17,4% лет: высокий – 29,8% средний – 57,0% низкий – 13,2% лет: высокий – 36,6% средний – 53,8% низкий – 9,9%

Анализ результатов в висе на перекладине у всех школьников с 1 по 11 класс. девочки мальчики Млад.Сред.Стар.Млад.Сред.Стар. высоки й 11% 7%21%30%38% средни й 64%36%23%30%35%28% низкий25%53%68%49%35%

При сравнении оценки результатов прыжков в длину с места у учащихся разного пола выявлено превосходство мальчиков во всех исследуемых группах. мальчики девочки Млад. Сред. Стар. Млад. Сред. Стар. высок ий 10%26%30%17%16%12% средн ий 49%46%68%63%44%50% низки й 41%28%12%20%40%38%

Оценка показателей развития силовой выносливости показал следующие результаты: девочки мальчики Млад.Сред.Стар.Млад.Сред.Стар. высокий44%32%11%44%42%33% средний52%56%77%43%40%57% низкий4%12% 13%18%9%

Анализ результатов показателей силовой выносливости выявил преобладание показателей высокого уровня развития данного качества у школьников младшего звена, незначительное превосходство мальчиков над девочками по всем возрастным группам.

Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причем это различие с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к годам.

Учитывая результаты мониторинга, необходимо внести коррективы в учебные программы, уделив больше внимания развитию у детей указанных физических качеств; уделить особое внимание повышению уровня физической подготовленности учащихся среди детей 7-10 лет; систематически работать по повышению показателей уровня физического развития обучающихся; для повышения общей физической подготовленности использовать домашние задания во внеурочное и каникулярное время; на основе мониторинга необходимо провести отбор наиболее способных детей, определить для них специализацию.

Результаты работы учителей физической культуры гимназии уч. год I место в общем зачете городской спартакиады школьников I место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню города Лыткарино II место в первенстве города по мини- футболу II место в зональных соревнованиях по мини-футболу III место в зональных соревнованиях «Президентские состязания» II место в первенстве по баскетболу I место в городских соревнованиях «Школа выживания»