Цели Задачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции
формирование познавательных интересов, желания учиться; формирование у учащихся умений и навыков самообразования; развитие коммуникативной способности, обучение навыкам общения и сотрудничества; развитие познавательного интереса; сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка.
вооружение учащихся прочными знаниями через межпредметную интеграцию; выработка необходимых умений и навыков; развитие самостоятельности; формирование творческой активности личности; создание условий для сохранения психологического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
учебный процесс; внеурочную деятельность (интеллектуальные марафоны, конкурсы, экскурсии, праздники); воспитательную работу; работу с родителями. Урок в семье Праздники
Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков: приемлемое сочетание предметов для интеграции; обучающая деятельность учителя и учебно- познавательные действия ученика; тщательный отбор содержания, методов и приёмов с учётом возрастных особенностей учащихся. Учебный процесс
положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся; содержание их, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика; способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов учащихся; побуждают учащихся к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Роль интеграции учебных занятий:
в повышении уровня знаний по предмету; в изменении уровня интеллектуальной деятельности; в эмоциональном развитии учащихся, в росте познавательного интереса школьников; во включении учащихся в творческую деятельность.