Я выбираю жизнь Педагогический Совет Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 653 с углублённым изучением иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Цель проекта: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Транксрипт:

Я выбираю жизнь Педагогический Совет Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 653 с углублённым изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербург 2009

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги». (Проект Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Ключевое направление развития общего образования «Здоровье школьников» )

Культура здоровья - сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физического, психического и нравственного потенциала человека. Основными показателями состояния культуры здоровья являются: - уровень физического, психического и нравственного здоровья и развития; - степень использования достижений физической, психической и нравственной культуры в сфере воспитания и образования, профессиональной и повседневной жизни и в быту. ( Ключевые понятия

ПРОЕКТ «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Цель проекта создание условий для повышения культуры здоровья всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей. Задачи проекта:Индикаторы решения задачи: 1.Разработка, апробация и внедрение карты здоровья учащегося: комплекса индикаторов и методик для мониторинга развития культуры здоровья; Доля (%) учащихся, имеющих индивидуальные карты здоровья для принятия обоснованных педагогических решений и рекомендаций 2. Разработка, апробация и внедрение системы стимулов для здорового образа жизни; Доля (%) учащихся, ведущих здоровый образ жизни 3. Разгрузка учащихся средствами обновления организации учебного процесса; Доля (%) учащихся, имеющих низкую / высокую мотивацию к учёбе и работоспособность, Доля (%) внеаудиторных занятий, проектных деятельностей и социальных практик.

Цель проекта создание условий для повышения культуры здоровья всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей. Задачи проекта:Индикаторы решения задачи: 4. Повышение грамотности учителей в вопросах здоровьесберегающего потенциала урока, здоровьесберегающих технологий, антистрессовой педагогической тактики; Доля (%) уроков, отвечающих требованиям здоровьесбережения 5. Обновление системы спортивно- оздоровительной работы и физического воспитания, Доля (%) учащихся, вовлечённых в спортивно- оздоровительные мероприятия, кружки и секции 6. Организация системной работы по пропаганде ценности здоровья и здорового образа жизни; Количество групповых мероприятий, посвящённых здоровому образу, жизни проведено в течение года, Количество материалов, посвящённых здоровому образу, жизни опубликовано в школьных СМИ в течение года

Цель проекта создание условий для повышения культуры здоровья всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей. Задачи проекта:Индикаторы решения задачи: 7. Обновление содержания и технологий медико – психолого - педагогического сопровождения учащихся Доля (%) успешно разрешённых обращений и запросов Увеличение периода отсутствия рецидивов 8. Повышение грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей Доля (%) родителей, повысивших свою грамотность в вопросах сохранения здоровья детей; 9. Обновление механизмов общественного контроля качества питания учащихся Повышение удовлетворённости учащихся и родителей качеством питания

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап 1: подготовительно-ориентировочный Анализ текущих результатов деятельности учреждения в области здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни. Определение готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности в области здоровьесбережения. Разработка проекта, обсуждение, корректировка, экспертиза; утверждение окончательного варианта проекта. Формирование творческой группы педагогов- исследователей. Изучение успешного опыта и нормативно-методической базы.

Этап 2: конструктивно-моделирующий Определение ресурсных возможностей повышения качества образования через использование современных здоровьесберегающих технологий. Осуществление проекта. Развитие ресурсов проекта, осуществление материально-технического, методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Мониторинг и отработка механизмов реализации и критериев культуры здоровья участников образовательного процесса. Осуществление промежуточного контроля реализации направлений инновационной деятельности.

Этап 3: формирующие-результативный Осуществление проекта. Отслеживание результатов деятельности педагогов и специалистов, их включенности в инновационную деятельность. Внесение корректив в реализацию проекта по результатам мониторинга и оформление материалов для распространения. Анализ результатов проекта и распространение успешного опыта создания условий для становления физически, психически и нравственно здорового гражданина.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ожидаемые результаты Увеличение доли (%) учащихся, успешно освоивших образовательную программу и успешно сдавших ЕГЭ; Уменьшение количества учебных часов, пропущенных учащимися и учителями по болезни; Увеличение доли (%) учащихся, занимающихся в спортивно-оздоровительных секциях и кружках; Увеличение доли (%) педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии и антистрессовую педагогическую тактику; Повышение удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов качеством питания; Повышение удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов психологическим климатом и безопасностью школьной среды; Уменьшение доли (%) учащихся, имеющих низкую работоспособность/высокий уровень тревожности.

Продукты инновационной деятельности 1. Положение о школьной службе здоровья 2. Положение о мониторинге культуры здоровья 3. Положение о внеаудиторной учебной деятельности 4. Циклограмма мероприятий по пропаганде здорового образа жизни 5. Положение о школьной конфликтологической службе 6. Кодекс деловой этики участников образовательного процесса 7. Положение об уполномоченном по педагогической этике 8. Набор диагностических материалов для оценки культуры здоровья 9. Карта анализа здоровьесберегающего потенциала урока

Продукты инновационной деятельности 10. Положение о внутришкольном конкурсе «Я выбираю жизнь» 11. Набор памяток и рекомендаций для учащихся, родителей, учителей «Я выбираю жизнь» 12. Страница «Я выбираю жизнь» на сайте школы

Тиражируемость результатов проекта В условиях реализации национального проекта «Образование» успешный опыт реализации проекта может быть использован в любом среднем общеобразовательном учреждении т.к. не требует существенных дополнительных финансовых затрат. Основным средством распространения материалов проекта является размещение материалов в сети Интернет, которая представляет собой наиболее доступный источник актуальной информации для заинтересованных лиц, а также семинары, конференции и конкурсы на базе школы.

ЭФФЕКТЫ И РИСКИ

Социальные эффекты (долгосрочные) Успешное разрешение выпускником трудностей перехода и адаптации к взрослой жизни; Осуществление выпускником жизненных целей, гражданских прав и обязанностей без ограничений по состоянию здоровья; Повышение качества жизни выпускников школы, членов их семей и общества; Формирование позитивного имиджа школы в социуме.

Образовательные эффекты Сформированность основ культуры здоровья, устойчивых ценностей здорового образа жизни; Функциональная грамотность в вопросах здоровьесбережения; Мотивационная готовность к самообразованию для здоровьесбережения и повышения качества жизни.

Возможные риски Приоритет здоровьесбережения и здорового образа жизни в деятельности школы может привести к снижению требовательности членов образовательного процесса как к другим, так и к самим себе; снижению дисциплины и объективности ради комфорта и безопасности.

Как обстоят дела в нашей школе? По статистике лишь 10% школьников можно признать здоровыми. За годы учебы в школе здоровье детей значительно ухудшается. Что может сделать учитель для сохранения и укрепления здоровья школьника?

Здоровьесбережение в начальной школе Дмитриева Елена Николаевна Классный руководитель 1 «А» класса

Здоровьесбережение в начальной школе Евдокимова Галина Александровна Классный руководитель 4 «А» класса

Здоровьесбережение в начальной школе Мельникова Тамара Ивановна Воспитатель группы продленного дня 2 «А» класса

Начальная школа предлагает:

Наша новая школа Наши учителя Наши ученики Социум

Наши ученики По результатам исследования адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу (октябрь 2009). Работа в группах

Что должен сделать ученик для того, чтобы получить хорошую оценку: __________________________________ Наши ученики

Что должен сделать учитель для того, чтобы ученик получил хорошую оценку: __________________________________

Наши ученики Факторы дезадаптации: переживания социального стресса – 2.4, потребность в успехе – 3.4, страх самовыражения – 2.4, страх проверки знаний – 3.9 (max 6), страх несоответствия ожиданиям окружающих – 3.3, физиологическая сопротивляемость стрессу – 2.3, проблемы в отношениях с учителями – 2.7, общая тревожность в школе – 27 (max 42)

Наши ученики Следствие перечисленного – пониженная мотивация к учебе. Мотивация – генетическое стремление человека к самореализации. Действия учителя – не повышение мотивации, а создание положительной мотивации

Наши ученики Формы контроля знаний учащихся: 1. Письменная контрольная работа 2. Устная контрольная работа 3. Домашняя контрольная работа 4. К/р с открытыми заданиями 5. Диктант 6. Самопроверка 7. Взаимопроверка 8. Тесты 9. Рейтинговая работа

Наши ученики Формы контроля знаний учащихся: 10. Зачеты 11. Проверочные работы 12. Самостоятельные работы 13. Рефераты, творческие задания 14. Тренажеры 15. Предметные игры 16. Предметные олимпиады 17. Предметное портфолио 18. …………………………………………………

Наши ученики «Обученная беспомощность» - ты никогда не получишь «5»; ты опять сделаешь это хуже всех… У ученика появляются плохие оценки Снижение мотивации У учителя возникает раздражение и ощущение бессилия

Наши учителя «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие» /Кристина Маслач/

Наши учителя Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков.

I стадия Приглушение эмоций Появление тревожности, неудовлетворенности II стадия Возникают недоразумения с коллегами Вспышки раздражения III стадия Опасное равнодушие ко всему и всем Глаза «теряют блеск», холод безразличия

Наши учителя Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии – три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности. /Кристина Маслач/

Наши учителя Что нужно и чего не нужно делать при выгорании. НЕ скрывайте свои чувства, НО и не обременяйте ими коллег. НЕ ожидайте, что тяжелое состояние уйдет само. НЕ стесняйтесь попросить и принять помощь коллег. ВЫДЕЛЯЙТЕ достаточное время для сна, отдыха. ПРОЯВЛЯЙТЕ желания прямо, ясно, честно. ПОСТАРАЙТЕСЬ сохранить нормальный порядок Вашей жизни. ПЕРЕСМОТРИТЕ свои жизненные мифы, цели, ценности. ЗАЙМИТЕ профессиональную позицию в работе

Наши учителя «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие» /Кристина Маслач/ Помоги себе сам. Помоги коллеге.

Наша новая школа Наши учителя Наши ученики Социум

Социум

Всегда помните: не надо накапливать дискомфортное ощущение, любите себя и свое дело, а главное, почаще улыбайтесь. Ведь учителя, которые улыбаются, живут на четыре года дольше, а достижения учеников, которых они учат, значительно выше.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Я выбираю жизнь