Типы повреждения листьев насекомыми в школьном саду Автор: Моторина Мария, 7 класс МОУ «Бушуевская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели работы: 1. Выявление видового состава и относительной численности насекомых – обитателей открытых пространств. 2. Установить влияние антропогенной.
Advertisements

Исследование лесных массивов Юргинского района сообществ семейства трутовиковых рода базидильных грибов. Автор: Коровин Павел 8 класс МОУ «Бушуевская основная.
Лес. Определение пород по коре и возраста деревьев по годичным кольцам. Основные вредители леса нашего края. Практическое занятие школьного лесничества.
Что это за листья? Что это за листья? Презентация ученика 1 «а» класса Траковской чувашско-немецкой гимназии Красноармейского района Чувашской Республики.
Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический.
МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» учебный год. П. Пряжа Республика Карелия.
МОУ СОШ 2 г.Лакинска Собинского района декабрь 2010 год «Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений» Исследовательская работа для конкурса.
Взгляд из космоса. Мониторинг древесно- кустарниковых пород пришкольного участка Курсовая работа учителя биологии ГОУ СОШ 127 Красногвардейского района.
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Исследовательская работа Вестники весны Выполнила: обучающаяся 6 класса Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ Белолипецкая В. Руководитель: учитель.
Насекомые Ростовской области. Энтомофаги. Семенихина Владислава 3 «Г» класс МАОУ СОШ 37 г. Таганрог 2015 г.
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Разнообразие растений Выполнила ученица 2 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Смирнова Полина.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР АвторАвтор Автор: Автор: Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория. АвторАвтор 2006 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Чистый ли воздух в нашем городе? ИССЛЕОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: учитель.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Выработка повышенного иммунитета к болезням у томатов Автор: Семёнова Света МОУ Айская СОШ, 8 класс Руководитель:
Класс насекомые Габова Надежда 234 группа. Цель проекта: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Транксрипт:

Типы повреждения листьев насекомыми в школьном саду Автор: Моторина Мария, 7 класс МОУ «Бушуевская основная общеобразовательная школа»

Проблема Листья деревьев и кустарников сада повреждены насекомыми – вредителями.

Гипотеза Мы можем предположить, что иммунная система деревьев и кустарников сада ослаблена в результате деятельности вредителей- насекомых.

Цель работы Найти различные типы повреждения листьев насекомыми Выявить причины этих повреждений

Задачи Выявить различные типы повреждения листьев насекомыми Выявить состояние иммунной системы сада Смонтировать гербарий повреждений листьев насекомыми

Методы исследования Теоретический : изучение литературы анализ литературы Практический : описание биологии насекомых, описание растительности школьного сада, составление гербария типов повреждения листьев

Типы повреждений и процент повреждения листьев

Диаграмма типов повреждений листьев насекомыми вредителями

скелетирование скелетирование

Минирование

Окошечное, беспорядочное

Краевое

Скручивание

Выводы Изучая типы повреждения листьев насекомыми школьного сада, было отмечено: 1. Больший процент повреждений падает но объедание листьев ( более 50%), которое вызывает непарный шелкопряд 2. По сравнению с прошлым исследованием, которое взято за контроль, уменьшился процент повреждений листьев, вызванных яблонной тлей и галловой тлей. 3. Таким образом, иммунная система сада ослаблена из-за деятельности вредителей насекомых и из-за антропогенных факторов

Заключение Таким образом, в ходе исследования выявлены основные типы повреждений листьев насекомыми-вредителями в школьном саду и состояния его иммунной системы.

Рекомендации Продолжить работу по прореживанию деревьев и кустарников сада, заменять молодыми породами, удалять поврежденные ветви. Проводить правильную агротехническую обработку сада, чтобы повысить иммунную систему деревьев и кустарников, снизить деятельность насекомых- вредителей, а также привлекать птиц. Самые эффективные птицы в борьбе с вредителями- это синицы и скворцы

Список литературы 1. Вагин Г.В. Азбука садовода. М. «Калита», Мамаев М.Б., Бордукова Е.А. Энтомология для учителя. М. «Просвещение», Козлов М.А. Школьный атлас определитель беспозвоночных. М. «Просвещение», Копанева Л.М. Определитель вредных и полезных насекомых и клещей. Л. «Колос», Петров В.В. Из жизни зеленого мира. М. «Просвещение», Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас- определитель. М. «Просвещение», Фабр Ж.А. Нравы насекомых, Т. -1, М. «Терра», Хлатин С.А. Я иду по лесу. М. «Лесная промышленность», 1972