Www.zverevfm.ru www.airpersonalities.ru Семинар «Диджей на радио. От подготовки до эфира!» 28-29 июня 2010 года Радиостанция «Красная армия», г. Тюмень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
Advertisements

Эфирный проект «Народная молва». Исходная информация Задачи рекламной кампании: Обособление спонсора в конкурентной среде активных продаж. Постановка.
Рубрика «Кинорубка». Исходная информация Задачи рекламной кампании: Обособление спонсора в конкурентной среде активных продаж. Постановка акцента на продукте.
Специальный проект для ТЦ «________» «Народный Шопинг» (рабочее название)
Милицейская волна РАДИОСТАНЦИЯ Россия, Москва. Формат- Hot A/C (современное радио хитов для взрослых) МУЗЫКА Лучшая позитивная музыка конца х. Западные.
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Радиостанция в составе крупнейшего медиа -холдинга России, «ВГТРК». Главное информационное радио страны с самой большой и авторитетной корреспондентской.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
ФОРМАТ Радио MAXIMUM, одна из первых коммерческих радиостанций в России, начала свое вещание в 1991 году Радио MAXIMUM, - музыкальная FM радиостанция.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Умное радио. Множество информационных и познавательных программ, горячие выпуски новостей и обзоры прессы. Гости эфира- популярные люди, которые всегда.
КОРПОРАТИВНОЕ РАДИО Магия радио возвращается... Представьте, что еще несколько лет назад создавать радио могли только крупные вещательные корпорации,
Профессиональный PR на рынке недвижимости Несколько ошибок, превращающих PR из «журавля в руках» в «синицу в небе»
Т ИПОЛОГИЯ РАДИОКАНАЛОВ. В ЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАДИО.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Презентация проекта «Спорт- товарищ». Исходная информация Задачи рекламной кампании: Обособление спонсора в конкурентной среде активных продаж. Постановка.
Транксрипт:

Семинар «Диджей на радио. От подготовки до эфира!» июня 2010 года Радиостанция «Красная армия», г. Тюмень

Диджей – это ведущий эфира музыкальной коммерческой радиостанции, в обязанности которого входит творческое и частично техническое обеспечение вещания. Среди них поддержание в эфире беспрерывного процесса коммуникации между радиостанцией и её аудиторией при помощи запуска в эфир музыкальных записей, сообщений о погоде, точном времени, пробках на дорогах, обзоров прессы, выпусков политических и развлекательных новостей, рекламной информации, специальных программ и собственных голосовых выступлений (комментариев). Основные функции диджея – развлекать и информировать слушателя, создавать контекст общения радиостанции со слушателем. Основные инструменты диджея – музыка, комментарии и микширование. Основная задача – «сборка» звуковых элементов радиостанции в конечный эфирный продукт, привлекательный для слушателя. Цель – увеличение аудитории радиостанции, что повышает ее доходы от продажи рекламного времени. Кто такой диджей?

Функции музыкального радио 1. Развлекательная; 2. Информационная; 3. Организация общения; 4. Формирование общественного мнения (?).

Философия диджея на радио Разнообразное воздействие на слушателя Для чего? Для повышения лояльности аудитории по отношению к предлагаемому ей продукту Для чего? Для увеличения стоимости продукта

А – горячее промо, анонс ближайшего важного мероприятия радиостанции, концерта, эфирного события (до 2 раз в час); В – промо второго плана, анонс розыгрыша билетов, игры, гостя (обычно 1 раз в час); С – слоганы, имиджевые фразы (обычно 1 раз в час); D – промо, выражающие гражданскую позицию радиостанции (информация о добровольной сдаче крови, о благотворительных акциях и т.д.) (до 2 раз в смену). Какие бывают лайнеры?

Шоу и линейный эфир. Сходства и различия Шоу 1. Диджей развлекает, информирует; 2. Диджею позволяется корректное творческое вмешательство в продукт радиостанции; 3. Речь диджея осмысленна, имеет содержание и подчинена творческим задачам; 4. Каждый элемент эфира диджей подвергает творческой обработке. Тексты отражают личностную позицию диджея; 5. Диджею разрешается говорить всё, что не запрещено законом о СМИ и отвечает интересам аудитории; 6. Диджей использует разговорный стиль речи («не умничает»), который сближает его со слушателем; 7. Речь диджея эмоционально окрашена, в голосе обязательно наличие драйва. Линейный эфир 1. Диджей обслуживает музыкальное содержание; 2. Строго-регламентированная сетка вещания, исключающая любое вмешательство диджея. 3. В комментариях диджея возникает фатическая речь (речь, лишенная смысла и содержания); 4. Творчество диджея сведено к минимуму, комментарии несут лишь сервисную нагрузку. Псевдо личностная окраска текстов (тексты с фразами «мне кажется», «я думаю», «по-моему» и т.д. не являются отражением реальных взглядов на жизнь). 5. Тематика комментариев ограниченна. Диджеи точно знают, что нельзя говорить, но часто не догадываются, что можно. 6. Диджей использует разговорно- публицистический, либо только публицистический стиль речи, что отстраняет его от слушателя. 7. Эмоциональность речи диджея нейтрализуется. Драйв в голосе не обязателен и часто заменяется «позитивом».

Линейный эфир и шоу (определение) Линейный эфир – эфирное время, строго регламентированное правилами и сеткой вещания, исключающее творческое вмешательство сотрудников радиостанции в порядок размещения и время выхода программных элементов. Линейный эфир используется руководством радиостанций, как средство оптимизации усилий при создании продукта. Девиз: Лучшее качество меньшими усилиями (затратами). Шоу – эфирное время, главной задачей которого является развлечение и информирование слушателя. Выбор выразительных средств, обеспечивающих выполнение данной задачи, доверяется коллективу. Успешное шоу повышает лояльность аудитории и вовлекает слушателя в жизнь радиостанции. Девиз: Лучшее качество любыми доступными способами.

Формула успешной радиостанции 4 «П»: 1. Продукт, 2. Продажи, 3. Продвижение, 4. Персоналия.

Что вызывает хорошее настроение? –Мир вокруг нас, события в нем, их предполагаемое развитие и наше к этому отношение; –Наше физическое самочувствие и наше отношение к нему; –Наши действия, их цели и содержание, наше отношение к ним.

Элементы шоу Интервью с celebrity (известным, знаменитым человеком); Звонок слушателя; Забавные, интересные новости и комментарии к ним; Игры и викторины; Анекдот; Шутка; Анонс, интригующий слушателя; Пародия; Необычные звуки и оформление; Чтение СМС или писем слушателей и комментарии к ним; «Включения», репортажи с улицы, с мест, где происходит что- то необычное.

Уметь произносить естественно то, что написано, и писать так, чтобы написанное было похоже на живую речь, – в этом заключается наше мастерство!

Стили речи и элементы эфира Стиль речи Элемент эфира музыкальной радиостанции Разговорный Комментарии диджеев, программа по заявкам, интервью, игры, розыгрыши, шоу-программы, общение по телефону со слушателями Публицистический Новости, реклама, информация о пробках, обзор прессы, прогноз погоды, гороскоп, прямые включения, репортажи, развлекательные новости Художественный Тематические программы, рубрики Официально-деловой нет Научныйнет

Комментарий (определение) Комментарий диджея (выход, подводка, speak, dj talk, segue, micro и т.д.) – это речевой способ воздействия на слушателя, функцией которого является установление и поддержание эмоционального контакта между радиостанцией и ее аудиторией. Факты, события, явления, ситуации, которые могут вызвать улыбку, интерес, разжечь любопытство, развлечь слушателя, являются предметами комментария. Их яркая личностная оценка диджеем, творческая редакторская обработка и оригинальная подача в эфире корректирует отношение аудитории к полученной информации, позитивно влияет на настроение слушателя и таким образом повышает уровень его лояльного отношения к радиостанции. Вот за счет чего мы влияем на рейтинги.

Структура комментария ID T&T (время и температура) BODY TEXT или TEASER ID или (плюс) punch line ID (англ.) – Элемент комментария диджея. Упоминание диджеем атрибутов радиостанции, своего имени, названия песни или иного элемента эфира в своих комментариях. T&T (англ.) – time & temperature. Элемент комментария диджея. Обязателен в утреннем шоу. В остальных сегментах используется исходя из логики эфира. Body text (англ.) – основной текст. Элемент комментария диджея, который содержит основной смысл сообщения. Teaser (англ.) – затравка, рекламная приманка, «крючок». Элемент комментария диджея, который помогает удерживать внимание слушателя. В «крючке» не сообщается всей необходимой информации, но содержится указание на то, что отсутствующие сведения будут даны в последующих комментариях, чуть позже. Punch line (англ.) – Элемент комментария диджея. Финальная фраза, в которой содержится «соль шутки». Эта самая яркая часть комментария должна заставить слушателя задуматься или улыбнуться. Особенно важны подобного рода фразы перед рекламой в качестве средства удержания внимания слушателей.

ШОУ БЕЗ СТРУКТУРЫ НЕ БЫВАЕТ!

Перед немузыкальным событием уместнее интрига. Между песнями – ее разоблачение.

Ошибиться во время комментария перед рекламой – выбросить деньги клиента!

ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ РАССКАЗАТЬ ЗА 20 СЕКУНД ИЛИ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДИДЖЕЙСКОГО КОММЕНТАРИЯ, ИЛИ ВЫ ПЛОХО РЕДАКТИРУЕТЕ

Лучший комментарий тот, который будут обсуждать в курилке.

Тема комментария – перекресток, на котором встречается два любопытства – ваше и слушателя.

Некоторые приемы удержания внимания слушателя – яркое начало комментария; – использование принципа симультанности. – шутка; – вопрос; – комплимент слушателям; – провокация действия или призыв к нему; – звуковой эффект; – рассказ о собственных впечатлениях и переживаниях; – интересная цитата или афоризм.

10 правил написания комментариев Не используйте страдательный залог глаголов; Не используйте деепричастные и причастные обороты; Используйте возможности эллиптических предложений с пропущенным членом или частью предложения; Используйте номинализацию, переход слова из какой-либо части речи в существительное, и наоборот (де номинализация); Избегайте конструкций со словом если; Избегайте в речи отрицаний; Используйте чаще настоящее время; Не употребляйте в начале комментария предлоги и конструкции с ними. Сразу переходите к делу. Не ставьте на первое место обстоятельство; Заменяйте это, он, она, оно, они на полноценное подлежащее; Разбивайте длинные предложения на несколько коротких.

Использование особенностей разговорного языка Пишите просто, используйте фразеологизмы; Ведите постоянный диалог со слушателем; Не бойтесь использовать повторы и обратный порядок слов; Не забывайте о междометиях, вводных словах, обращениях; Разбивайте фразы вставными конструкциями (мысль в разговоре часто скачет), это звучит живо.

Еще несколько способов работы с текстом комментария Вставка предложений (групп предложений) Слияние предложений Преобразование простых предложений в сложные Удаление предложений Разбиение предложений Увеличение количества частей в сложных предложениях Замена предложений Замена слов Преобразование сложных предположений в простые Замена предложений с частичным исправлением текста Удаление слов Вставка слов или словосочетаний

Иллюстрация работы над текстом Дерзкий налёт на ювелирный магазин в Австралии. Время денег на DFM. Неизвестный преступник похитил кольцо с бриллиантом стоимостью миллион долларов. Сценарий молниеносного ограбления бутика в городе Канберра говорит о беспрецедентной дерзости преступника, похитившего ювелирное изделие буквально на глазах четырех сотрудников магазина и еще 20-ти очевидцев. Сыщики пришли к выводу, что преступление было совершено «безупречно». По данным расследования мужчина с натянутой на глаза вязаной спортивной шапочкой использовал миниатюрную кувалду весом почти 2 килограмма для осуществления задуманного. Несколькими ударами он разбил толстое витринное стекло. А потом злоумышленнику оставалось только протянуть руку и забрать добычу. Что он и сделал. (88 слов, хронометраж 48 секунд)

Добрый день. На DFM «Время денег». На днях в Австралии ограбили ювелирный магазин. Вор работал в модном нынче стиле. В стиле ретро. И правда, зачем ломать голову над сложными приспособлениями, когда для преступления годится просто… что- нибудь потяжелее. Если лома под рукой нет, подойдет обыкновенный молоток. Кувалда даже не нужна! Сценарий прост. Натягиваем вязаную шапочку на глаза, заходим в магазин, выбираем витрину миллиона на два долларов, крушим ее, забираем драгоценности, уходим с добычей. Что, собственно, сиднейский грабитель и сделал. С особым цинизмом. Средь бела дня, на виду у работников магазина и свидетелей. Пощечина полицейским звенит до сих пор. (84 слова, хронометраж 43 секунды)

DFM. Время денег. 13:45. Против лома нет приема! Это новая старая воровская поговорка. На днях в Австралии ограбили ювелирный магазин. Без высоких технологий. Вязаная шапочка, молоток и наглость, вот и все. Разбил витрину и 2 миллиона долларов в кармане. Австралийский молоток – обеспечь себе старость! 42 слов, хронометраж 21 секунда)

Работа диджея в разных форматах AC (Adult Contemporary) CHR (Contemporary Hit Radio) UC (Urban Contemporary) National Hit или National Music Rock Classical Oldies Nostalgia EL (Easy Listening) MOR (Middle-of-the road, Variety, Full service) NAC/Smooth Jazz Folk, Country, R&B, Black, Hispanic, Latin, Christian

Наблюдаем, изучаем, слушаем, запоминаем, используем в эфире – слушатель получает только то, что он действительно хочет.

«Убийцы радио» Телевидение; Портативные плееры; Музыкальные центры; Домашние кинотеатры; Компьютерные игры и игровые приставки; Мобильные телефоны; Кино, театр, спортивные соревнования, музеи.

УТРО Радио утром – media номер один. Утром аудитория однородна. Утреннее шоу – сети радиостанции. Для утренней атаки нужны ресурсы. ВЕЧЕР Радио вечером – media номер два, три, четыре… Вечером аудитория разнородна. Вечернее шоу – ангар утреннего. Защищаться надо уменьем.

Во время рекламы занимаются своими делами и также не переключаются на другую станцию. К этой лояльной аудитории стоит добавить еще 10% опрошенных, которые слушают рекламу с приглушенным звуком. В целом избегают и игнорируют радиорекламу около 26% россиян из них: – 17% переключаются на другую волну; – 6% выходят в другую комнату; – 3% выключают радио. Таким образом, когда вы делаете анонс перед блоком рекламы, не бойтесь, что слушатели «уйдут». Опасайтесь сказать ерунду.

10 правил записи демо Общая длительность демо не более 3-х минут. Максимальный размер 5 минут; Структура: представление, содержание, координаты; Содержательная часть – 4-5 отрывков по секунд; Отрывки разных жанров: комментарий, анонс, интервью, разговор со слушателем по телефону, запись рекламного ролика, прогноз погоды и т.д.; Не обязательно использовать отрывки эфира полностью. Лишь самые яркие фрагменты. Динамичные хуки, bits, punch lines; Уделите внимание монтажу. Лучше, если его сделает хороший звукорежиссер. Наполните демо звуками (без излишеств), сделайте его ярким, как рекламный ролик; Главное в демо – юмор. «Анекдот обычно дослушивают до конца»; Оценивайте демо с точки зрения программного директора. Он думает о том, где и как вас в эфире применить лучше всего; Формат демо – формат радиостанции; Хорошее демо – портрет автора. Слушатель представляет образ (стильный сноб, добряк, яркий неудачник и т.д.).

Страна, валюта Россия, млн. $ Франция, млн Германия, млн США, млн. $ Страна / процент от рекламного рынка (радио) Россия 5.4%6.4%6.0%5.5%5.1%4.8% Франция 7.8% Германия 3.6%3.8%4.1% США8.3%8.2%8.0%7.8%7.6%7.4% Процент рекламного рынка радио Расходы на рекламу

Перспективы развития рекламных ресурсов Рекламный ресурс / процент рекламного рынка Газеты 28.5%27.3%25.9%24.8%23.9% Журналы 12.5 %12.1 %11.7 %11.5 %11.3 % Телевидение 37.5 % 37.8 %37.6 % Радио 8.3 %8.1 %7.9 %7.8 %7.6 % Кино 0.4 % 0.5 % Наружная реклама 6.2 %6.3 %6.5 %6.7 %6.9 % Интернет 6.7 %8.2 %9.7 %11.1 %12.3 %

Структура управления коммерческой радиостанцией

Структура управления радиостанцией-ретранслятором Генеральный директор (собственник) Технический директор (ретрансляция сигнала и оборудование) Директор по рекламе и продвижению Директор программ Звукорежиссер Ведущие программ, дикторы Кассир-бухгалтер

Вариант ответа Все Пол мужжен альтернатива 7%8%8%6%6% джаз (soft jazz, bossa nova, soul)11% 10%10% лёгкая музыка (soft rock, lounge, new age)21%20%22% кантри 2%2%2%2%2% классика 11%9%9%12% латино 4%1%6% поп 27%15%38% рок (hard, art, jazz, rock'n'roll, metal, blues)23%28%19% урбан (funk, R&B)4%4%4%4%5%5% фолк (реггей, ска, фламенко)3%3%3%3%3%3% хип-хоп/рэп 7%7%7% электронная музыка (drum and bass, dance, house, techno)22%25%20% что-то другое 16%20%13% Место проведения опроса: РФ, все округа Время проведения: 16 октября 2008 года Размер выборки: 1800 респондентов (от 16 до 50 лет) Вопрос: «На Вашей любимой радиостанции играет музыка в стиле…» У опрошенных была возможность выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа

Место проведения опроса: РФ, все округа Время проведения: 16 октября 2008 года Размер выборки: 1800 респондентов (от 16 до 50 лет) Вопрос: «Вы включаете любимую радиостанцию, потому что…» У опрошенных была возможность выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа Вариант ответа Все Пол мужжен на ней играет музыка, которая мне нравится 75%66%82% на ней работают ведущие, которым я симпатизирую 11% на ней мало рекламы 14%15%14% на ней идут интересные тематические программы и шоу 10%10%12%10%10% на ней есть полезная повседневная информация (пробки, время, погода, курсы валют и т. д.) 14%17%12% на ней самые объективные новости 6%6%8%8%4%4% её слушают мой(я) супруг(а) и/или мои друзья 2%2%1%1%2% хочу выиграть приз в интерактивной игре 0% там можно заказать любимую песню 1% она поддерживает мой имидж, это модно 1%1%1%1%1%1%

Таблица видов использования людьми медиа Получение информации Поиск информации о событиях в обществе и мире; Поиск совета по практическим вопросам, мнения и вариантов решения; Удовлетворение любопытства и общего интереса; Обучение, самообразование. Личная идентификаци я Поиск подкрепления для личных ценностей; Поиск моделей поведения; Идентификация с теми, кого медиа подают в качестве образца; Самоанализ. Интеграция и социальная интеракция Анализ обстоятельств, в которых находятся другие; поиск повода для сопереживания Отождествление с другими и обретение чувства принадлежности; Поиск основы для разговора и социального общения; Помощь в реализации социальных ролей; Получение содействия в поддержании контактов с семьей, друзьями и обществом. Развлечение Уход или отвлечение от проблем; Расслабление; Получение внутреннего культурного или эстетического удовольствия; Заполнение свободного времени; Эмоциональная разрядка; Сексуальное возбуждение.

Качества необходимые для работы на радио творческая (креативная) одаренность правильная, грамотная и без дефектов речь красивый (интересный) голос хорошая реакция стрессоустойчивость дисциплинированность работоспособность позитивность аналитический склад ума умение работать в команде неконфликтность инициативность