НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Advertisements

Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Транксрипт:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ)

II КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Основные законодательные и правовые документы; Содержание и структуру БУП; Обязательный минимум содержания среднего общего и среднего полного образования; Основные положения современной дидактики и теории воспитания; Структуру образовательного предмета «Технология» Государственный образовательный стандарт Цели и задачи обучения; Методы, средства и формы обучения; Возрастные и индивидуальные психолого-педагогические особенности учащихся.

I квалификационная категория Методику анализа учебно- методической работы; Систему блочно-модульных и интегральных педагогических технологий; Современные средства обучения; Методику организации проектной деятельности в учебном процессе.

ВКК Основные тенденции развития современной педагогической науки. Новейшие достижения, современные технологии; Сущность современных образовательных технологий, наличие собственных технологий по совершенствованию педагогического процесса; Педагогический опыт (мировой, отечественный, региональный)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ (с изменениями от г.) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Статьи закона Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования Статья 7. Государственные образовательные стандарты Статья 9. Образовательные программы Статья 10. Формы получения образования Статья 14. Общие требования к содержанию образования Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ» САНПИН

- размещению общеобразовательного учреждения; - участку общеобразовательного учреждения; - зданию общеобразовательного учреждения; - оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; - воздушно - тепловому режиму общеобразовательного учреждения; - естественному и искусственному освещению; - водоснабжению и канализации; - помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; - режиму образовательного процесса; - организации медицинского обслуживания обучающихся; - санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; - организации питания обучающихся

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

СТАТЬИ Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей Статья 5. Полномочия органов государственной власти РФ…. на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации Статья 6. Законодательные гарантии прав Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов Статья 8. Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Статья 20. Целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства

Федеральный закон от г. 181-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ТРУДА»

Статьи закона Статья 8. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Статья 9. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда Статья 14. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Статья 15. Обязанности работника в области охраны труда Статья 18. Обучение по охране труда и профессиональная подготовка охране труда

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 марта 2001 г. N 196

Гарантии; Цели ОУ; Создание детских организаций; Ответственность ОУ; Медицинское обслуживание; Количество классов и наполняемость; ГПД; Классы компенсирующего обучения; Деление класса на группы;

Ступени общего образования; Задачи; Оказание дополнительных образовательных услуг; Учебный план, нагрузка; Регламентирует учебное время и каникулярное время; Правила приема в ОУ; Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей); Перевод обучающихся; Аттестация учащихся.

П Р И К А З МО РФ от «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Допуск к экзаменам; 2.1., 2.2. – количество экзаменов; 2.4. – введение дополнительного экзамена; 3. Порядок выдачи аттестатов;

П Р И К А З МО РФ от N 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»

Приказ Минобразования России от г. N56 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

П Р И К А З МО РФ от N 2043 «О проблемах и перспективах развития образовательной области "Технология" в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовке учащихся к трудовой деятельности»

Развитие образовательной области «Технология»; Разработка дидактических, методических материалов по технологии, обязательного минимума; Создание УМК; Обоснование объема и содержания образования для образовательной области "Технология" в структуре непрерывного образования в новых условиях; Принять меры по обеспечению выполнения инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, не допуская сокращения учебных часов по предметам образовательной области"Технология«;

Приказ МО РФ от г «Об электробезопасности в общеобразовательных учреждениях России»

Требования к площадям мастерских; Температурный режим; Осветительный режим; Требования к электропроводке, заземлению; Требования к техническому обслуживанию оборудования; Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Приказ МО РФ от г. 529 «Перечни ученого оборудования для общеобразовательных учреждений России»

Приказ Министерства просвещения СССР от г «Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы»

Виды учебных мастерских; Оснащение учебных мастерских; Оборудование учебных рабочих мест; Рабочее место учителя; Права и обязанности заведующего мастерской; Использование учебных мастерских, их оборудования в целях, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии. Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными; Разрешается оборудовать рабочие места индивидуального пользования одно-двухместными столами со светлой поверхностью из водоотталкивающего материала с установленными на них бытовыми швейными машинами с электрическим и ручным приводами; Рабочими местами коллективного пользования являются швейные машины 51-А класса (оверлоки), гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, мойки, разделочные и обеденные столы; Места для влажно-тепловой обработки, швейные машины 51-А класса следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя. К мойкам в мастерских подводится горячая и холодная вода. При отсутствии в школе горячего водоснабжения мойки оборудуются настенными электрическими или газовыми нагревателями.

Письмо Управления общего среднего образования Минобразования России от 17 июня 1997 г. 760/14-12 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Самостоятельная образовательная область. Углубленное и разноуровневое обучение по программе «Технология» осуществляется за счет регионального или школьного компонента; Программа «Технология» имеет 4 варианта тематических планов: по 2 для городской и сельской школ. Программа «Технология» структурно состоит из десяти разделов Замена модулей из-за отсутствия необходимого оборудования.

Инструктивное письмо МО РФ от г. 585/11-13 «Об использовании метода проектов в образовательной области "Технология»

Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное - строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе реше­ния совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничестве в группах

П Р И К А З от 22 октября 2007 г. 286 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»

Цели и задачи олимпиады. Участие. Этапы (школьный, муниципальный, региональный, заключительный). Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа Олимпиады. Победители и призеры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Олимпиады. Проверку выполненных олимпиадных заданий школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов Олимпиады осуществляют жюри соответствующих этапов Олимпиады.

Сроки проведения олимпиады Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады в октябре. Муниципальный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады в ноябре-декабре (проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады). Региональный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады в январе-феврале (проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральными предметно- методическими комиссиями Олимпиады ). Заключительный этап Олимпиады проводится Рособразованием в апреле на территории субъектов Российской Федерации (Выбор субъектов Российской Федерации, на территории которых будет проводиться заключительный этап Олимпиады, осуществляется на основании заявок, поданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. )

Приказ МО РФ от г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приказ МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»

структура БУП Структура федерального базисного учебного плана (далее – БУП) определяется государственным стандартом общего образования. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Компоненты Государственного стандарта общего образования

Структурирование Федерального компонента

Федеральный Базисный учебный план ОУ РФ – состав и структура

Недельная учебная нагрузка обучающихся включает: занятия по учебным дисциплинам базовых образовательных областей, обязательные занятия по выбору и факультативные занятия. Максимальная недельная учебная нагрузка включает факультативные занятия.

В количество учебных часов, которое финансируется государством, входят: максимальная обязательная недельная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, часы на индивидуальную работу

БУП 2004 года Наличие инвариантной (обязательной для всех школ) и вариативной частей. Федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени. региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов; компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов Не выделяются образовательные области.

Уменьшен объем технологии в 8 классе на 1 час в неделю (всего на 35 часов в год), а все часы «Технологии» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Данному распределению часов на изучение технологии соответствуют образовательный стандарт на предмет и соответствующая ему программа, рекомендованная Министерством образования.

Способы увеличения количества часов в 8 классе Расширенная (изменяется перечень общетехнологических и трудовых умений и способов деятельности Углубленное изучение - программа не изменяет содержания стандарта (ничего к нему не добавляет), а лишь предусматривает более углубленное изучение представленного в нем содержания

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Принципы построения БУП в классах базовый профильный

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения

Функции элективных учебных предметов

Последовательность конструирования учебного плана

Методические рекомендации ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Нормативные документы. Выбрать программу федерального уровня по учебному предмету. Сопоставить содержание выбранной программы с федеральным компонентом стандарта по предмету. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу..Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента. Требования к уровню подготовки обучающихся взять из примерной программы, распределить по классам согласно авторской структуре курса. Подобрать УМК, обеспечивающие реализацию рабочей программы. Выбрать или разработать измерители для оценки усвоения программы. Разработать учебно-тематическое планирование, рассмотреть его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя.

Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями. Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Список литературы (основной и дополнительной) для обучающихся и учителя.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - наименование образовательного учреждения; - наименование рабочей программы учебного предмета; - указание классов (уровня образования); - срок освоения; - указание ф.и.о. разработчика (ов) программы; - грифы согласования, принятия и утверждения; - год составления программы;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ссылку на нормативный документ и методические материалы, в соответствии с которыми составлена данная программа; вид реализуемой рабочей программы (основная общеобразовательная, общеобразовательная с дополнительной углубленной подготовкой, специальная (коррекционная ) общеобразовательная программа) и др. цели учебного предмета и его назначение; задачи предмета; реализация национально- регионального компонента; межпредметные связи, преемственность; используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования; требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Учебно-тематический план В учебно-тематическом плане отражаются темы содержания курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.

материально-техническое и информационно-техническое обеспечение В разделе прописываются имеющееся оборудование (лаборатории, кабинеты, компьютерные классы для проведения лабораторных и практических занятий, их обеспеченность оборудованием) и ресурсы, в том числе предметные интернет-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Приводится перечень контрольных, самостоятельных работ, лабораторных практикумов с указанием тем, разделов и сроков проведения

Список учебной литературы Состоит из двух частей: основной дополнительной

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Фигура взрослого человека характеризуется- размером (полуобхват груди), номером роста, полнотой (полуобхват талии, бёдер).

Основные нормативно-технические документы Стандарты; Технические условия; Технические описание моделей; Утверждённые образцы (эталоны) изделий; основы технологии поузловой обработки швейных изделий; изготовления мужской, женской и детской одежды.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ГОСТ «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения». ГОСТ «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов». ГОСТ «Изделия текстильные. Символы по уходу». (Снято ограничение срока действия). ГОСТ «Изделия швейные. Методы контроля качества» (Снято ограничение срока действия) ГОСТ «Изделия швейные. Термины и определение дефектов» ГОСТ «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности» (Снято ограничение срока действия) ГОСТ «Изделия швейные. Правила приемки» ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция легкой промышленности. Основные положения»

ГОСТ «Изделия швейные бытового назначения. Определения сортности» по художественно-эстетическим показателям; посадке на фигуре человека; линейным измерениям; качеству использованных материалов и изготовления; наличию производственно-швейных дефектов и внешнему виду.

Художественно-эстетические показатели фасон; отделка; колористическое оформление модели; фурнитура; соответствие ткани верха, подкладки и прикладных материалов техническому описанию модели (проверяют по эталону или дубликату).

Органолептический метод. 1 Осмотр изделия, надетого на манекен или расположенного на столе. 2Сопоставление его с образцом-эталоном. 3Проверка креплений, клеевых соединений. 4Совмещение симметричных деталей для проверки их размеров и формы.

Измерительный метод. 1Контроль с помощью линейки. 2 Сантиметровой ленты. 3Текстильной лупы.

ЗАКОН О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ наименование товара; официальное наименование и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; гарантийный срок для конкретного товара; срок службы и срок годности; цена и условия приобретения товара. если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся какой - либо дефект, покупателю должна быть предоставлена информация об этом