Никитина Л.К 1 Аудирование Чтение Технологии подготовки к ЕГЭ 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Advertisements

Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Обязательный выпускной экзамен по иностранному языку.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.
Учитель английского языка МОУ СОШ 12 Арутюнян Наира Сергеевна. Интернет ресурс, используемый для определения уровня знаний и подготовки к ЕГЭ. Система.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ (основной этап) Докладчик: доцент каф.РКИ Цой Е.В.
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ Соболева Н.М. Замятина К.А. МБОУГ 11.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Аудирование Анализ экзаменационных заданий: проблемы и типичные ошибки. Краснова Е.Г учитель английского языка МОУ гимназия 1.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Никитина Л.К1 Аудирование Чтение Технологии подготовки к ЕГЭ 2011

Формат КИМ Раздел «Аудирование» Количество заданий 3 текста Тип текста короткие монологические высказывания, статья научно-популярная, интервью Проверяемые умения определить основную мысль, ключевые слова, извлечь необходимую информацию, установить причинно-следственные связи, ориентированные на полное понимание Тип задания В1 соотнесение высказываний с утверждениями А1-А7 – альтернативный выбор, А8-А14 – множественный выбор Тематика Семья, защита окружающей среды, профессии Прогнозируемые ошибки неумение отделить главную и второстепенную информацию, установить синонимические ряды

Формат КИМ Раздел «Чтение» Количество заданий 3 текста Тип текста Публиц-ие и научно-популярные короткие монологические высказывания, статья научно-популярная, интервью Проверяемые умения определить основную мысль, ключевые слова, извлечь необходимую информацию, установить причинно-следственные и структурно-смысловые связи, полное понимание Тип задания В2 соотнесение высказываний с утверждениями, В3 –восстановление фрагментов текста, А15- А21 – множественный выбор Тематика Прогнозируемые ошибки -неправильное определение ключевых слов (слова в заголовках повторяются в текстах, но в разных контекстах) - неумение игнорировать ненужную информацию, выход за рамки текста)

Спецификация Требования к отбору текстов законченность, связность и внутренняя осмысленность; учет возрастных особенностей выпускника, его коммуникативного, читательского и жизненного опыта; соответствие жанра, проверяемых умений и уровня сложности; содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания

Задание 1 Соотнесите жанры и типы текстов: Научно-популярный Художественный Прагматический Публицистический Протокол Эссе Репортаж Биография Доклад Инструкция Сказка Статья из газеты Рекламный текст Объявление Сообщение Рассказ Письмо Путеводитель

Ключи Художественный: Рассказ, сказка, миф, отрывок из романа Научно-популярный: Статьи о жизни животных, растений, достижениях во всех областях знаний, статьи из учебника, энциклопедии и другой справочной литературы Публицистический: Газетные и журнальные статьи, отражающие проблемы и явления текущей жизни в стране и за рубежом Прагматический: Объявление, вывеска, инструкция, реклама, брошюра, письмо, путеводители, факс, протокол

Кодификатор Аудирование Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. Извлекать необходимую / запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Определять тему звучащего текста. Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Кодификатор Чтение Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические) с использованием различных стратегий / видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Использовать просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Определять свое отношение к прочитанному. Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов /событий, обобщать описываемые факты /явления. Определять замысел автора, оценивать важность /новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

Задание 2 Соотнесите умения и стратегии Аудирование (чтение) с пониманием основного содержания Аудирование(чтение) с извлечением запрашиваемой информации Аудирование(чтение) с полным пониманием Определять последовательность фактов и событий Определять основную мысль Извлекать запрашиваемую информацию Отделять главные факты от второстепенных Определять причинно-следственные связи Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Делать выводы Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений Обобщать, делать выводы, собственное суждение Определять основную тему сообщения

Ключи Аудирование (чтение) с пониманием основного содержания Extensives (globales) Определять основную мысль Определять основную тему сообщения Аудирование(чтение) с извлечением запрашиваемой информации Selektives Извлекать запрашиваемую информацию Отделять главные факты от второстепенных Определять последовательность фактов и событий Аудирование(чтение) с полным пониманием Intensives Определять причинно-следственные связи Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Обобщать, делать выводы, суждения Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений

АУДИРОВАНИЕ Типичные трудности В учебной обстановке - плохая аудиозапись - отсутствие навыков аудирования с аудионосителей - нетренированность навыков аудирования в восприятии речи другого учителя и других возрастных групп - отсутствии установки на аудирование В реальном общении - удаленность источника информации - шумовые помехи, прерывистая речь - речь носителя языка - речь мужчины, женщины, подростка, ребенка - некорректное произношение - диалектная речь - незнакомая или неинтересная тема

Незнакомый (аудио)текст помогают понять: - заголовок; - даты, числа; - имена, географические названия; - слова иностранного происхождения – «интернационализмы»; - наличие абзацев; пауз - слова, выделенные другим шрифтом/курсивом; интонация - иллюстрации, подписи к рисункам, схемы, диаграммы, статистика; характерные шумы - резюме перед текстом; - основная мысль, которая обычно бывает в начале или повторяется в конце текста; - умение игнорировать незнакомые слова и определять их из контекста и словообразования, языковое чутье

Rund um Mozart Sie ist klein, rund, mit einem Kern aus Marzipan und Nougat. Drumherum ist dünne Zartbitterschokolade. Und die Deutschen lieben sie. Die weltbekannte Süßigkeit hat der Salzburger Konditor Paul Fürst bereits 1890 erfunden und nach einem Kind der Stadt benannt: Wolfgang Amadeus Mozart. Auf den Pralinen ist das Portrait des Komponisten abgebildet. Sie werden noch heute per Hand hergestellt. Die 10 Mitarbeiter der Firma Fürst formen 1,5 Mio Kugeln pro Jahr

А. HOW TO PREPARE POTATOES В. HEALTHY FOOD С. HOW TO CHOOSE POTATOES Many people dont eat potatoes because they think that potatoes are fattening, but that has turned out to be only a myth. A new method has identified 60 different kinds of phytochemicals and vitamins in the skins and flesh of 100 wild and commercially grown potatoes. Potatoes are a very good source of vitamins C and B6, copper, potassium, manganese, and dietary fiber.

Система упражнений АУДИРОВАНИЕ - подготовительные («до аудирования»), аддитивные («во время аудирования»), речевые («после аудирования»); - на развитие механизмов аудирования (памяти, прогнозирования, речевого слуха); - повторение за диктором, синхронно или в паузу; - прослушивание со зрительной опорой (текстов полного формата и с пропусками, «текстов- монолитов» без знаков препинания и пробелов между словами, использование картинок, сигнальных карт, планов и схем фабулы); - визуальный диктант (по формуле «слушаю – представляю – изображаю»); - диктант в паре с поочередным заполнением пропусков: Rückendiktat); - диктант с пропусками: Klopfdiktat); - диктант грамматический (комментирование форм, структур, правил, исключений); - диктант лексический (объяснение, дефиниция слов); - выборочный диктант (запись лексических/речевых единиц текста по заданию: Kettendiktat); - соотнесение близких и далеких по смыслу высказываний; - тренировка значимых компонентов высказывания: ключевых слов, оценочных суждений, слов и частиц с модальным значением; - составление ассоциативного, семантического и синонимического рядов слов; - предвосхищение и прогнозирование событий аудиотекста (лингвистическое и смысловое); - тренировка числительных, дат, имен собственных; - фонетические упражнения для развития слухо-произносительных и ритмико- интонационных навыков и др.

Система упражнений ЧТЕНИЕ - подготовительные («до предъявления текста»), на понимание («во время чтения»), речевые («после чтения») с выходом на пересказ, обсуждение; - совершенствование техники чтения (скорости чтения, восприятия и понимания заключенной в нем информации); - игнорирование незнакомых слов и на языковую догадку; - структурирование текста, разделение его на смысловые части; - структурирование текста по абзацам, картинкам, лексико- грамматическим категориям; - чтение «с карандашом в руке»; - экстенсивное чтение; - редуцирование текста с выделением ключевых слов; - реконструкция/экспансия текста по ключевым словам; - вероятностное прогнозирование.

Задание 4 Формы контроля Соотнесите типы заданий, используемых по каждому виду аудирования/чтения в формате ЕГЭ. Типология заданий: Задание – альтернативный выбор (верно/неверно) задание – множественный выбор задание – установление соответствия (перифраз фрагментов текста) задание – установление соответствия (соотнесение заголовков/ высказываний с текстами) задание – заполнение таблицы-растра задание – заполнение пропусков задание – установление логической последовательности задание – краткий ответ/дополнение задание – исправление ошибок задание – (устное, письменное) высказывание в связи с прочитанным