Краснодар 2 апреля 2015 г. Министерство образования и науки Краснодарского края Шипулина Наталья Анатольевна, ведущий консультант отдела общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Advertisements

Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /15-14 «О процедуре согласования государственной итоговой аттестации обучающихся.
Об организации проведения государственного выпускного экзамена в 2015 году 26 января 2015 г.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Об организации государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) -х классов в форме ГВЭ ( ГВЭ - 9, ГВЭ – 11) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования 2015 год Приказ МО РФ от 25 декабря.
Об организации проведения государственного выпускного экзамена в 2014 году Краснодар 31 марта 2014 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году МБОУ ООШ 3 г. Бикина Родительское собрание.
ГИА-9 Федеральные нормативные документы ГИА-9 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства.
Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
Организация и проведение ГИА для лиц с ОВЗ Красноярский край КГКСУ «Центр оценки качества образования»
Об особенностях организации и проведения ГИА-9 в 2016 году Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
12 марта 2014 года Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист отдела организации общего образования 1 Нормативное обеспечение организации и проведения.
Транксрипт:

Краснодар 2 апреля 2015 г. Министерство образования и науки Краснодарского края Шипулина Наталья Анатольевна, ведущий консультант отдела общего образования

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31206) (в редакции приказа Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 35731) п 26. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 36000); Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 35993); Досрочный период: 20 апреля (понедельник) – математика; 22 апреля (среда) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ; 24 апреля (пятница) – русский язык; 27 апреля (понедельник) – география, история, биология, иностранные языки, физика

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования Приказ МОН КК от «Об утверждении состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2015 году» Приказ МОН КК от «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2015 году» Приказ МОН КК от «Об утверждении составов руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2015 году» Приказ МОН КК от «Об утверждении составов технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку; ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся детям- инвалидам для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2015 году» Приказ МОН КК от «Об аккредитации граждан, привлекаемых министерством образования и науки Краснодарского края в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2015 году»

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в форме государственного выпускного экзамена Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 36000) Основной период: 27 мая (среда) – математика; 29 мая (пятница ) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ; 3 июня (среда) – русский язык; 5 июня (пятница) – география, история, биология, иностранные языки, физика

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в форме государственного выпускного экзамена Письмо Рособрнадзора от «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма); «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма).

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА в форме государственного выпускного экзамена Письмо Минобрнауки России от НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии» Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /15-14 «О процедуре согласования государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов c ограниченными возможностями здоровья и обучающихся 9 классов детей-инвалидов и инвалидов в 2015 году» Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /15-14 «Об обучающихся 9 классов, проходящих ГИА в форме ГВЭ»

Порядок проведения государственной итоговой аттестации п.7 ГИА проводится: Б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования п.8 … ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации П.11 Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды, инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /15-14 «О процедуре согласования государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов c ограниченными возможностями здоровья и обучающихся 9 классов детей-инвалидов и инвалидов в 2015 году» Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об определении образовательного маршрута I-VII вида. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - справку, (копию справки) подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Документы, подтверждающие право сдавать государственный выпускной экзамен, должны быть датированы до момента подачи заявления. Рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии об определении образовательного маршрута выдается обучающемуся при завершении обучения по образовательным программам начального общего образования. В исключительных случаях может быть выдана позже. В случае окончания действия срока инвалидности после 1 марта дополнительно представляется справка МСЭ о продлении срока инвалидности. Для данных категорий выпускников в исключительных случаях письменные экзамены могут быть заменены устными на основании заключения медицинской организации.

Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /15-14 «О процедуре согласования государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов c ограниченными возможностями здоровья и обучающихся 9 классов детей-инвалидов и инвалидов в 2015 году» Порядок согласования документов для обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов с ограниченными возможностями здоровья или обучающихся детей-инвалидов и инвалидов. Общеобразовательное учреждение представляет в муниципальный орган управления образованием следующие документы: 1)представление (в двух экземплярах) образовательной организации о форме прохождения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов; 2) копии документов, заверенные печатью и подписью руководителя образовательной организации: копия справки МСЭ об инвалидности или копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; 3) копию заявления обучающегося в образовательную организацию с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планирует сдавать государственную итоговую аттестацию и форму их сдачи.

Особенности организации ГИА п.34 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития

Особенности организации ГИА ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории: туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений, при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже. ППЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на базе СКОО или на базе ОО, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории), в больнице (медицинском учреждении) и на дому.

Особенности организации ГИА В специализированной аудитории могут находиться участники ГИА с различными заболеваниями. При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ГИА. В случае небольшого количества участников ГИА допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию. Рекомендация: количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов не должно превышать 12 человек. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

Особенности организации ГИА Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: содействие в перемещении; оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; вызов медперсонала; оказание неотложной медицинской помощи; помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод – для глухих и слабослышащих); помощь при чтении и оформлении заданий. Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОО, в том числе СКОО. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог - для глухих и тифлопедагог – для слепых). Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ. В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Особенности организации ГИА В ППЭ для участников экзамена с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов рекомендуется направить общественных наблюдателей в каждую аудиторию.

Особенности организации ГИА п.34 Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому Приказ министерства образования и науки Краснодарского края 4303 от 30 сентября 2014 года «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность центральной психолого- медико-педагогической комиссии». Рекомендация: по медицинским показаниям не имеет возможности прийти в пункт проведения экзамена. Рекомендовано проведение экзаменов государственной итоговой аттестации на дому

Особенности организации ГИА Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, 2 организаторов, уполномоченного члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.

Особенности организации ГИА П.34 Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере. Для слепых обучающихся и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) по их желанию ГВЭ по всем предметам проводится в устной форме.

Особенности организации ГИА 44. При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители или протоколируются. ….В случае протоколирования устных ответов обучающемуся предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.

Особенности организации ГИА 39. Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае использования экзаменационных материалов на электронных носителях в зашифрованном виде руководитель ППЭ получает от РЦОИ код расшифровки КИМ и в присутствии уполномоченного представителя ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует расшифровку, тиражирование на бумажных носителях и упаковку экзаменационных материалов

Особенности организации ГИА Экзаменационные материалы ГВЭ: тексты, темы, задания, билеты бланки регистрации, бланки ответов, дополнительные бланки ответов.

Особенности экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием. ГВЭ по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта. Для обучающихся с ОВЗ (I-VII вид) разрабатываются особые экзаменационные материалы: номера комплектов тем сочинений и комплектов изложений с творческим заданием для данной категории участников экзамена содержат букву «К». Комплект тем сочинений для обучающихся с ОВЗ отличается не по структуре комплекта, а по более простым формулировкам тем сочинений, а также по инструкции для обучающихся, в которой указаны другие требованиям к объему сочинений. Комплекты изложений с творческим заданием для обучающихся с ОВЗ также имеют свою специфику.

Особенности экзаменационной работы ГВЭ по математике Для проведения ГВЭ по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу «Алгебра», так и по курсу «Геометрия». Для обучающихся с ОВЗ (I-VII вид) разрабатываются особые экзаменационные материалы: номер варианта для данной категории участников экзамена содержит букву «К».

Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /15-14 «Об обучающихся 9 классов, проходящих ГИА в форме ГВЭ» п/п Ф.И.О. выпускника ОУ (краткое наименование в соответствии с Уставом) Код ППЭ Основание для прохождения ГИА в форме ГВЭ Место сдачи ГИА (ОУ/на дому) Выбранные предметы заключение ПМПК (кем выдано, дата, ) справка МСЭ (дата выдачи, инвалидность установлена на срок до) математика (письменно/ устно) русский язык (письменно/ устно) предметы по выбору (указать предмет, (письменно /устно)) 1. Иванов Сергей Иванович МБОУ СОШ муниципальная ПМПК, от ОУписьменно - 2. Петрова Мария Ивановна МБОУ ООШ , до на дому (заключение ВКК РЦБ от г.), рекомендации ПМПК от письменноустно (заключение ВКК РЦБ от г.) - Информация об обучающихся 9 классов (с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов), которые подали заявления на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ муниципального образования __________________________________________________