Динамика ценностных ориентаций и специфика отношения к здоровью учащейся молодежи г. Орши По результатам социологического исследования, проведенного в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Advertisements

Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова.
«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
LOGO LOGO Происходящие процессы трансформации систем ценностей и ценностных ориентаций в современном российском обществе в большей.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Социологическое исследование на тему : « Взаимоотношения молодёжи г. Новосибирска с родителями» Выполнила Студентка группы СР-22 Мельник Дарья.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Транксрипт:

Динамика ценностных ориентаций и специфика отношения к здоровью учащейся молодежи г. Орши По результатам социологического исследования, проведенного в рамках дипломной работы в 2008 г.

Актуальность темы Формирование системы ценностных ориентаций личности наиболее интенсивно происходит в юношеском возрасте. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям. Ценностные ориентации молодежи во многом определяют интеллектуальное и духовное развитие общества. Здоровый образ жизни создает необходимые условия для продуктивного труда, полноценной реализации своих способностей. Проблема здоровья остро поставлена при анализе отношения к нему молодого поколения: во-первых, молодежь больше всего подвержена рисковому поведению относительно своего здоровья. Во-вторых, на молодежь возлагается огромная ответственность по дальнейшему вкладу своих моральных, интеллектуальных и физических сил для прогрессивного развития Беларуси.

Цель исследования Изучить динамику ценностных ориентаций учащейся молодежи г.Орши за последние 14 лет, а также выявить специфику отношения к своему здоровью и самосохранению.

Задачи 1. Изучить изменение образовательных стратегий учащейся молодежи г. Орши. 2. Определить динамику ценностных ориентаций учащейся молодежи г. Орши. 3. Определить отношение оршанской молодежи к своему здоровью. 4. Выявить особенности самосохранительного поведения молодежи г. Орши.

Основные понятия Ценностные ориентации – элементы внутренней структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в качестве основных смысловых ориентиров в повседневной жизненной практике. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни.

Объект исследования Учащаяся молодежь г. Орши

Предмет исследования Ценностные ориентации учащейся молодежи Здоровый образ жизни

Методика проведения исследования Квотно-пропорциональная выборка Объем – 350 человек (учащиеся школ, ПТУ, ССУЗов) Опрос по месту учебы Метод – анкетный опрос

Основные результаты Усилилась профессионально-ориентирующая функция образования, которое поможет стать хорошим специалистом, пробиться в жизни, приобрести желаемую профессию. Ценностный «костяк» - здоровье, семья, любимый человек, интересная работа за 14 лет практически не изменился. Отрадно, что социокультурная система стабильно вырабатывает и интегрирует в сознание молодежи неоспоримые человеческие ценности. Ценностный «костяк» - здоровье, семья, любимый человек, интересная работа за 14 лет практически не изменился. Отрадно, что социокультурная система стабильно вырабатывает и интегрирует в сознание молодежи неоспоримые человеческие ценности. 72% учащихся оценивают состояние своего здоровье как «отличное» и «хорошее». Каждый шестой молодой оршанец находится в зоне риска, причем больше всего молодые люди пренебрегают своим здоровьем практикуя курение. Молодежь г.Орши недостаточно беспокоится о своем здоровье. Большинство из них пренебрегают периодической диагностикой своего физического состояния, а регулярно занимаются спортом всего 39%. Зафиксировано несоответствие между высокой ценностью здоровья и пассивным самосохранительным поведением молодежи г. Орши.

Распределение ответов на вопрос: «В чем, по-Вашему, заключается смысл получения образования?»

Распределение ответов на вопрос: « Скажите, после окончания обучения Вы будите поступать в Вуз?»

Динамика ценностных ориентаций молодежи г. Орши Что является для Вас наиболее важным в жизни?1994 г.Р2008 г.Р 1. Здоровье Семья Любимый человек Интересная работа Наличие хороших жилищных условий Друзья Материальный достаток Уважение и признание других Жить в свободном, демократическом обществе Жить честно, по совести Иметь высокий культурный и образовательный уровень Высокое служебное положение Экономическое благополучие в стране Известность, слава811 13

Оценка молодежью состояния своего здоровья

Распределение ответов на вопрос: «Занимаетесь ли Вы физической культурой, спортом помимо занятий в учебном заведении?»

Распространенность курения в молодежной среде г. Орши

Рекомендации Учитывая высокую ценность образования, определить наиболее привлекательные предложения для возврата будущих дипломированных специалистов назад в г. Оршу. Проанализировать возможность открытия многопрофильного ВУЗа в г. Орше. Уделять больше внимания приобщению молодежи к активному образу жизни, развивать необходимую спортивную инфраструктуру города. В молодежной среде проводить регулярные лекции о здоровье и необходимости профилактического медицинского осмотра.

Спасибо за внимание!