МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 2» Г. САРАТОВА учитель русского языка и литературы Остапенко Татьяна Анатольевна г. Саратов, 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по рассказу В. Распутина « Уроки французского Муниципальное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2.
Advertisements

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
ПОДГОТОВИЛА БОГОМОЛОВА Е.К., ЗАВЕДУЮЩИЙ МДОУ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чайка.
Рассуждение Тип текста. До самого вечера барыня была не духе, ни с кем не разговаривала, не играла в карты, и ночь дурно провела. Вздумала, что одеколон.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Емелина Лариса Анатольевна г. Саратов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Учитель начальных классов Высшая.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Миниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература 7 класс Автор презентации: Зубрилова Нэлли Сергеевна Учитель русского.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
От того, как вы ее держите, зависит сила и точность удара. Правой рукой возьмитесь за ручку ракетки, как при рукопожатии, плоскость обода ракетки при.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Великая сделка Задача, которая перевернёт весь мир.
Типы речи. Рассуждение. Демонстрационный материал для уроков русского языка. Составитель: Н. Махова.
Задача на проценты. Работу выполнили ученицы 9 класса : Решетникова Екатерина.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 2» Г. САРАТОВА учитель русского языка и литературы Остапенко Татьяна Анатольевна г. Саратов, 2012 год

1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, зам..рея монеты, затем опять подн..маясь на ноги, и Лидия Михайловна об..являла счет. 4. Играла она шумно: в..крики вала, хлопала в ладоши, по..дразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой пр..крикнуть. 5. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. 6. Я не успел опомниться, как на меня набежало восемьь..десятьььь копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна (из)дали попала своей м..не той на мою, и счет сразу подскочил до пят..десятьььь Я нач..л волноваться. 8. Мы договорились ра..плачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих денег уже очень скоро не хват..т, их у меня чуть больше рубля. 9. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор, позор и стыд на всю жизнь. (В. Распутин). 1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, зам..рея монеты, затем опять подн..маясь на ноги, и Лидия Михайловна об..являла счет. 4. Играла она шумно: в..крики вала, хлопала в ладоши, по..дразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой пр..крикнуть. 5. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. 6. Я не успел опомниться, как на меня набежало восемьь..десятьььь копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна (из)дали попала своей м..не той на мою, и счет сразу подскочил до пят..десятьььь Я нач..л волноваться. 8. Мы договорились ра..плачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих денег уже очень скоро не хват..т, их у меня чуть больше рубля. 9. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор, позор и стыд на всю жизнь. (В. Распутин).

1. Восприятие текста. Озаглавьте отрывок. Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль текста? Определите тип текста. Определите стиль текста.

Забо́ркка, ж. местн. - деревянная перегородка, отделяющая одну половину избы от другой. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000). 2. Анализ языковых единиц. Забо́ркка, ж. местн. - деревянная перегородка, отделяющая одну половину избы от другой. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).

Скостить, совершен., перех., разг., сниж. – уменьшать сумму, снижать цену на какое-либо количество. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).

Корни с чередованием гласных замерея -мер-//-мир-(а) началась начала поднимаясь -а- (-я-) // -ин- (-им-)

прикрикнуть – неполнота действия

вскрики вала, расплачиваться

восемьььдесятьььь – Ь в середине числительных от 50 до 80, пятидесятььььи – родительный падеж

2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замерея монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. 4. Играла она шумно: вскрики вала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть.

Сочинение-рассуждение на тему: 1.«С помощью какого средства выразительности автор создает картину динамичной, азартной игры?» 2.«Значит, за рубль переваливать нельзя - не то позор, позор и стыд на всю жизнь».

Композиция сочинения-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства). 2. Доказательство А) аргумент 1; Б) аргумент 2; 3. Вывод.