Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология МОУ Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов Юрко Т.Б.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Advertisements

Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Транксрипт:

Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология МОУ Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов Юрко Т.Б., заместитель директора по УВР

Когда рождается дух исследования?

Может ли он угаснуть?

Во всём мне хочется дойти до самой сути… наука искусство

В свое время семь древнегреческих мудрецов закончили трехдневную встречу фразой, начертанной на стенах Дельфийского храма: "Познай самого себя".

Формы познания окружающего мира Наука - это итог познания мира. Система проверенных на практике достоверных знаний и в то же время особая область деятельности, духовного производства, производства новых знаний со своими методами, формами, инструментами познания, с целой системой организаций и учреждений. ощущение наблюдение представление восприятие

САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ ЛЕТ

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. А.П. Чехов

Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей. Ключевая роль в школе принадлежит учителю.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности. А. В. Хуторской

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Мотивационно- личностный компонент Интеллектуально- творческий компонент Когнитивный компонент Действенно- операционный компонент - мотивация и познавательная активность; - развитие самостоятельности, способности принятия решений и их оценки; - ценностные ориентации; - идентичность; - эмоциональное отношение к учебе; - рефлексивные способности. - развитие познавательных процессов и учебных навыков (общий уровень и динамика развития); - экспериментальное мышление; - общий уровень креативности; - проявление креативности в проблемной ситуации. - знание сущности и технологии основных методов исследования; - способность к преодолению когнитивных трудностей; - уровень интеллекта. - видение проблемы; - постановка вопросов; - выдвижение гипотезы; - способность классифицировать; - наблюдение и анализ; - овладение навыками проведения экспериментов; - умение структурировать материал; - формулирование выводов и умозаключений; - доказательство и защита собственных идей. ценностно- смысловые компетенции компетенции личностного самосовершенст вования общекультурные компетенции социально- трудовые компетенции учебно- познавательные компетенции информационны е компетенции коммуникативны е компетенции ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ИЗВЕСТЕН ЛИ УЧИТЕЛЮ ЗАРАНЕЕ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕНИКА? ДА НЕТ УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕНАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Исследовательские задания Отбор материала Прогнозирование Выделение закономерности Сравнение и обобщение фактов Эксперимент Интерпретация

Урок-исследование - знакомство с темой - создание проблемной ситуации и формулирование проблемного вопроса - анализ предложенных материалов, практический опыт, эксперимент, поиск ответа на проблемный вопрос - решение проблемной ситуации (презентация мнений, отчёт, схема, таблица) - рефлексия

Предмет, объект Цель, актуальность Методы, формы Практическая значимость Научная новизна ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? ЧТОБУДУДЕЛАТЬ? Задачи КОМУЭТОНУЖНО? ЧТОНОВОГОПОЛУЧУ? Алгоритм работы над исследованием

Сбор библиографической информации, изучение теории, посвященной данной проблематике Выдвижение и проверка собственных гипотез Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему, выводы Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации Публичная защита работы

Работа состоит из следующих частей: Введение - это постановка проблемы, обоснование темы, целеполагание, рассказ о задачах и методах исследования, его актуальности и практической значимости. Первая часть - состояние исследуемой области, обзор литературы, прочитанной по данной проблеме, выводы. Вторая часть - собственное исследование. Каждая часть может быть разбита на главы. Заключение - выводы, к которым пришел ученик в результате изучения состояния вопроса и собственного исследования. Приложение - практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, схемы, таблицы, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др. Список литературы (библиография; не менее пяти-шести названий).

Публичная защита научно-исследовательской работы на конференции Во время публичной защиты своей работы выступающий представляет наиболее важные элементы исследования, а именно: - название работы - цель и задачи - актуальность - гипотеза - методы и способы решения проблемы - краткая характеристика глав - краткая характеристика использованной литературы - результаты и выводы.

МОУ «Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов НОВАТОРСТВО В.В. МАЯКОВСКОГО В ПОЭЗИИ Выполнила ученица 11-а класса Сидорова Анна Евгеньевна Проверила учитель русского языка и литературы Юрко Татьяна Болеславовна г. Гатчина 2010 год Научно-исследовательская работа по литературе

«XXI ВЕК – НАЧАЛО БЕССМЕРТИЯ ЛЮДЕЙ» Александр Болонкин, профессор Института технологии в Нью-Джерси, старший научный сотрудник Nasa

Исследовательская деятельность дарит и ученику, и учителю чувство нового, позволяет выходить за рамки школьной программы и доставлять другу радость открытия. Е.М. Муравьёв, профессор, доктор педагогических наук