ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Advertisements

Звук и буква К ЗВУК и БУКВА К Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Звук и буква Ы Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звуки Г, Гь, буква Г Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Дифференциация согласных Г [Г ' ]- К [К ' ] 2 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Звук и буква У Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звук и буква Э Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Учитель-логопед Кирдина Н.В. Дифференциация Г-К в словах и предложениях.
Звуки Д, Дь, буква Д Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звуки Н, Нь, буква Н Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Звуки Б, Бь, буква Б Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Автоматизация звука Г в позиции между гласными Выполнила учитель-сурдопедагог Албегова Т.Н. ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г. Владикавказ.
Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ Чередник В.А
Звук и буква О Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Транксрипт:

ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5

Как играет девочка на дудочке?

Отгадай загадки: (дорога) От порога до порога Нас ведёт с тобой …

(дождь) Кто повсюду без дороги Ходит косой и длинноногий? Кто всю ночь стучит по крыше, Нарушая тишину?

Прочитай слова. Какой звук встречается в этих словах.

Артикуляция звука [Д] Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отходит от зубов. Горло дрожит, есть голос.

Произнеси звук [Д] Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Д]? Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Д]? Где воздух встречает преграду? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук [Д]– гласный или согласный? Значит, какой звук [Д]– гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой? Значит, звук звонкий или глухой?

ЗАПОМНИ: Звук [Д] – согласный, звонкий, твёрдый

Назови предметы. Определи место звука [Д] в словах.

Произнеси слово ДУПЛО Сколько слогов в слове? Сколько слогов в слове? Какой первый слог, второй слог? Какой первый слог, второй слог? Сколько всего звуков в слове? Сколько всего звуков в слове? Назови первый, второй, третий, четвертый, пятый звуки? Какой он, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Назови первый, второй, третий, четвертый, пятый звуки? Какой он, гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Рассмотри в зеркало артикуляцию мягкого звука [Д ' ] Кончик языка упирается в нижние зубы. Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка выгнута горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Спинка языка выгнута горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Горло дрожит, есть голос. Горло дрожит, есть голос. Произнеси звук [Д ' ] Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Д ' ]? Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Д ' ]? Где воздух встречает преграду? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук [Д ' ] – гласный или согласный? Значит, какой звук [Д ' ] – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой? Значит, звук звонкий или глухой?

ЗАПОМНИ: Звук [Д ' ] – согласный, звонкий, мягкий

Дифференциация (различие) звуков [Д] и [Д ' ] Одинаково ли произносятся звуки [Д] и [Д ' ] ? Одинаково ли произносятся звуки [Д] и [Д ' ] ? При произношении какого звука кончик языка прижат к верхним зубам? При произношении какого звука кончик языка прижат к верхним зубам? При произношении какого звука спинка языка выгнута крутой горкой? При произношении какого звука спинка языка выгнута крутой горкой? При каком звуке губы больше растянуты? При каком звуке губы больше растянуты?

Назови предметы. Определи место звука [Д ' ] в словах.

Построй из пальцев рук букву «Д» Указательные пальцы под углом соединились, Ну, а средние под ними перекладинкой сложились. Безымянные с мизинцем вниз под углом загнули. Большие к указательным рядышком прильнули.

Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5