ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Advertisements

Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Транксрипт:

ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие самосознания и самостоятельности Развитие познавательной деятельности личности Развитие познавательной деятельности личности Формирование основ личностного и профессионального самоопределения Формирование основ личностного и профессионального самоопределения

Вопрос 6 кл 7 кл 9 кл 10 кл 1 Ск. времени в сутки ты спишь?(час) 7,98,587,9 2 Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? Да- 0,8% Да-2,7%Да-1% 3 Ск. Времени проводишь на свежем воздухе? 45 мин 3,8 час 3,1 час 2,1 час 4 Завтракаешь ли ты перед школой? Да- 69% Да- 98% Да- 75% Да- 99% 5 Сколько времени уходит на выполнение дом. заданий? 1,7 час 1,4 час 1,7 час 2,6 час 6 Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе? Нет- 0% Нет- 1% Нет- 15% Нет- 22% 7 Занимаешься ли в спорт. секции и др. активными видами деят? Да-54%Да-90%Да-60%Да-4% 8 Часто ли обращаешься к врачам? Да-1%Да-54%Да-85%Да-10%

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье школьника Информационные перегрузки Информационные перегрузки Дефицит времени на отдых Дефицит времени на отдых Высокий темп учебной деятельности Высокий темп учебной деятельности Недостаточная двигательная активность Недостаточная двигательная активность Стрессы, связанные с окончанием школы, переходом из начальной школы в основную, сдачей экзаменов Стрессы, связанные с окончанием школы, переходом из начальной школы в основную, сдачей экзаменов Присутствие авторитаризма учителей Присутствие авторитаризма учителей

ПРОЕКТ «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве школы» Задачи: Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика Создание системы профилактических мероприятий Создание системы профилактических мероприятий Формирование благоприятного морально- психологического климата в ученических коллективах Формирование благоприятного морально- психологического климата в ученических коллективах Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий СРОК реализации: 2009/ /11 учебные годы

Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика Индивидуальное планирование обучения для детей, обучающихся на дому Индивидуальное планирование обучения для детей, обучающихся на дому Контроль и мониторинг физического здоровья и физического воспитания учащихся Контроль и мониторинг физического здоровья и физического воспитания учащихся Проведение уроков с позиции здоровьесбережения Проведение уроков с позиции здоровьесбережения Составление оптимального расписания Составление оптимального расписания

Формирование у учащихся компетенции здоровьесбережения Организация классных часов по пропаганде ЗОЖ Проведение недели пропаганды ЗОЖ Проведение творческих конкурсов по теме Проведение занятий с родителями «Как сберечь здоровье школьника» Организация встреч с психологами, мед.работниками

Создание системы профилактических мероприятий Обеспечение требований охраны труда и т/безопасности в школе Организация спортивных секций, кружков Проверка выполнения школьниками режима дня Организация занятий для будущих первоклассников для адаптации их к условиям школы Проведение профилактических прививок и осмотров детей Проведение смотров санитарного состояния классов Организация дежурства на переменах Обеспечение учащихся горячим питанием

Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических коллективах Анализ морально-психологического климата в классных и педагогических коллективах Проведение семинаров и консультаций учителей по проблемам сохранения собственного здоровья Проведение Дней здоровья Проведение мероприятий для сплочения коллективов учащихся и организации их деятельности и отдыха

Проведение лечебно- оздоровительных мероприятий

Формирование и функционирование групп здоровья учащихся Формирование и функционирование групп здоровья учащихся Проведение противоэпидемических мероприятий Проведение противоэпидемических мероприятий Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации

Планируемые результаты: Повышение педагогической культуры, в том числе здоровьесберегающей и коммуникативной Повышение педагогической культуры, в том числе здоровьесберегающей и коммуникативной Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни Сохранение физического здоровья учащихся Сохранение физического здоровья учащихся Осознание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих Осознание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей Удовлетворенность образовательным процессом всех его участников Удовлетворенность образовательным процессом всех его участников

Если молодые люди здоровы, перед ними открыты все горизонты. Здоровье дает человеку возможности для реализации себя во всех сферах жизни (семья, профессия, карьера…) Счастлив тот кто здоров!!!