«И в ущельях твоих будут живы всегда его лиры могучей аккорды….»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не умрет, не поблекнет в тебе уж тогда Его образ задумчивый, гордый, И в ущельях твоих будут живы всегда Его лиры могучей аккорды... Возлюби же его, как.
Advertisements

Люблю я целый мир,люблю людей,бесспорно, Люблю обиженных,беспомощьных сирот, Но больше всех люблю,чего скрывать позорно, Тебя,родной аул,и бедный мой.
Темы и мотивы в лирике. Основное содержание лирического произведения – передача чувства, настроения, мысли; изображение внутренней жизни людей; жизнь.
Задачи: 1.Проанализировать текст сказания характеры и поступки героев. 2.Развивать умение высказывать своё мнение. 3.Воспитывать чувство патриотизма,
Классный час : « Нам дорог наш Коста Хетагуров »..
ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
РОЛЬ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА- ПАТРИОТА.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Конференция отцов «Я – гражданин России»
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.
Социальный проект 8 б класса. развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым.
(Сокровенные мысли учащихся 6 класса ) Пантюшина Алена Селезова Юлия 6Б класс, МОУ СОШ 6 МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ !
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
ЖИВАЯ ПАМЯТЬ МКОУ «Верх-Камышенская СОШ» Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть не дрожащей рукой. Только так беспощадно, так.
ОРКСЭ Урок 1 Россия – наша Родина. МБОУСОШ 15 г. Тула учитель Пикалова И.В.
Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу Казаева Мялхиш.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А. С. Пушкин.
«Семейное воспитание- первая ступень патриотического воспитания младшего школьника» Презентацию подготовила: Презентацию подготовила: Учитель начальных.
« Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.»
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.
Транксрипт:

«И в ущельях твоих будут живы всегда его лиры могучей аккорды….»

Цели урока: 1. Продолжить работу над формированием умения анализировать лирическое произведение ( на примере стихотворений М.Ю.Лермонтова и К.Л.Хетагурова): 2. Воспитание патриотизма на примере жизни и творчества поэтов М.Ю.Лермонтова и К.Л.Хетагурова.

Задачи урока: 1)Сопоставительный анализ стихотворений М.Лермонтова «Родина» и К.Хетагурова « Не верь…»; 2)Анализ стихотворений К.Л.Хетагурова «Перед памятником» («Торжествуй, дорогая отчизна моя…»), «Памяти поэта» 3)Лексическая работа (слова декадентство, гражданственность, патетика, пафос)

Тип урока: комбинированный (наблюдения и сбор материала к будущим сочинениям; совершенствование знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.) Вид урока: урок – беседа с практической работой исследовательского типа; Методы и приёмы обучения: диалогический и исследовательский.

философичность гражданственность ЧУВСТВА ПОЭТА, ЕГО НАСТРОЕНИЕ И ЭМОЦИИ ЛАКОНИЗМ, РИФМА, РИТМ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА, КОМПОЗИЦИЯ

Я никогда своим словом не торговал, никогда ни за одну свою строку ни от кого не получал денег…. И пишу я не для того, чтобы печатать. Нет, ни лавры такого писания мне не нужны, ни выгоды от него… Я ПИШУ ТО, ЧТО НЕ В СИЛАХ БЫВАЮ СДЕРЖАТЬ В СВОЁМ ИЗБОЛЕВШЕМ СЕРДЦЕ….. К.Л.Хетагуров

Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Не верь, что я забыл родные наши горы, Густой, безоблачный, глубокий небосвод.

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно, Люблю беспомощных, обиженных, сирот, Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? Тебя, родной аул и бедный наш народ. За вас отдам я жизнь... все помыслы и силы, Всего себя лишь вам я посвятить готов... Вы так мне дороги, так бесконечно милы, Что сил нет выразить, что высказать нет слов!..

Газета «Северный Кавказ писала: "Художник Хетагуров, напомнив лермонтовского Пророка, между прочим, высказал, что пусть этот праздник послужит стимулом для нашего возрождения к лучшему, честному, доброму, пусть поэзия Лермонтова жжет наши сердца и учит нас правде".

Торжествуй, дорогая отчизна моя, И забудь вековые невзгоды, Воспарит сокровенная дума твоя, Вот предвестник желанной свободы!

ПАФОС – страстное воодушевление, приподнятость настроения и тона. ПАТЕТИКА –возвышенный, взволнованный тон в высказывании; ИНТРИГИ – скрытые действия с неблаговидной целью, происки. ОПАЛА – гнев, немилость власти (впасть в опалу)

Зачем, поэт, зачем, великий гений, Явился ты так рано в этот мир, Мир рабства, лжи, насилья и гонений, Мир, где царил языческий кумир?

Мир рабства, лжи, насилья и гонений, Мир, где царил языческий кумир?.. …по пути добра, любви, свободы пошли бы за тобой вперед со славой мы.

декадентство - направление в литературе и искусстве конца 19 - начала 20 века, отличающееся упадочничеством, безверием, пессимизмом, характеризующееся уходом от решения общественных проблем.

Гражданственность - - качество, свойство поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства.

Прости, если отзвук рыданья Услышишь ты в песне моей: Чье сердце не знает страданья, Тот пусть и поет веселей. Но если б народу родному Мне долг оплатить удалось, Тогда б я запел по-другому, Запел бы без боли, без слез.

Выводы урока: русская культура (в частности, литература) оказали на К.Л.Хетагурова огромное влияние, воспитали в нём гражданскую позицию. Основоположника осетинской литературы К.Л.Хетагурова можно по праву назвать НАРОДНЫМ поэтом, он писал от имени народа и в защиту народа, он стал примером безграничной любви и преданности своей земле, своему отечеству.

Осетия ответила своему сыну признательностью и любовью. Стихотворения К.Л.Хетагурова живут в России, живут на Кавказе, его творчество знает и ценит молодёжь Осетии.

СПАСИБО за внимание.