М. Горький: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Advertisements

Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Рекомендации к экзамену по русскому языку. 12 класс.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Русский язык Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности.
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"
Транксрипт:

М. Горький: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».

Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, главную, актуальную, злободневную, острую, назревшую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную. Проблема имеет свой объект, например, проблемы войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Автором проблема может быть поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована

Как начать сочинение 1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) – один из удивительных мастеров художественного слова 2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста). Вера, надежда, любовь – без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. 3) с двух – трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова- антонимы). Как в наш век противоречий не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? 4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме. Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами.

два способа изложения материала: 1)от частных фактов к формулировке проблемы. 2) от формулировки проблемы к комментарию. Можно воспользоваться следующими речевыми клише: - В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о … - В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: … - В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи …. - Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: …. - Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора). - Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Одобрение Автор восхищается …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о…

Нейтральная позиция (констатация фактов) Автор размышляет о …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

Порицание, осуждение Автор с болью в сердце пишет о том, что …; с горечью говорит о… у автора вызывает негодование …; автор не может мириться с тем …; с горькой иронией пишет о том …; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы

тема Название произведения, автор, герой Семейные отношения, основанные на доверии и любви А.П.Чехов «Вишневый сад» Чувство долга перед Родиной Юшка Борьба духовного с чувственным Мцыри Мечты о славе А.П.Чехов «Крыжовник» Приспособленчество, угодничество Печорин Обывательская жизнь, разлагающая душу И.С.Тургенев «Отцы и дети» Судьба России, её будущее Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Странность, противоречивость, трагичность характера героя Петр Гринёв Проблема чести Катерина Кабанова Спор о счастье А.П.Шерер Борьба дворянского либерализма и революционных демократов Н.А.Некрасов «Железная дорога» «луч света в темном царстве» Пьер Безухов Кротость,сострадание, милосердие, всепрощение Тихон Щербатый Псевдопатриотизм Ростовы Невозможность социального равенства Соня Мармеладова Превратности судьбы Андрей Болконский Тяжелый труд крепостных М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Единство человека и природы М.Горький «На дне» К кому можно отнести слова Б.Пастернака:»Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра» Акимыч из рассказа Е.Н.Носова «Кукла» Чувство ответственности за все, что происходит А.С.Пушкин «Метель» Красота человека, готового умереть за свободу А.П.Чехов «Хамелеон»

тема Название произведения, автор, герой Семейные отношения, основанные на доверии и любви Ростовы Чувство долга перед Родиной Тихон Щербатый Борьба духовного с чувственным Пьер Безухов Мечты о славе Андрей Болконский Приспособленчество, угодничествоА.П.Чехов «Хамелеон» Обывательская жизнь, разлагающая душуА.П.Чехов «Крыжовник» Судьба России, её будущееА.П.Чехов «Вишневый сад» Странность, противоречивость, трагичность характера героя Печорин Проблема чести Петр Гринёв Спор о счастьеН.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Борьба дворянского либерализма и революционных демократов И.С.Тургенев «Отцы и дети» «луч света в темном царстве»Катерина Кабанова Кротость,сострадание, милосердие, всепрощение Соня Мармеладова ПсевдопатриотизмА.П.Шерер Невозможность социального равенстваМ.Горький «На дне» Превратности судьбыА.С.Пушкин «Метель» Тяжелый труд крепостныхН.А.Некрасов «Железная дорога» Единство человека и природыМ.М.Пришвин «Кладовая солнца» К кому можно отнести слова Б.Пастернака: «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра» Юшка Чувство ответственности за все, что происходит Акимыч из рассказа Е.Н.Носова «Кукла» Красота человека, готового умереть за свободу Мцыри