Контрольно-ревизионная работа в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Изучить практический опыт ревизующего органа; Внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации;
Advertisements

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
Положение о контрольно- ревизионных органах профсоюза Контрольно-ревизионные комиссии Профсоюза и его организаций являются органами единой контрольно-ревизионной.
Ответственность плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства о страховых взносах. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Управление Пенсионного фонда.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Проведение плановой или внеплановой проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании Комплексный план проверок, утверждаемый.
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления полномочий.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Приложение 3 к административному регламенту министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Приложение 3 к Административному регламенту министерства здравоохранения и социальной защиты Самарской области по предоставлению государственной услуги.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Приложение 3 к Административному регламенту министерства здравоохранения и социальной защиты Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Транксрипт:

Контрольно-ревизионная работа в органах Пенсионного фонда Российской Федерации

Контроль - это неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, способствующая тому, что субъект управления получает необходимую информацию о состоянии этой системы, и позволяющая ему правильно оценивать произведенные операции, выявлять отклонения от цели и вероятные нежелательные последствия.

субъект управления - тот, кто осуществляет контроль. Субъектами контроля являются лица, заинтересованные в результатах управленческой деятельности, ее эффективности. Субъектом контроля может быть непосредственно субъект управления (орган, осуществляющий процесс управления) или специализированный орган контроля, осуществляющий контроль в интересах субъекта управления; объект контроля - тот, в отношении кого проводится контроль. Объектами контроля являются объекты управленческой деятельности; предмет контроля - деятельность, применительно к которой осуществляется контроль. Предметом контроля служит деятельность, выполняемая объектом контроля (предмет управления). Контроль содержит следующие элементы:

Контрольно - ревизионная работа в органах ПФР осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов органами внутреннего (ведомственного) контроля ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от п, с учетом Постановления Правления ПФР от п «О совершенствовании ведомственного контроля в системе ПФР», а также на основании Планов контрольно – ревизионной работы Ревизионной комиссии ПФР (РК ПФР) и планов работы контрольно - ревизионных отделов (КРО) в территориальных органах ПФР субъектов РФ. 1. Общие понятия

Контрольно- ревизионная работа в органах ПФР осуществляется органами внутреннего (ведомственного) контроля ПФР: Ревизионной комиссией ПФР (далее РК ПФР), действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР от ; Контрольно- ревизионными отделами (управлениями) отделений ПФР (далее КРО), действующие на основании Положения, утвержденного постановлением Правления ПФР от Общие понятия

Органы внутреннего (ведомственного) контроля в пределах своей компетенции осуществляют государственный финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок. Ревизия система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление. Комплексная ревизия ревизия всех сторон финансово- хозяйственной деятельности ревизуемой организации, включая встречные проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей. Проверка контрольные действия, в процессе которых устанавливается законность, обоснованность и эффективность хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. Встречная проверка - контрольные действия по проверке использования средств бюджета ПФР сведений персонифицированного учета и других данных для назначения (перерасчета) пенсий в организациях, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР, и у страхователей. Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе ревизии (проверки) в ревизуемой (проверяемой) организации. Основные понятия

Исполнительная дирекция ПФР; Информационный центр персонифицированного учета; Территориальные органы ПФР (отделения, управления, отделы, центры); Организации, осуществляющие доставку пенсий; Организации, использующие средства бюджета ПФР; Страхователи. Ревизуемые (проверяемые) организации:

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно- ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора). Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее программа ревизии). Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Сроки проведения ревизии

Руководитель ревизионной группы должен: предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки); ознакомить его с программой ревизии (проверки); представить участников ревизионной группы; решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий. Действия руководителя ревизионной группы перед началом проведения ревизии (проверки)

УДОСТОВЕРЕНИЕ N на проведение ревизии (проверки) Поручается проведение ревизии (проверки): (указывается персональный состав ревизионный группы) Наименование проверяемой организации: Тема ревизии (проверки): Проверяемый период: Основание проведения ревизии (проверки): Срок проведения ревизии (проверки): Подпись лица, назначившего ревизию (проверку), печать. Образец удостоверения на проведение ревизии (проверки)

Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за деятельностью органов ПФР по исполнению ими бюджета ПФР и организации пенсионного обеспечения, а также за прохождением средств бюджета ПФР до получателей пенсий и других социальных выплат. 2. Цель ревизии (проверки)

Основными задачами ревизии (проверки) являются: при ревизии органов ПФР: проверка работы по исполнению доходной части бюджета ПФР, организации персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, формированию средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий и обеспечению прав застрахованных лиц; ревизия операций по исполнению расходной части бюджета ПФР на выплату государственных пенсий и других социальных выплат; проверка правильности назначения (перерасчета) и прекращения выплаты пенсий и других социальных выплат, правильности формирования доставочных (выплатных) документов; ревизия расходов на содержание органов ПФР; проверка правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. при проверках в организациях, осуществляющих доставку пенсий,- контроль за целевым использованием средств бюджета ПФР, правильностью и своевременностью выплаты пенсий и других социальных выплат, достоверностью отчетности о выплаченных суммах. при проверках в организациях, использующих средства бюджета ПФР контроль правомерности, целевого и эффективного использования средств бюджета ПФР, сохранности имущества, приобретенного за счет этих средств. при проверках страхователей контроль за достоверностью сведений персонифицированного учета, а также достоверностью других документов о стаже, в т.ч. с особыми условиями труда, и заработной плате застрахованных лиц. Основные задачи ревизии (проверки)

В соответствии с возложенными задачами на органы внутреннего (ведомственного) контроля ПФР комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР, проверки в организациях, осуществляющих доставку пенсий, и у страхователей проводятся с периодичностью один раз в два года. Ревизии (проверки) могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планами проведения ревизий (проверок), утвержденными для РК ПФР - Правлением ПФР, для КРО - управляющим отделением ПФР. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся: РК ПФР по поручениям Председателя Правления ПФР, заместителей председателя Правления ПФР или уполномоченных органов государственной власти, а также по поручению прокуратуры или других органов. КРО - по поручениям управляющих отделениями ПФР и РК ПФР. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются Председателем РК ПФР, начальником КРО отделения ПФР с учетом объема предстоящих работ и особенностей ревизуемой организации. 3. Организация и проведение ревизий (проверок)

При проведении комплексных ревизий финансово - хозяйственной деятельности территориальных органов ПФР обязательной проверке подлежат следующие основные вопросы. Исполнение доходной части бюджета ПФР: работа территориальных органов ПФР по выполнению плановых показателей доходной части бюджета и повышению собираемости страховых взносов; организация персонифицированного учета сведений застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, применение финансовых санкций за непредставление в установленные сроки, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета; полнота принятия мер по начислению пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов; полнота и своевременность направления требований об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам и финансовым санкциям, предъявления в судебные органы исковых заявлений по направленным и не исполненным требованиям; полнота и своевременность принятия мер по взысканию со страхователей сумм их задолженности перед ПФР во внесудебном порядке; организация работы, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии и по обеспечению прав застрахованных лиц при формировании накопительной пенсии. Направления, по которым осуществляется проведение контрольных мероприятий

Исполнение расходной части бюджета ПФР: работа в территориальных органов ПФР по исполнению плановых показателей расходной части бюджета; соблюдение порядка финансирования расходов на выплату пенсий и иных социальных выплат различным категориям получателей; планирование расходов бюджета ПФР и использование средств на выплату пенсий и других социальных выплат, достоверности отчетности о расходах на выплату пенсий и иных социальных выплат; правильность и своевременность расчетов за услуги по доставке пенсий с организациям, осуществляющими выплату (доставку) пенсий; организация работы по реализации ФЗ от ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Организация работы по пенсионному обеспечению: правильность назначения, перерасчета и выплаты пенсий территориальным органом ПФР различным категориям получателей пенсий; обоснованность формирования территориальным органом ПФР доставочных документов на выплату пенсий и других социальных выплат, правильность и обоснованность начисленных в них сумм; своевременность прекращения выплаты пенсий по всем основаниям; правильность установления и выплаты ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) и др.выплат. Направления, по которым осуществляется проведение контрольных мероприятий

Обязательной проверке подлежит вопрос по исполнению смет расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности. Члены контрольно-ревизионной группы (ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех и иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, обеспечивающих достоверную оценку. Должностные лица ревизуемой организации обязаны содействовать членам контрольно-ревизионной группы (ревизору) в проведении ревизии и предъявлять материалы и документы на бумажных носителях и в электронной форме, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, а также давать пояснения как в устной, так и в письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии. По окончанию ревизии ознакомиться с актом, подписать его, а при необходимости представить в письменной форме объяснения или замечания по этому акту. Основные вопросы ревизий (проверок)

Результаты комплексной ревизии оформляются актами ревизий (проверок) по направлениям ее проведения в территориальных органах ПФР и актами встречных проверок организаций, осуществляющих доставку пенсий, использующих средства бюджета ПФР и страхователей, которые подписываются ревизорами, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации, а также сводным актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Результаты тематической проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и ответственными работниками ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Перед подписанием акта ревизии члены ревизионной группы предоставляют возможность представителям ревизуемой организации в согласованные сроки ознакомиться с содержанием акта ревизии. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 4. Оформление результатов ревизии (проверки)

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. 1. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: наименование темы ревизии; дату и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия; полное наименование и реквизиты организации, Положение о ней, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации и иная необходимая информация, относящиеся к предмету ревизии; основные цели и виды деятельности организации; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету ревизии. Оформление Акта ревизии (проверки)

2. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В акте ревизии, ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами и объяснениями должностных материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные или нормативно-правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. Оформление Акта ревизии (проверки)

Результаты ревизии доводятся РК ПФР до Председателя Правления ПФР и КРО до управляющего отделением ПФР, которые в течении 30-дневного срока выносят решение по устранению выявленных нарушений и недостатков по привлечению виновных лиц к ответственности. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения. Материалы ревизий, выявивших нарушения, за которые законодательством предусмотрена уголовная ответственность, направляются по указанию руководителя в правоохранительные органы. РК ПФР и КРО отделений обеспечивают контроль за устранением выявленных ревизиями нарушений и недостатков и при необходимости вносят предложения руководителю соответствующего органа ПФР о принятии дополнительных мер по реализации материалов ревизий. Контрольно- ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля. 5. Заключение

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Нецелевое использование бюджетных средств

Меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств Административная ответственность наступает за нарушения бюджетного законодательства содержащего признаки административных правонарушений (Ответственность установлена статьей КоАП РФ) Уголовная ответственность привлекают в случае нецелевого расходования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере (Ответственность установлена статьей УК РФ) Меры ответственности

Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Основания для приостановления ревизии (проверки)