Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Advertisements

«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Инновационные педагогические технологии как средства повышения качества обучения Патрина Татьяна Николаевна МБОУ школа 120 г.Казань.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Тема проекта: «Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс начальной школы»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая квалификационная категория

Хороший учитель всю жизнь остаётся хорошим учеником. Для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым обществом, педагогу следует постоянно работать над совершенствованием своего мастерства, овладеть современными педагогическими технологиями и методами обучения.

Составляющие современного урока. Личностно-ориентированное обучение Социализация Профилизация

Признаки педагогической технологии: 1. цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); 2. наличие диагностических средств; 3. закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; 4. система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; 5. средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии является ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.

Игровые технологии Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств. Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский). Игра – свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых ценностей. (Б. П. Никитин).

Информационные компьютерные технологии Под информационной компьютерной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). И. В. Роберт под средствами современных ИКТ понимает программные, программно-аппаратные и технические средства.

Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – это такой вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная концепция поднимаемой проблемы. Исследовательская деятельность реализует творческий потенциал учащихся. Исследовательская деятельность обеспечивает выход на формирование ключевых компетентностей ученика.

Направления исследовательской деятельности - интервью, социологический опрос, анкетирование; - участие в НОУ школы; - сбор материала для школьного музея; - создание банка данных исторической и обществоведческой литературы; - тематические вечера; - написание рефератов; - подготовка сообщений; - составление схем, кроссвордов, вопросов; - работа с историческими материалами; - участие в военно-патриотических чтениях.

Дифференцированное обучение Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка понятно всем. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Метод проектов Одна из основных целей такой работы – формировать у учащихся навыки проектной деятельности. Формы организации могут быть разные: урок, групповая, индивидуальная, парная. Всё это даёт возможность ученикам развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!