Применение углеводородов. Бензин Бензин основное топливо для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. От его качества зависит работа двигателей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природные источники углеводородов: природный и попутный нефтяной газы нефть каменный уголь.
Advertisements

Октановое число бензина. Бензин (C8H17) горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность.
Нефть – Нефть –смесь углеводородов, преимущественно жидкостных. Классы углеводородов, входящие в состав нефти 1. парафиновые (алканы) 2. нафтеновые (циклоалканы)
Предельные углеводороды находят широкое применение в самых разнообразных сферах жизни и деятельности человека. Газообразные алканы (метан и пpопан-бутановая.
Классификация углеводородов Углеводороды АциклическиеКарбоциклические ПредельныеНепредельные Алканы Алкены Алкадиены Алкины АроматическиеАлициклические.
Нефть Природный источник углеводородов МОУ «Лицей» р.п. Земетчино 2010 год.
1. Физические свойства нефти Физические свойства нефти 2. Нефтепродукты и их применениеНефтепродукты и их применение 3. Переработка нефти:Переработка.
Нефть: состав, свойства, переработка. Цель урока : Изучить состав нефти, способы ее переработки, применение нефтепродуктов.
План изучения класса органических веществ: 1.Общая формула и название класса веществ. 2.Особенности электронного и пространственного строения. 3.Виды изомерии.
В мире продуктов нефтехимии. Нефтехимическая промышленность Нефтехим. пром.УВ сырьеНефтехимикаты Базовые полупродукты Конечные продукты.
Нефть Сырая нефть – природная легко воспламеняющаяся жидкость, которая находится в глубоких осадочных отложениях и хорошо известна благодаря ее использованию.
Путешествие в мир углеводородов нефти. «МОРЕ ФАКТОВ» Нефть - это черное золото планеты, чудесный дар природы. Человек познакомился с нефтью еще за 5-6.
Урок 6 Тема урока: «Углеводороды в природе». Природные источники углеводородов нефть природный газ попутный газ ископаемые угли биогаз древесина.
Нефть и ее переработка. Нефть Нефть – основное природное ископаемое для производства транспортного топлива Нефть – маслянистая, нерастворимая в воде коричневая.
Нефть природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы.
Климакова Валентина Валерьевна учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» г. Калуга.
Урок химии в 10 классе Ходякова Т.И. МОУ Аннинская СОШ 3 с углублённым изучением отдельных предметов.
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка»
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Состав, свойства, переработка. Любая попытка дать характеристику такому многогранному дару природы, как нефть, никогда не может быть исчерпывающей. О.
Транксрипт:

Применение углеводородов

Бензин Бензин основное топливо для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. От его качества зависит работа двигателей, их долговечность, скорость передвижения транспортных средств. Известно, что смеси некоторых углеводородов, входящих в состав бензина, сгорают в цилиндрах со взрывом еще до достижения максимального сжатия. Но это происходит не от электрической искры, а от высокой температуры в цилиндре. Возникающая при этом взрывная волна стихийно распределяется в сжатом пространстве цилиндра. Она с огромной скоростью ударяет о поршень, о чем свидетельствует характерный стук в двигателе. Такое взрывное сгорание, называемое детонацией, приводит к преждевременному износу двигателя. Детонацию в основном вызывают углеводороды нормального ( неразветвленного ) строения. Детонационную стойкость углеводородов и их смесей количественно можно охарактеризовать октановым числом : чем оно выше, тем выше стойкость углеводородов к детонации и тем выше качество бензина. Для наиболее устойчивого к детонации изооктана (2,2,4- триметилпентана ) октановое число принято за 100, а н - гептана, у которого очень низкая устойчивость к детонации, за 0. Хорошее автомобильное горючее ( бензин ) должно иметь октановое число не ниже 80. Бензин, получаемый из нефти простой перегонкой, содержит много углеводородов нормальное строения, поэтому у него невысокое октановое число. Такой бензин непригоден для непосредственно го использования в двигателях автомобилей. Бензин с более высоким октановым числом получают при крекинге. Качество бензина можно улучшить также химическим путем риформингом или изомеризацией. Эти процессы позволяют получать более разветвленные углеводороды. Часто октановое число повышают добавлением к бензину антидетонатора. Например, увеличить октановое число бензина можно также добавлением к нему изооктана, бензола, этилового спирта и некоторых других веществ. Обычный автомобильный бензин имеет октановое число меньше 100 ( АИ -92, АИ -95).

Дизельное топливо Дизельное топливо является основным горючим для дизельных двигателей. Такие двигатели устанавливают на судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах и дизельных электростанциях. В цилиндрах дизельных двигателей происходит быстрое сжатие воздуха до высоких давлений. От этого температура в цилиндре повышается почти до 300 ° С. С помощью форсунки в цилиндр впрыскивается мелкодисперсное дизтопливо, которое мгновенно сгорает со взрывом. Дизтопливо жидкое нефтяное топливо, содержащее керосиногазойлевые фракции прямой перегонки нефти. Идеальным топливом для дизелей является н - цетан ( гексадекан ) С 16 Н 34. Этому веществу присвоено число 100, названное цетановым числом. Эталоном наиболее плохого дизельного топлива является 1- метил нафталин, цетановое число которого принято за 0.

Керосин Было время, когда керосин являлся основным ценным продуктом перегонки нефти. Но это время давно ушло. Керосин долго использовали в быту для осветительных и нагревательных приборов. Кроме того, на керосине работали некоторые тракторы легкой конструкции. Но пришло новое время для керосина. Сейчас его в огромных количествах используют в реактивной авиации. Дело в том, что бензин для реактивных самолетов непригоден. Это связано с тем, что температура кипения бензина ниже, чем керосина. Если бы в реактивных самолетах использовали бензин, то высота их полета была бы значительно ниже. Известно, что атмосферное давление падает при подъеме от поверхности Земли. Для достижения нормальных высот потребовалась бы сверх тщательная герметизация топливных баков и всей топливной системы в самолете, что привело бы к увеличению массы самолета и усложнило бы его конструкцию. Кроме того, при увеличении скорости самолета топливо в баках заметно нагревается. Чем выше скорость, тем выше температура. Например, при скорости самолета даже меньше скорости звука топливо в топливных насосах и топливно - масляном радиаторе нагревается до ° С. В то же время при скорости самолета 2300 км / ч топливо разогревается до 200 ° С ! В этих условиях бензин начал бы кипеть... Поэтому для реактивных самолетов керосин стал основным топливом. Немалое значение имеет и тот факт, что керосин дешевле бензина. Это очень важно, так как топливо в реактивных самолетах расходуется в огромных количествах. Но керосин топливо не только для реактивных самолетов. Это также жидкое ракетное топливо. Двигатели, которые выводили космические корабли « Восток » на орбиту Земли, тоже работали на керосине.

Арены Бензол ( бензин ) С 6 Н 6 служит сырьем для производства различных химических продуктов : нитробензола, хлорбензола, ε - капролактама, анилина, фенола, бензолсульфокислоты, стирола и др. Применяют для синтеза красителей, пестицидов, полимеров, ПАВ, взрывчатых веществ и лекарственных препаратов. Служит добавкой к моторному топливу для повышения октанового числа. Толуол ( метилбензол ) С 6 Н 5 СН 3 используют для производства красителей, взрывчатых веществ ( тротил, тол ) и лекарственных препаратов. Применяют в качестве исходного продукта для получения ПАВ, ε - капролактама, бензойной кислоты, бензилхлорида, бензотрихлорида. Является хорошим растворителем для некоторых полимеров ( полиэтилен, поливинилацетат ). Ксилолы ( диметилбензолы ) С 6 Н 4 ( СН 3 ) 2. Технический ксилол смесь трех изомеров ( орто -, мета - и пара -). Применяют в качестве растворителя лакокрасочных материалов, высокооктановой добавки к бензинам, о - Ксилол используют для получения фталевого ангидрида ; п - ксилол для синтеза терефталевой кислоты, которая служит исходным сырьем для производства полиэфирного волокна лавсана. Этилбензол С 6 Н 5 С 2 Н 5 используют для получения стирола и в качестве добавки к моторному топливу для повышения октанового числа. Изопропилбензол ( кумол ) С 6 Н 5 СН ( СН 3 ) 2 служит исходным продуктом для получения фенола и ацетона. Растворитель для лакокрасочных материалов. Винилбензол ( стирол ) С 6 Н 5 СН = СН 2 используют в основном для получения полимеров полистирола, бутадиен - стирольного каучука и АБС - пластиков ; сополимеров с акрилонитрилом, винилхлоридом, реакционноспособный растворитель полиэфирных полимеров.